I. Мотивация к деятельности | 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Эмоциональный настрой - Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! 3. Проверка готовности к уроку - Все ли готовы к уроку? - Тогда вперед! | Строятся, приветствуют учителя Эмоционально настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку | Личностные: создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и учащихся |
II.Актуализация имеющихся знаний | Ходьба с заданиями: 1-4 – на носках, руки за спину; 5-8 – на пятках, руки за головой. 3. Бег 4. ОРУ в движении: • 1-4 – круговые движения руками вперед; 5-8 – круговые движения руками назад. • наклоны к впередистоящей ноге: 1- шаг правой, наклон, касаясь левой рукой носка; 2- прогнуться, руки на пояс. • 1- выпад правой, поворот направо; 2-выпад левой, поворот налево. • «Каракатица» • «Ножницы» • Прыжки с заданиями. 5. Специальные беговые упражнения: • бег с высоким подниманием бедра; • бег с захлестыванием голени назад; • перемещение вправо и влево приставными шагами; • бег спиной вперед; • бег с ускорением | В шеренгу по одному. В колону по одному по спортивной площадке. Спина прямая. Темп ниже среднего, равномерно. Соблюдать безопасную дистанцию. Упражнения выполнять с большой амплитудой. Ногу, к которой выполняется наклон, ставить на пятку, выпрямляя в коленном суставе. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Держать равновесие. Выполнять под счет. Соблюдать дистанцию Соблюдать дистанцию. Обратить внимание на работу рук, выпрыгивать вверх Смотреть вперед, через плечо | Познавательные: виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач. Регулятивные: контроль, коррекция; прогнозирование. |
III. Целеполагание. | - Перед вами лежит спортивный инвентарь: мячи, биты. - Давайте попробуем определить цель и задачи урока. | Формулируют цель и задачи урока | Регулятивные: формирование навыков поисковой деятельности, применять знания, развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативные: уметь проявлять себя; формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем. |
IV. Обобщение и систематизация знаний и умений | 1. Перестроение в две шеренги 2. Упражнения с малыми мячами Крепко держать мяч 2-3 сек. в правой (левой) руке, а затем с силой бросить его о пол с последующей ловлей мяча правой (левой) рукой. В высокой стойке подбросить мяч одной рукой над собой и поймать двумя руками согласно технике ловли. Подбросить мяч вверх над собой, повернуться кругом, поймать мяч двумя руками. Передача мяча одной рукой от плеча в парах на расстоянии 5-6 м: партнер ловит мяч одной рукой и передает обратно. Передача мяча одной рукой, от плеча ударить мяч об пол, партнер ловит мяч и передает его назад. Передача мяча в парах на расстоянии 10-15 м. Передача мяча в парах одновременно двумя мячами. 3. Совершенствование удара битой по мячу способом сверху, снизу. | Лицом друг к другу, интервал 2-3 м У каждого по мячу. Ноги слегка согнуты, левая нога впереди (для правшей) У каждого по мячу. Мяч ловить над головой. Подброс мяча выполнять на уровне вытянутых рук вперед. Передачи на точность. Передачи выполнять ближе к партнеру. Кто больше выполнит передач. Передачи выполнять одновременно Учащихся разделить на три команды, три игрока от каждой команды на линии дома (один бьющий, два подавальщика), остальные в поле. На игровой площадке игроки ловят мячи и передают их обратно подающим. Бьющие игроки пробивают 5-6 ударов, затем идут в поле, подавальщик становится – бьющим, и т.д. | Предметные: умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Личностные: Формирование самостоятельности, ответственности, уверенности в своих силах, положительное отношение к себе. Регулятивные: Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем. |
V. Самостоятельная работа | Учитель строит класс, делит на две команды (расчет на первый-второй), проводит инструктаж по технике безопасности во время игры в лапту, рассказывает о правилах игры в спортивную лапту. (В.М.Григорьев «Играйте в лапту!» М: Физкультура и спорт, 1988г.) Учитель ведет подсчет очков, следит за правилами игры. Ходьба с дыхательными упражнениями: «Обними плечи»,1- шаг – вдох, развести руки в стороны; 2- шаг – выдох - обхватить руками плечи. | Учащиеся выбирают капитанов команд. Играет две команды По кругу, в колонне по одному, Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний. | Предметная: формирование умения применять полученные знания на практике. Регулятивные: формирование навыков решения практической задачи |
VI. Рефлексия | Построение. Выставление оценок и комментирование индивидуальных достижений и затруднений. - С каким настроением закончили урок? - Выполнили ли цель и задачи, которые каждый ставил перед собой в начале урока? - Всем спасибо за урок! | Подводят итоги урока | Познавательные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: выработка учащимися индивидуального маршрута преодоления зон затруднения. |