Технологическая карта урока на тему «Употребление Past Simple and Present Perfect»
I.Общие сведения
Учитель: Гурбатова Ирина Викторовна
Класс: 5
Предмет: английский язык
Автор УМК: УМК “Forward” под ред. М.В.Вербицкой и др.
Тема урока: Применение Past Simple and Present Perfect
Форма урока: проблемный урок
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Время реализации урока: 40 минут.
Цель урока: выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
II.Задачи и планируемые результаты
Задачи:
1.Деятельностные:
-формировать способности обучающихся к осознанному применению изученного грамматического и лексического материала;
- формировать необходимые трудовые навыки, включающие в себя понимание учебного задания, самостоятельно продумывания плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.
2.Образовательные:
- продолжить закрепление пройденного грамматического материала;
-актуализировать знания учащихся о Past Simple и Present Perfect путём построения алгоритма выхода из затруднений;
- формировать у учащихся умения выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи;
-научить применять полученные знания в практической деятельности для решения поставленных задач.
3. Развивающие:
-развивать у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности;
-развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
- развивать память учащихся, внимание, языковую догадку, сообразительность, самостоятельность при выполнении заданий;
-развивать познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД;
-совершенствовать фонетические навыки и навыки аудирования;
-совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.
4. Воспитательные:
- повысить уровень мотивации к изучению английского языка посредством использования интересных заданий, в том числе с использованием ИКТ технологий;
- воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебе, ответственность за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.
- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу; к культуре другой страны;
-совершенствовать навыки общения.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Смогут использовать изученную грамматику в своей речи;
Смогут совершенствовать фонетические навыки;
Приобретут навыки монологической речи и диалогической речи.
Личностные:
Приобретут навыки формирования познавательной деятельности;
Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе деятельности.
Метапредметные:
смогут самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей;
смогут владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности;
приобретут умения организовывать учебное сотрудничество;
смогут устанавливать аналогии, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;
смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
III.Формы:
Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Форма обучения: деятельностный способ обучения.
IV.Оборудование:
дидактическое обеспечение урока:
компьютер со встроенными колонками, УМК “Forward” под ред. М.В.Вербицкой и другие, видеоролики (2) о Past Simple and Present Perfect; карточки для построения схем образования Past Simple and Present Perfect, карточки с глаголами с целью распределения глаголов на правильные и неправильные, карточки для проведения рефлексии в виде смайликов и поезда с отметками, музыкальная физкультминутка, карточки с надписями личных местоимений, карточки для выполнения самостоятельной работы.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Good-morning, children. I am glad to see you. Today we have an unusual lesson. -Please, repeat after me the short poem: We will speak, We will read, We will study, We will rest, We are always happy, We are the best! -I hope we will active today. -Let’s start our lesson. -Please, tell about your mood at the beginning of our lesson using cards. -Thank you. | Приветствуют учителя, с помощью повторения короткого стихотворения за учителем и выполнения некоторых движений настраиваются на работу. Высказываются о своем настроении в начале урока. | Личностные: мотивация к познанию и интерес к учёбе. Коммуникативные: Способность к сотрудничеству. |
2.Речевая разминка | -Please, pay attention on the blackboard. You see the words and its transcriptions. Please, choose the right transcriptions at the words.( guitar, age, writing, since, over, tour, first, during, find) -You are right. -Let’s read these words. ….. Read, please. -Read all together. | Учащиеся читают слова на доске и подбирают транскрипцию к каждому слову. Затем читают слова про себя, вслух и совместно с учителем. | Личностные: Умение понимать речь учителя и излагать мысли. Умение выслушивать ответы других с уважением и терпением. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем. |
3.Целеполагание, т.е. постановка цели и задач урока | -Please, open your textbooks on p. 12. -Read information that you see. -What is the theme of our lesson today? Express your opinions. -What will we do today? -Ok, you are right absolutely! Today we will remember about such English Tenses as Past Simple and Present Perfect, we will repeat regular and irregular verbs, read sentences in Past Simple and Present Perfect, we will study to distinguish Simple Past from Present Perfect, we will form the sentences using these English Tenses. And will do different interesting tasks. -Let’s begin. | Читают информацию в учебнике на стр.12 и стараются определить тему урока, затем сообщают цели занятия. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: умение строить предположения; умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности формулирование целей и задач урока. Личностные: осмысление, самосознание, применение правил сотрудничества. Коммуникативные: умение излагать свои мысли; умения корректировать свою точку зрения. |
4.Актуализация знаний. | -Pay attention at the blackboard. Let’s repeat information about Past Simple and Present Perfect. What do you know about Past Simple and Present Perfect. Tell into Russian language. -What form of the main verb?- V2 -What V2 may be? – regular, irregular - What do regular verbs have?- V-ed -What time words do you know? -What can you say about irregular verbs? - they change forms. -You have cards with the words, read them and divided into regular and irregular verbs. -Thank you very much. -What can you say about Present Perfect? - What form of the main verb?- V3 - What V3 may be? – regular, irregular -When will you use “have’ and when – “has”? -What pronouns are used with ‘have”? “has”? - What time words do you know? -Find ex.23 on p.12 -Read verbs. -Name verbs in the third form. -Which forms have the same spelling but different pronunciation? -Let’s do ex22 on p.12. Read the sentences and find the sentences in Past Simple. Please, prove. - Now read sentences in Present Perfect. Prove your answers. Thank you. | Смотрят на доску и обращают внимание на Времена английского глагола. С помощью карточек составляют схемы к каждому времени, отвечают на вопросы учителяБ повторяьт временные слова или спутники простого прошедшего и настоящего завершенного времени. Затем на карточках распределяют слова на правильные и неправильные глаголы. Читают глаголы в учебнике на стр.12 в упрю23 и находят проговаривают третью форму глаголов. Читают предложения в упр.22 и различают, какие предложения употреблены в простом прошедшем времени, а какие – в настоящем завершенном времени с объяснением. | Личностные: познавательный интерес и готовность к взаимодействию. Познавательные: умение извлекать информацию для получения необходимого результата; воспроизведение информации по памяти; устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
5.Музыкальная физминутка | _ Let’s rest now. Please, stand up. Let’s do actions that you see at the video. -You are good pupils. Sit down, please. | Просматривают видеоролик и делают движения согласно ему. | Личностные: готовность к взаимодействию. |
7.Применение знаний в новой ситуации. | -Open your copy-books and write down the date and the theme of the lesson. -Please, write ex.24. -Write sentences using the correct English Tense: Past Simple or Present Perfect. - Check your task. Ok -Now let’s do ex.25 on p. 13. Complete the sentences using Present Perfect. - ..., read verbs. Form the V3. Use the example. | Открывают тетради и записывают тему урока и дату. Выполняют самостоятельно упр.24, в котором образуют времена. Совместно с учителем выполняют упр.25., образуя предложения в настоящем завершенном времени. | Познавательные: Построение логической цепи рассуждений; развитие мотивации к овладению культурой активного использования информации из учебника. Регулятивные: умение самостоятельно регулировать своё время и управлять им. |
8. Домашнее задание. | -Soon our lesson is finished. That’s why open your dairies and write your homework: 1) ex.26 p.13 2) make up your 6 sentences using Past Simple and Present Perfect. You can do your homework on your choice. | Учащиеся записывают домашнее задание: заполнить полностью мыслительную карту, используя цветные карандаши для выделения важных понятий. | Познавательные: логическое рассуждение. Личностные: Умение оценивать свои возможности для выполнения поставленной задачи. |
9.Итог урока с применением рефлексии. | -Что мы должны знать о простом прошедшем и настоящем завершенном времени? -Now appreciate yourselves and your work at the lesson. -What is your mood at the end of our lesson? -Достигли ли мы цели урока и нашли ли решение нашей проблемы? Как мы находили решение проблемы? Какие действия мы осуществляли на протяжении всего урока? -Take your smilics and say what mark did you get for the lesson? Put your smilic here if you think that you got “5”, “4”, “3”. -The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye. | Учащиеся подводят итог урока, высказываются о своём настроении в конце занятия. Затем оценивают свою деятельность на уроке, поставив себе оценку за работу по степени активности, и расположив свой смайлик в нужный вагон поезда. Отвечают на вопросы учителя. Собирают свои принадлежности и прощаются с учителем до следующего занятия. | Личностные: оценивание своих сил и возможностей. Регулятивные: умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы; умения соотносить цели и результаты своей деятельности. |