СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Вода- самое удивительное вещество на Земле"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода -  самое распространенное вещество на Земле, и в то же время мы вправе   сказать, что на Земле нет чистой воды. Все, что мы называем водой, - растворы тех или иных веществ в воде. Вода - один из лучших растворителей. В ней растворены газы атмосферного воздуха: азот, кислород, углекислый газ, аргон, и другие. Растворенные в воде соли придают ей приятный вкус. В воде некоторых источников содержится большое количество растворенных веществ, и она имеет целебные свойства.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Вода- самое удивительное вещество на Земле"»

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.

Мы назвали свой проект Вода- величайшее богатство в мире

Цель проекта Определение и сравнение качества питьевой воды из разных источников.

Для достижения поставленной цели мы наметили следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме исследования

  2. Собрать пробы воды из разных водных источников для изучения и оценки их качества

  3. Провести анализ данных проб, используя реактивы школьного кабинета химии

  4. Сделать сравнительный анализ полученных результатов

Нет в мире ни одного мало-мальски образованного человека, которому была бы неизвестна формула воды - Н2О. Эта формула самого распространенного вещества на нашей планете. Человеческий организм состоит из 70-80% воды

Вода. Самое привычное вещество на земле. Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Но знаем ли мы, какую удивительную тайну хранит в себе эта стихия. Откуда она пришла, кто и зачем одарил ею нашу планету, единственную во всей Вселенной. Быть может, ответы на эти вопросы знает только сама ВОДА. Ведь сегодня её на планете столько же, сколько было тогда когда «всё» только начиналось. Когда рождался мир, обретая, привычные нам очертания и ощущения. До сих пор у науки нет ответа на вопрос, почему только вода может находиться в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Почему из всех жидкостей, только у воды самое высокое поверхностное натяжение? Почему она является самым мощным растворителем на земле, и каким образом вода способна подниматься по стволам огромных деревьев, преодолевая давление в десятки атмосфер.

«Во всем мире нет ничего более мягкого и податливого, чем вода, но она точит твердое и крепкое. Никто не может её одолеть, хотя любой может её победить. Податливое побеждает крепкое, мягкое одолевает твердое. Все это знают, но никто не осмеливается действовать так», - писал белее 2,5 тысячелетий назад китайский философ Лау Цзы

.Вода — это не просто вещество, заполняющее свободное пространство в организме. С водой в организм поступают все необходимые для жизни элементы и выводятся из организма не нужные. Поэтому организм постоянно нуждается в пополнении воды, что сравнительно легко осуществляется при ее изобилии и доступности

Известно, что биохимические реакции в организме способны протекать только в определенном интервале температур. Для человека это плюс 36 – 37 градусов Цельсия. При этом температура эта должна стабильно поддерживаться с точностью до десятых долей градуса. Среда, которая могла бы поддерживать такую температурную стабильность, должна обладать высокой теплоемкостью и одновременно довольно низкой теплопроводностью. Именно такими свойствами и обладает вода.

Потребность организма в воде удовлетворяется приемом пищи и напитков.

.«Вода!.. Ты – величайшее в мире богатство…»

Так сказал о значении воды для человека французский писатель и летчик Антуан де Сент-Экзюпери, испытавший мучительную жажду во время аварии самолета в Ливийской пустыне.

Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле, поэтому естественно, что вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных растворов. Везде, где есть вода, в материальном мире активизируется жизнь: всюду, где ее нет, жизнь замирает. Она – великий лекарь всего, что болеет, и потеряло свое живое равновесие, поскольку вода всегда стремиться к равновесию

Сегодня уже не надо доказывать, какую роль играет вода в жизнедеятельности человека: от ее качества зависит состояние здоровья людей, уровень их санитарно-эпидемиологического благополучия, степень комфортности и, как следствие, социальная стабильность общества в целом. Анализ состояния питьевого водоснабжения в стране свидетельствует о том, что качество питьевой воды во многих регионах страны ухудшается.

Еще в XIX веке Луи Пастер утверждал, что «человек выпивает до 90% своих болезней». Любое знакомство со свойствами воды, осознаем мы это или нет, начинается с определения органолептических показателей, т.е. таких, для определения которых мы пользуемся нашими органами чувств (зрением, обонянием, вкусом)

Мы живём в посёлке «Красное сельцо», Рузаевского района и мне не безразлично, какую воду пьют жители моего села. Поэтому , мы решили сделать забор воды в разных местах села и изучить её свойства.

Первую пробу мы взяли в школе- эта вода проходит через фильтр фибос и по данным санэпидемстанции соответствует всем принятым нормам, вторую пробу мы взяли в частном секторе, куда вода поступает по полиэтиленовым трубам нового водопровода, и третью пробу мы взяли в многоквартирном доме на 5 этаже. Вверх вода поднимается по старым трубам изготовленным из железа.

В своем исследовании мы пользовались разными методами.

Органолептическими методами мы определяли цветность, мутность (прозрачность), запах, вкус и привкус, пенистость.

А содержание сульфатов, хлоридов, ионов железа, наличие солей и рН мы выясняли с помощью химических реактивов , находящихся в школьной лаборатории. Итог наших исследований вы видите на экране.

В результате проделанной работы цель, поставленная вначале нашего исследования, была достигнута. В условиях школьной лаборатории нами было проведено исследование питьевой воды п. Совхоз «Красное сельцо» и мы выяснили: несмотря на то, что в воде повышена жесткость и в 3 пробе содержание ионов железа немного больше , чем в двух других пробах воду можно использовать для питья и приготовления пищи.


В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода,
И кажется сказкою это,
А, в сущности, только вода.

Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана
А все это - только вода