Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит — шумит что-то.
— Эй, кто там? — закричал Коська.
— Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.
Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.
Итоговая беседа
- ну вот на этом сказка и закончилась. Но прежде чем мы попрощаемся, давайте вспомним превращения Родничка.
Сначала родничок кем был? (ручей). Дальше? (река, туман, облако, дождь, снег).
- Вы устали? Трудно было вам? А что вам больше всего понравилось? Большое вам спасибо за увлекательное путешествие. Вы все мне очень понравились. На этом наше занятие окончено.
Открытый урок по теме “Заяц - Коська и Родничок”.
Комбинированный урок.
- класс (20.11.2014г)
Цель и задачи урока: 1.научить детей контролировать свое поведение, негативные эмоции, конструктивно взаимодействовать с социумом.2.развивать координацию движений, развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, развитие речи. 3.Умение свободно и ясно выражать свои мысли. 4.Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим.
Методы урока: инсценировка, презентация (показ слайдов).
Предметы урока (оборудование): компьютер, проектор, сценические образы, учебники.
Новые понятия: у кого-нибудь, что-нибудь, родничок, где-нибудь, шкурка, дупло, ловить.
Организационный момент:
1. Приветствие с учениками:
- Давайте повернемся к гостям. Поздороваемся.
- Теперь повернулись ко мне и очень тихо сядьте.
б) проверка отсутствующих.
Ход урока.
1)Вступление: (запись журчания ручейка), сегодня мы отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде.
- Какая бывает вода? (холодная, тёплая, грязная, горячая, свежая)
- А бывает твёрдая вода? Когда такое случается? ( когда вода замерзает, то превращается в снег, лёд, град)
- А где вода встречается в природе? в реке, в озере
- Давайте посмотрим картинки, где есть роднички.
- А теперь посмотрите, где ручей заканчивает свой путь. (он вливается в реку)
- Ребята, что было задано на дом? Давайте прочитаем сказку и будем смотреть мультфильм.
Дети читают и переводят сказку, а затем учительница начинает объяснять новый урок (5 часть сказки). Затем ученики смотрят мультфильм для закрепления материала.
С помощью метода ролевой игры ученики инсценируют сказку.
Живет в нашем лесу Заяц-Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет. Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.
— Ты кто такая?
— Я белка.
— А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.
— Да некогда мне, — отвечает белка. — К зиме готовлюсь.
Бежит Коська дальше. Видит — дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.
— Ты кто? — спрашивает Коська.
— Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.
— Вот здорово, -- обрадовался Заяц. — Побежали наперегонки.
— Побежали, — согласился Родничок.
Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца. Прибежали Родничок и Заяц-Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.
— Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, — забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?
— А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй скорее!
Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.
Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.
— Эй, Родничок, где ты?
— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок. Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.
— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.
— Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело — я в облачко превратился. Наступила осень. В лесу дождь пошел