СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: «Закрепление. Двузначные числа. Сложение и вычитание».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комплексного применения знаний и умений.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: «Закрепление. Двузначные числа. Сложение и вычитание».»

Тема: «Закрепление. Двузначные числа. Сложение и вычитание».

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель урока: совершенствование вычислительных умений учащихся.

Задачи урока:

  1. Познавательный аспект

  • совершенствовать умение складывать двузначные и однозначные числа, двузначные числа и круглые десятки; вычитать из двузначного числа однозначное без перехода в другой разряд, вычитать из двузначного числа круглые десятки; совершенствовать умения: анализировать данные выражения, используя взаимосвязь компонентов и результата арифметического действия; выявлять правило записи выражений и продолжать запись по тому же правилу

  1. Развивающий аспект

  • обогащение и усложнение словарного запаса учащихся за счет развития сформированных ранее понятий;

  • развивать память, умение анализировать, сравнивать;

  • развивать умение обобщать и систематизировать учебный материал.

  1. Воспитывающий аспект

  • формировать товарищеское, доброжелательное отношение к одноклассникам при анализе их ответов, учить толерантности к их ошибкам, ответственность за результаты своего труда в процессе работы в паре;

  • воспитывать самостоятельность при решении учебных задач.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями), светофор.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1. Организационный момент


1 минута

Прозвенел для нас звонок,

Начинать пора урок.

Мы немного повернёмся

И друг другу улыбнёмся.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


- Добрый день, ребята!

Мне очень приятно вас всех видеть.


Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.






2. Актуализация опорных знаний


5 минут


А начнём мы наш урок с устного счёта.


Найдите разность чисел 9 и 5.

Найдите сумму чисел 5 и 4.

Число 8 уменьшите на 5.

Найдите разность чисел 8 и 2.

Найдите сумму чисел 3 и 7.

Число 2 увеличьте на 3.


- Посмотрите внимательно на значения выражений и скажите, какое из данных чисел лишнее?

- Почему?

- Расскажите всё, что вы знаете об этом числе.




4

9

3

6

10

5



(10)

(Оно двузначное)

(Наименьшее двузначное число, круглое, чётное, в этом числе 1 десяток и 0 единиц, в записи данного числа используют цифры 1 и 0)

3. Введение в урок.


3 минуты


- Какие действия с двузначными числами мы умеем выполнять?


- Кто догадался, как будет звучать тема нашего урока?


- Правильно, тема нашего урока: «Закрепление. Двузначные числа. Сложение и вычитание».

- Опираясь на тему и опорные слова, сформулируйте задачи нашего урока:

- Повторим …

- Продолжим …





- Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать двузначные числа?

Складывать (увеличивать),

вычитать (уменьшать).


(Двузначные числа. Сложение и вычитание)


- Повторим всё, что знаем о двузначных числах.

- Повторим приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с однозначными и круглыми.

- Продолжим учиться складывать и вычитать двузначные числа, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых.


(При покупке товара, для дальнейшего обучения)

4 минуты


- Какое число называют двузначным?




- Расскажите правило про двузначные числа.





- Назовите число:

- в котором 3 дес. 2 ед.

- которое на 1 больше, чем число 82.

- которое находится м/у числами 26 и 28.

- наибольшее двузначное число.

- которое на 1 меньше, чем число 37.

- в котором 5 дес. 8 ед.


- Расположите данные числа в порядке убывания. Что это значит?



- Прочитайте ряд чисел, который у вас получился.


- Молодцы, ребята!

(Двузначное число – это число, в записи которого используют 2 знака, 2 цифры)


(Любое двузначное число состоит из двух разрядов. На первом месте справа записывают разряд единиц. На втором месте справа – разряд десятков)


32

83

27

99

36

58


(Необходимо записать числа, начиная от самого большего до самого меньшего)


99 83 58 36 32 28

Физкультминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

Ручками похлопаем.

Раз присядем,

Быстро встанем,

Улыбнёмся.

Тихо сядем.


4. Первичное закрепление

1) в знакомой ситуации (типовые)



5 минут



























2) в изменённой ситуации (конструктивные)



5 минут









- Чем похожи выражения каждой группы?

32 + 7 = 39

23 + 5 = 28

86 + 3 = 89

39 – 9 = 30

97 – 4 = 93

68 – 5 = 63







- Расскажите правило, как к двузначному числу прибавить однозначное.





- Расскажите правило, как из двузначного числа вычесть однозначное.




- Найдём значения данных выражений.




- Назовите лишнее число во втором столбике.

- Почему данное число является лишним?

- Какое число называют круглым?



- Скажите, а что мы сейчас повторили?





- Переходим к следующему заданию.

98 – 50 … 98 – 40

25 + 30 … 81 – 30

68 + 20 … 32 + 40








- Как вы думаете, что нужно сделать?


- Можем ли мы это выполнить?

- Почему?


- Чем похожи все выражения?


- Расскажите правило, как к двузначному числу прибавить круглое.




- Расскажите правило, как из двузначного числа вычесть круглое.


- Найдём и сравним значения данных выражений.


(В первой группе выражения на действие сложения, во второй – вычитания.)




(Чтобы к двузначному числу прибавить однозначное, нужно к единицам прибавить единицы, а десятки оставить без изменения)



(Чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, нужно из единиц вычесть единицы, а десятки оставить без изменения)

32 + 7 = 39

23 + 5 = 28

86 + 3 = 89


39 – 9 = 30

97 – 4 = 93

68 – 5 = 63






(30)

(Оно круглое)

(Круглое число – это число, у кот. в разряде единиц стоит цифра 0)


(Правила, как к двузначному числу прибавить однозначное и как из двузначного числа вычесть однозначное)








(Сравнить выражения)


(Нет)

(Сначала необходимо найти значения выражения)



(Чтобы к двузначному числу прибавить круглое, нужно к десяткам прибавить десятки, а единицы оставить без изменения)


(Чтобы из двузначного числа вычесть круглое, нужно из десятков вычесть десятки, а единицы оставить без изменения)


5. Физкультминутка


2 минуты

Для глаз



6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)


1) Работа по группам.


4 минуты




2) Фронтальная работа




5 минут







3 минут









- Впишите числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

21 + 7 = 28

79 - 40 = 39

43 + 5 = 48

27 + 60 = 87

75 - 5 = 70

35 + 20 = 55


- Найдите правило и впишите пропущенные числа.





- Разгадайте правило, по которому записан ряд чисел и продолжите его.


41, 45, 42, 46, 43, …, …, …, …, …



7. Музыкальная физкультминутка


Дети под музыку выполняют движения.

8. Подведение итогов урока.

Используя опорные слова, подведём итог урока:

Мы научились …

Мы умеем …

- Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились!

Дети заканчивают высказывания.

9. Рефлексия.

- Светофориком оцените свою работу на уроке:

- зелёный – получилось всё отлично;

- красный – не получилось так, как хотелось.

Ребята светофориком оценивают свою работу на уроке.




2