СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Закрепление"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления, повторение свойств сложения, нахождение периметра многоуголников.

На уроке используются разные виды деятельности(самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа)

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Закрепление"»

Урок по математике «Свойства сложения. Периметр. Закрепление»

1.Орг.момент.

-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!

Мой хороший, дружный класс, я очень хочу, чтобы урок получился интересным. Для этого мне понадобится ваша помощь. Готовы к новым приключениям? (ответы детей).

Отправляемся в путь!

Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»

2. Актуализация знаний.

Начнём с «Мозгового штурма». Ответьте, пожалуйста на вопросы:

-Промежуток времени в 60 мин?(час)

-Часть суток от вечера до утра?(ночь)

-Семеро друзей Белоснежки?(гномы)

-Сколько звуков в слове яма?(4)

-Сколько ног у паука?(8)

-Какое время года идёт после лета?(осень)

-Как называется второй осенний месяц?(ноябрь)

-Какое число стоит между числом 8 и 10?(9)

Отлично, молодцы!

-А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа

3. Чистописание.

-Используя цифры 9,5,4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными? (95,94,59,54,49,45)

-Используя эти же числа 9,5,4, попробуйте записать выражения на сложение (5+4=9, 4+5=9) и вычитание (9-5=4,9-4=5)

-Как называются компоненты сложения? вычитания?

4. Математический диктант. (планшеты)

-Сейчас вам предстоит записать на ваших планшетах в столбик ответы математического диктанта. Посмотрите, пожалуйста на экран.

Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (поменяйтесь с соседом планшетами) Взаимопроверка.

5. Мотивация учебной деятельности.

Пришло время узнать тему урока. Для этого полученные числа надо разложить в порядке убывания. Работать будем в паре. На столе у вас лежат карточки с этими числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто сможет объяснить такой порядок?

-Переверните карточки на обратную сторону, какое слово получилось?

-Ребята, как вы думаете, что будем сегодня закреплять, повторять? (Ответы детей)

На доске появляется табличка

Закрепление

Свойства сложения Периметр Числовые выражения

переместительное со скобками

сочетательное

Физмин. «Пальчиковая гимнастика» или «Гимнастика мозга»

-Прежде, чем мы приступим к следующему заданию. Предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение «Музыкальный стаканчик»

6.Самостоятельная работа.

-Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, на приложение. Как вы будете решать данные выражения? Какие знания пригодятся? Какое свойство нам поможет? (ответы детей) Молодцы, приступайте к выполнению задания. (дети решают примеры самостоятельно в тетрадях)

Карточка.

20+8+60+2=90 15+2+5+8=30 8+5+2=15 18-(69-60)=9

30+7+40+3=80 12+7+8+3=30 7+8+3=18 (10+9)-9=10

Давайте проверим, что у вас получилось. (один ученик диктует ответы)

-Напомните мне, пожалуйста, какие знания вам пригодились для выполнения этого задания? (Ответы детей)

7. Творческое задание. Работа в группах.

-Ребята, для следующего задания нужно разбиться на группы.

-Для этого вам надо мне помочь. Скажу по секрету, я совсем забыла как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон многоугольника (периметр).

-Как найти периметр? Молодцы.

Названия групп вы узнаете, угадав мои загадки.

-О какой фигуре я говорю?

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения» (КВАДРАТ)

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения» (прямоугольник)

«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения» (ТРЕУГОЛЬНИК)

-А теперь, поднимите руки, у кого на приложении нарисован квадрат? Подойдите к этому столу.

-Поднимите руки, у кого - прямоугольник? Подойдите к этому столу.

-Поднимите руки у кого - треугольник? Подойдите к этому столу.

В конверте задание для вашей группы.. На задание вам даётся 7-10 минут. Работайте слаженно, сплочённо и дружно. Желаю удачи! Можно вскрыть конверты.

1 группа. Квадрат.

Задание1.Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см.(Р=5+5+5+5=20см)

Задание2.С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.(Р1=3+3+3+3=12см, Р2=3+3+3+3=12см)

2 группа. Прямоугольник.

Задание 1. Узнайте периметр прямоугольника, стороны которого равны 5см и 1см.(Р=5+1+5+1=12см)

Задание 2. С помощью 7 палочек длиной 3см и 7м постройте 2 прямоугольника и найдите периметр каждого.(Р1=7+3+7+3=20см, Р2=7+3+7+3=20см)

3 группа. Треугольник.

Задание1. Найдите периметр треугольника, у которого стороны равны 5 см.(Р=5+5+5=15см)

Задание2. С помощью 5 одинаковых палочек, длиной 4 см, постройте 2 треугольника и найдите периметр каждого.(Р1=4+4+4=12см, Р2=4+4+4=12см)

-Как только вы выполните все задания, выберите одного члена группы, который озвучит ваши ответы.

8. Рефлексия.

-Ну что ж, ребята, пора подвести итоги.

-Что сегодня на уроке мы повторили? (ответы детей)

-Что вам понравилось на уроке?

-Какие затруднения встретили?

-Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: треугольник-у него 3 угла, означает три, квадрат – у него 4 угла и 4 стороны, а звёздочка- её всегда называют пятиконечной, то есть у неё 5 концов- 5.

Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, вы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и поднимите её.

9.Итог.

-Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников.

Хотелось бы отметить работу следующих учеников(называю ФИ)

А всем остальным пожелать, быть внимательнее, активнее и тогда у вас всё получится!

10. Д.з. Творческая работа. Измерить площадь шоколадки «Алёнка», придумать 1 задание (карточку)на повторение по пройденным темам для самостоятельной работы.

























































«Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»



9 5 9 4 5 9

5 4 4 9 4 5





















































Приложение

1.Вычислите выражения.

20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3

(10+9)-9

18-(69-60)





Приложение

1.Вычислите выражения.

20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3

(10+9)-9

18-(69-60)





Приложение

1.Вычислите выражения.

20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3

(10+9)-9

18-(69-60)



1 группа. Квадрат.

Задание1.Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см.

Р=

Ответ:

Задание2.С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.

Р=

Р=

Ответ:



2 группа. Прямоугольник.

Задание 1. Узнайте периметр прямоугольника, стороны которого равны 5см и 1см.

Р=

Ответ:

Задание 2. С помощью 7 палочек длиной 3см и 7м постройте 2 прямоугольника и найдите периметр каждого.

Р=

Р=

Ответ:



3 группа. Треугольник.

Задание1. Найдите периметр треугольника, у которого стороны равны 5 см.

Р=

Ответ:

Задание2. С помощью 5 одинаковых палочек, длиной 4 см, постройте 2 треугольника и найдите периметр каждого.

Р=

Р=

Ответ:








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!