Урок по математике «Свойства сложения. Периметр. Закрепление»
1.Орг.момент.
-Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
Мой хороший, дружный класс, я очень хочу, чтобы урок получился интересным. Для этого мне понадобится ваша помощь. Готовы к новым приключениям? (ответы детей).
Отправляемся в путь!
Девизом нашего сегодняшнего урока будут слова: «Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»
2. Актуализация знаний.
Начнём с «Мозгового штурма». Ответьте, пожалуйста на вопросы:
-Промежуток времени в 60 мин?(час)
-Часть суток от вечера до утра?(ночь)
-Семеро друзей Белоснежки?(гномы)
-Сколько звуков в слове яма?(4)
-Сколько ног у паука?(8)
-Какое время года идёт после лета?(осень)
-Как называется второй осенний месяц?(ноябрь)
-Какое число стоит между числом 8 и 10?(9)
Отлично, молодцы!
-А теперь откройте тетради и запишите число, классная работа
3. Чистописание.
-Используя цифры 9,5,4 запишите различные варианты двузначных чисел. Вспомните, какие числа называются двузначными, какие однозначными? (95,94,59,54,49,45)
-Используя эти же числа 9,5,4, попробуйте записать выражения на сложение (5+4=9, 4+5=9) и вычитание (9-5=4,9-4=5)
-Как называются компоненты сложения? вычитания?
4. Математический диктант. (планшеты)
-Сейчас вам предстоит записать на ваших планшетах в столбик ответы математического диктанта. Посмотрите, пожалуйста на экран.
Итак, давайте проверим, что у вас получилось. (поменяйтесь с соседом планшетами) Взаимопроверка.
5. Мотивация учебной деятельности.
Пришло время узнать тему урока. Для этого полученные числа надо разложить в порядке убывания. Работать будем в паре. На столе у вас лежат карточки с этими числами. Разложите их в порядке уменьшения. Кто сможет объяснить такой порядок?
-Переверните карточки на обратную сторону, какое слово получилось?
-Ребята, как вы думаете, что будем сегодня закреплять, повторять? (Ответы детей)
На доске появляется табличка
Закрепление
Свойства сложения Периметр Числовые выражения
переместительное со скобками
сочетательное
Физмин. «Пальчиковая гимнастика» или «Гимнастика мозга»
-Прежде, чем мы приступим к следующему заданию. Предлагаю немного отдохнуть.
Упражнение «Музыкальный стаканчик»
6.Самостоятельная работа.
-Итак, ребята, посмотрите, пожалуйста, на приложение. Как вы будете решать данные выражения? Какие знания пригодятся? Какое свойство нам поможет? (ответы детей) Молодцы, приступайте к выполнению задания. (дети решают примеры самостоятельно в тетрадях)
Карточка.
20+8+60+2=90 15+2+5+8=30 8+5+2=15 18-(69-60)=9
30+7+40+3=80 12+7+8+3=30 7+8+3=18 (10+9)-9=10
Давайте проверим, что у вас получилось. (один ученик диктует ответы)
-Напомните мне, пожалуйста, какие знания вам пригодились для выполнения этого задания? (Ответы детей)
7. Творческое задание. Работа в группах.
-Ребята, для следующего задания нужно разбиться на группы.
-Для этого вам надо мне помочь. Скажу по секрету, я совсем забыла как одним словом можно назвать сумму длин всех сторон многоугольника (периметр).
-Как найти периметр? Молодцы.
Названия групп вы узнаете, угадав мои загадки.
-О какой фигуре я говорю?
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно одного измерения» (КВАДРАТ)
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно два измерения» (прямоугольник)
«Для вычисления периметра этой фигуры достаточно три измерения» (ТРЕУГОЛЬНИК)
-А теперь, поднимите руки, у кого на приложении нарисован квадрат? Подойдите к этому столу.
-Поднимите руки, у кого - прямоугольник? Подойдите к этому столу.
-Поднимите руки у кого - треугольник? Подойдите к этому столу.
В конверте задание для вашей группы.. На задание вам даётся 7-10 минут. Работайте слаженно, сплочённо и дружно. Желаю удачи! Можно вскрыть конверты.
1 группа. Квадрат.
Задание1.Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см.(Р=5+5+5+5=20см)
Задание2.С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.(Р1=3+3+3+3=12см, Р2=3+3+3+3=12см)
2 группа. Прямоугольник.
Задание 1. Узнайте периметр прямоугольника, стороны которого равны 5см и 1см.(Р=5+1+5+1=12см)
Задание 2. С помощью 7 палочек длиной 3см и 7м постройте 2 прямоугольника и найдите периметр каждого.(Р1=7+3+7+3=20см, Р2=7+3+7+3=20см)
3 группа. Треугольник.
Задание1. Найдите периметр треугольника, у которого стороны равны 5 см.(Р=5+5+5=15см)
Задание2. С помощью 5 одинаковых палочек, длиной 4 см, постройте 2 треугольника и найдите периметр каждого.(Р1=4+4+4=12см, Р2=4+4+4=12см)
-Как только вы выполните все задания, выберите одного члена группы, который озвучит ваши ответы.
8. Рефлексия.
-Ну что ж, ребята, пора подвести итоги.
-Что сегодня на уроке мы повторили? (ответы детей)
-Что вам понравилось на уроке?
-Какие затруднения встретили?
-Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: треугольник-у него 3 угла, означает три, квадрат – у него 4 угла и 4 стороны, а звёздочка- её всегда называют пятиконечной, то есть у неё 5 концов- 5.
Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, вы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и поднимите её.
9.Итог.
-Вы знаете, ребята, как мне было сегодня приятно смотреть на самостоятельных, умных, сообразительных, дружных учеников.
Хотелось бы отметить работу следующих учеников(называю ФИ)
А всем остальным пожелать, быть внимательнее, активнее и тогда у вас всё получится!
10. Д.з. Творческая работа. Измерить площадь шоколадки «Алёнка», придумать 1 задание (карточку)на повторение по пройденным темам для самостоятельной работы.
«Смекай, думай, решай, поспевай, не зевай!»
9 5 9 4 5 9
5 4 4 9 4 5
Приложение
1.Вычислите выражения.
20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3
(10+9)-9
18-(69-60)
Приложение
1.Вычислите выражения.
20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3
(10+9)-9
18-(69-60)
Приложение
1.Вычислите выражения.
20+8+60+2 15+2+5+8 8+5+2 30+7+40+3 12+7+8+3 7+8+3
(10+9)-9
18-(69-60)
1 группа. Квадрат.
Задание1.Вычислите периметр квадрата со стороной 5 см.
Р=
Ответ:
Задание2.С помощью 7 одинаковых палочек длиной 3см постройте 2 квадрата и найдите периметр каждого.
Р=
Р=
Ответ:
2 группа. Прямоугольник.
Задание 1. Узнайте периметр прямоугольника, стороны которого равны 5см и 1см.
Р=
Ответ:
Задание 2. С помощью 7 палочек длиной 3см и 7м постройте 2 прямоугольника и найдите периметр каждого.
Р=
Р=
Ответ:
3 группа. Треугольник.
Задание1. Найдите периметр треугольника, у которого стороны равны 5 см.
Р=
Ответ:
Задание2. С помощью 5 одинаковых палочек, длиной 4 см, постройте 2 треугольника и найдите периметр каждого.
Р=
Р=
Ответ: