Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Здравствуйте ребята. Сегодня на уроке речь пойдет о хлебе горячих напитках др. полезных продуктах
Ребята подумайте и скажите что можно подать на завтрак но при этом не забывайте о полезности продуктов и их витаминном составе.
Верно, а как вы сформулируете тему нашего урока?
Хорошо-«Бутерброды к завтраку».
Основной продукт в изготовлении бутерброда это хлеб.
Хлеб один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных из самых надежных видов пищи на земле. В народе издавна говориться , что « хлеб – всему голова». Уважение к хлебу –
это, прежде всего уважение к труду человека.
Вспомните какие вы знаете пословицы о хлебе.
«Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека ,
Со всей окружающей средой». Калорийность хлеба колеблется в пределах 180-410ккал на 100 г. Продукта, усвояемость-90-94%
Какие бывают бутерброды , происхождение бутерброда. (презентация), виды бутербродов , классификация бутербродов.
Подготовка к кулинарным работам.
Проверка техники безопасности.
Инструменты и приспособления для приготовления бутербродов.
Физкультминутка ,правила санитарии и гигиены.
По бригадам приступили к практическим занятиям.
Помощь учителя.
|
Вспоминают из каких продуктов можно сделать бутерброды, какие бутерброды бывают, как сделать бутерброд полезным, как часто можно есть бутерброды?
«Кто хлеб печет- тому и почет», «у кого хлеб родится- тот всегда веселится», «худ обед- когда хлеба нет», «Если хлеба ни куска, – то и в тереме тоска»
Сообщения о чае, кофе, какао.
Повторение т/б.
Помыли руки ,одели форму , приступили к приготовлению бутербродов.
|
Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.
Мотивировать к пробному учебному действию (надо ,могу, хочу.) организовать самостоятельную работу и выявить затруднения в работе.
|
Выяснение места и причины затруднения.
|
Помощь учителя.
|
Работа с учебником.
Продолжаем работу с новым материалом в бригадах, работаем над проектом.
|
Постановка цели учебной деятельности выбор способа и средств её реализации.
1. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение.
2. Организовать соотнесение своих действий с использованием эталона.
Организовать выявление причины затруднений, тех конкретных знаний или умений, которых недостает для решения исходной задачи.
|
Реализация построенного проекта.
|
|
Готовим проект к защите. Ответственный группы защищает проект.
Давайте обобщим сделанные выводы. Какие бывают бутерброды, когда и как лучше подать бутерброды, их классификация. Как правильно заварить и подать
|
Построение и фиксация нового знания.
1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
2. Организовать нового способа действия речи.
3. Организовать фиксацию нового с помощью инструкционных карт .
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
|
Повторение правил техники безопасности, повторение основных способов нарезки хлеба , правильности нарезки основных продуктов, элементов украшений из овощей.
Вспомним правила поведения за столом и сервировку стола, заваривание чая.
|
|
Организовать уточнение общего характера нового знания.
Применение нового знания в типовых заданиях
1.Организовать освоения детьми нового способа действия при реше6ния данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах или группах.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Работа идет под наблюдением учителя.
Дегустация приготовленных блюд.
|
Самостоятельная работа детей в приготовлении бутербродов и сервировки стола.
Дегустация блюд.
|
Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.
1. Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий.
2. Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки.
|
Включение в систему знаний и повторений
|
Повторим что мы должны знать и уметь для приготовления вкусного красивого , и полезного завтрака.
|
Дети отвечают по бригадам используя знания полученные на уроке. Пишут небольшой тест.
|
Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.
1.Организовать повторение учебного содержания , необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
Рефлексия учебной деятельности.
|
Подведем итог урока.
Какие новые знания вы получили?
Где вы будите использовать эти знания?
Оцените свою работу на уроке.
|
Защита проектов с подтверждением новых знаний и умений.
|
Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке ,осознание метода повторения нового знания.
1. Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.
2. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
3. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.
4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.
|