СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Деление дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

7 декабря я провела открытый урок математики в 6 классе по теме: "Деление  дробей". Урок разработан в соответствии с ФГОС ООО.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Деление дробей"»



7 декабря 2016 года учитель математики Гущина Марина Николаевна провела открытый урок в 6 классе по теме: «Деление обыкновенных дробей»

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цель урока: вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

Планируемые результаты:

  1. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

  2. Метапредметные:

    • познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;

    • регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

    • коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

  3. Предметные:

    • формулировать понятие взаимно обратных дробей;

    • формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;

    • вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (5 мин)

  3. Первичное усвоение новых знаний (6 мин)

  4. Первичное закрепление (21 мин)

  5. Физкульминутка (2 мин)

  6. Обучающая самостоятельная работа (5 мин)

  7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

  8. Рефлексия (3 мин)

На первом этапе учитель поприветствовала учащихся стихотворением:

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.


Затем учитель прочитала стихотворение о дробях:

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.

В ходе урока ребята должны были построить дом.

Для строительства дома они использовали коричневые брёвна(деревянные) и серые брёвна(соломенные).

В ходе выполнения заданий ребята строили дом. На первом этапе, выполнив задание на «умножение дробей» они заложили фундамент.

Затем , выполнив задание по теме: «взаимнообратные числа» они построили стены.

А для строительства крыши использовали тему «Деление дробей»

Вниманию учащихся было представлено уравнение, в ходе решения которого ребята назвали тему урока и поставили цель.

Выполнив задания на «деление дробей и смешанных чисел» ребята построили крышу.Затем , находя ошибки в задании вставили окна и дверь.

Очень весело прошла физкультминутка, где ребята немного отдохнули.


Больше всего понравилось задание, где ребята работали в группе (группа девочек и мальчиков).


Очень интересно была проведена рефлексия, где ребята должны были украсить свой построенный дом цветами, где красный цветок- я всё понял., оранжевый –есть моменты, над которыми мне нужно поработать, зелёный- были неудачи, но я всё преодолею.

Урок закончился четверостишием:

Окончен урок, и выпонен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.