конспект урока
по теме «Гидросфера»
1. ФИО: Чиркунова Елена Николаевна
2. Место работы: МОУ «СОШ п.Каджером
3. Должность: учитель
4. Предмет: география
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: «Гидросфера» повторительно-обобщающий урок
7. Базовый учебник: Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. «География. Начальный курс». 6 класс.
Класс делится на 4 команды. Командам придумать названия, связанные с водой. Выбрать капитана.
Ход урока.
Цель урока:
Обобщить знания учащихся по теме «Гидросфера»;
Продолжать вырабатывать умение работать в команде.
Каждой группе даны опережающие задания: составить стенгазету, буклет, кроссворд,
опорную схему по теме «Гидросфера». В начале урока каждая команда защищает свои работы. Самооценка, оценка класса
Сводная таблица
конкурсы
|
Ком. 1
|
баллы
|
Ком. 2
|
Баллы
|
|
Количество
баллов
|
место
|
1.Суша или вода
|
|
|
|
|
|
|
|
2.Географические догонялки
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Пятый лишний
|
|
|
|
|
|
|
|
4 Переставь буквы
|
|
|
|
|
|
|
|
5 Я- река
|
|
|
|
|
|
|
|
6 Город на реке
|
|
|
|
|
|
|
|
7 Определи реку
|
|
|
|
|
|
|
|
Конкурс №1
Суша или вода
Отгадайте: суша или вода..
А) Берингов
Б) Камчатка.
В) Аравийское.
Г) Мадагаскар.
Д) Бенгальский.
Е) Гудзонов.
Конкурс №2
Географические догонялки
(за 30 секунд ответить на большее количество вопросов)
1.Самый большой океан
2.Воды, находящиеся в земной коре
3.Перемещение воды в горизонтальном направлении под действием ветра
4.Ледяной материк
5.Средняя соленость Мирового океана
6.Прибор для измерения глубины
7.Растения и животные, переносимые течениями
8.Море без берегов
9.Углубление, по которому течет река
10.Суша, с четырех сторон омываемая водой
11.Самая большая глубина в океане
12. Плавающая ледяная гора
13. Вода в жидком и твердом виде, выпадающая из облаков
14. Группа островов, близко расположенных друг к другу
15.Линии, соединяющие места с одинаковой глубиной
16. Коралловый остров, имеющий форму кольца
17. Самый маленький материк
18. Бывает окраинное и внутреннее
19. Углубление на суше, заполненное водой
20. Бывают покровные и горные
Конкурс №3
«Пятый лишний»
Найти лишнюю реку.
- 1.Миссисипи, Волга, Лена, Дунай, Енисей
- 2.Печора, Волга, Северная Двина, Яна, Колыма
- 3.Маккензи, Колорадо, Миссисипи, Миссури, Нил
- 4.Замбези, Амазонка, Нигер, Оранжевая, Нил
Конкурс №4
Переставь буквы
Название какой реки можно сложить из предложенных букв?
урма, неисйе, овагл, ечопар.
Конкурс №5
«Я-река»
(по названию реки определить место ее впадения. По 2 реки на команду)
- 1.Я – река Волга, впадаю в..
- 2.Я – река Миссисипи, впадаю в…
- 3.Я река – Нил, впадаю в..
- 4.Я река Ангара, впадаю в…
Конкурс №6
«Город на реке»
(назвать реку, на которой стоит город)
- Москва стоит на реке….
- Иркутск стоит на реке…
- Красноярск стоит на реке….
- Париж стоит на реке….
- Санкт-Петербург стоит на реке…
- Омск стоит на реке….
- Новосибирск стоит на реке..
Конкурс №7
«Определить реку по координатам»
А) координаты истока этой реки 43? с.ш. и 78? в.д.
Б) река принимает приток Укаяли 4? ю.ш. и 73? з.д.
В) устье реки имеет координаты: 69?с.ш. и 161? в.д.
Г) исток реки имеет координаты 57?с.ш. и 32?в.д.
Итог урока. Жюри подсчитывает баллы и награждает команду-победительницу. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и наряду с количественной оценкой дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.
Домашнее задание: составить кроссворд по теме «гидросфера» или написать эссе или сделать опорную схему
по данной теме (на выбор).