
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им. Г.М. Шубникова
Открытый урок в рамках проведения предметной недели английского язык
Моя любимая коллекция
Подготовлен учителем
английского языка
II категории
Рахимовой З.Х.
Зам.директора по УВР
________О.А.Гузикова
Байконур
2014
|
Класс: 4 б Цели: 1. Совершенствовать умения и навыки устной речи 2. Расширить кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию. 3. Поддерживать интерес к изучению английского языка. Тип урока: повторительно-обобщающий. Основные задачи: Обучающие: - практика монологической речи; - активизация лексики по теме «Коллекция»; - активизация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»; - формирование произносительных навыков.
Развивающие: - развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на английском языке; - интеллектуальное развитие; - развивать умения и навыки аудирования. Воспитательные: - формирование уважения и интереса к изучению английского языка; - воспитание культуры общения;
Оборудование урока: - карточки с заданиями; - аудиоприложение к учебнику З.Н. Никитенко; - учебники; - мультимедийный проектор, презентация. | |
ХОД УРОКА
I. Орг.момент.
- Good morning dear children! I am very glad to see you again in good mood and smiling.
Today we have the guests. Let’s welcome our guests.
Well, sit down.
II. Фонетическая зарядка.
We usually begin our lesson with the phonetical support . Let’s repeat the words after me. Don’t forget about the right pronunciation.
Stamps books
Coins postcards
Dolls stickers
Cars badges
Planes teddy bears
Stones
In your mind what are we going to speak about?
P1. About collection.
That’s right. We are going to speak about collection. Today we will listen to the text, to your projects, compare your collection and find the most interesting.
III. Речевая зарядка.
What do you collect?
I collect (stones, teddy bears, books, dolls…)
Do you know that some people collect
keys,
clocks, 
bottle caps, 
dishes for paper and salt, 
key chains, 
matchboxes 
and even toilet papers. 
Look at these pictures! What is the most unusual collection?
P2.In my opinion the most unusual collection is the collection of clocks. I think it’s exciting.
IV. Аудирование текста.
Do you remember the Browns family? Do they collect anything? Let’s listen to the text to know more about this family and their collection. But before reading open your books at page 85 and look at ex.1. There are some questions. You have to answer them after listening.
P1-P5.1. Ruth is the youngest.
2. Robin is the oldest.
3. Mr. Brown is the tallest.
4. Robin has got a collection of toys cars.
5. Mr. Brown collects stamps of birds, planes, famous people, places, animals.
V. Активизация грамматического материала.
When we speak about collection we use the degrees of adjectives. Let’s remember our grammar materials.
P3. Степени сравнения образуются путем добавления суффикса –er (сравнительная степень) и артикль the -est (превосходная).
Small-smaller-the smallest
Let’s do the task. Write only the missing form.
Big- bigger - ________
Funny - ______ - __________
_____ -________ -the happiest
____ cleverer- ____________
Long - ______ - the longest
____ - newer - _____________
P4. Многосложные прилательные образуют степени сравнения путем добавления more the most.
Interesting - ___________ - the most interesting
_________ - more dangerous - ______________
Difficult - _______________ - ______________
Wonderful - ______________ -______________
Everyone has a test. You have to do this test at home.

VI. Динамическая пауза.
I think you are tired. Let’s rest and sing “Clap your hands”.
VII. Активизация лексического материала.
So, we have remembered the degrees, also the adjectives that we need by speaking about collection. Everyone has the task to do the project. Let’s listen to.
P6. I have got a collection of stones.
I began to collect it when I was 7.
The most beautiful is the Pink Stone.
So, whose projects did you like most of all?
P7. Most of all I like the collection of stone. I think it’s exciting and interesting. I want to change something from my collection/
VIII. Подведение итогов.
Our lesson comes to the end. It’s time to make the conclusion. What have we done today?
P8. We listened to the text about Mr. Brown’s collection, repeated the degrees, listened to the projects and compared the collections.
You were very active today. Your marks are ……..
Your Home task is to do the test and repeat the projects.
Good bye!
Самоанализ открытого урока в 4б классе по теме
«Моя любимая коллекция»
Цели:
1. Совершенствовать умения и навыки устной речи
2. Расширить кругозор учащихся через лингвострановедческую информацию.
3. Поддерживать интерес к изучению английского языка.
Основные задачи:
Обучающие:
- практика монологической речи;
- активизация лексики по теме «Коллекция»;
- активизация грамматического материала по теме «Степени сравнения прилагательных»;
- формирование произносительных навыков.
Развивающие:
- развитие мышления, умения дать оценку, высказать своё мнение на английском языке;
- интеллектуальное развитие;
- развивать умения и навыки аудирования.
Воспитательные:
- формирование уважения и интереса к изучению английского языка;
- воспитание культуры общения;
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма и виды работы: индивидуальная,фронтальная,групповая.
Урок проводился в 4 б классе. В группе 12 учащихся, из них:
мальчиков – 3; девочек – 9. У учащихся данной группы высокая мотивация к изучению иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями.
Реализация принципов обучения:
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и развития навыка монологического высказывания, активизации изученного материала.
Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был правильный переход от простых заданий к сложным.
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Преобладающий характер познавательной деятельности - творческий.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, с карточками-заданиями способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: была проведена динамическая пауза для создания психологического комфорта детей.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех слов, которые являлись необходимыми.
Для совершенствования навыков письма учащимся было предложено подстановочное упражнение с использованием ранее изученного грамматического материала
Для отработки навыков аудирования было использовано упражнение из учебника, после прослушанного учащиеся читали вопросы и давали полные раскрытые ответы.
Для активизации лексического материала ребята подготовили проект по теме «Коллекция», которые было задано на дом.
На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Ошибки допущенные при разработке урока:
Был несколько затянуто работа по активизации грамматического материала (работа с карточками).
Эти недостатки были мной учтены, и следующий урок прошел в более высоком темпе.