СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Права ребёнка" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебно-игровой урок.

Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.  

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Права ребёнка" в 4 классе»

МБОУ Калитвенская СОШ

Открытый урок в 4 классе 

 

Тема урока: Права ребёнка 

 

 Цели: ознакомить с Декларацией прав человека; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между людьми; развивать память, мышление, воображение; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровой урок.

Оборудование: таблички к игре «разрешается», «запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
 

Ход занятия 
1. Вступительная часть.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

В нашей стране сущёствуют ещё основные правила, законы по которым мы живём и записаны эти законы в документе, который называется Конституция.

Конституция по которой мы сейчас с вами живём, была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником.

- А есть ли какие-нибудь права у детей? (Ответ детей: Да, есть.) И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребенка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

  1. В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

  2. Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

  3. Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

  4. Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

  5. Каждый ребенок нуждается в любви и внимании.

  6. Каждый ребенок со дня рождения имеет права на гражданство и собственное имя.





2.Викторина «Права»

На доске записаны названия сказок. Дети отвечают, называя сказку.

«Дюймовочка» 1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
«Гарри Поттер» 2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
«Три поросенка» 3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
«Золотой ключик» 4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
«Мороз Иванович» 5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
«Золушка» 6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?
«Красная шапочка»

3. Игра «Разрешается - запрещается».

Учитель. Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети - имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др.

Предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается - запрещается».

Я буду говорить о каком-то праве, а вы - находить соответствующую ему табличку и отвечать: «Разрешается или запрещается».

Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка Строго…( запрещается.)

С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить-Это…( разрешается.)

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают. Это…(запрещается.)

Рисовать и петь, учиться,
Если заболел - лечиться.
Это…( разрешается.)

Этот трудится ребенок, Мало у него силенок, Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа …(Запрещается)
Вместе дружно в мире жить, С разными детьми дружить –Это…( разрешается.)
 

4.Закрепление

 

Учитель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием - назвали все права, о которых я вам говорила.. Придумайте знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребенка. (Дети придумывают их сами и рисуют.) Среди них есть знаки, запрещающие и разрешающие.(Выставка рисунков.)

 

Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.

  • Зла за зло не воздай.

  • Доброе слово лечит, а худое калечит.

  • Хорошо тому добро делать, кто помнит. (Ответы детей.)

Учитель. А каким вы представляете себе доброго человека? Дети составляют словесные портреты.

 

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

 

Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации:

 

-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

 

- Как бы вы поступили в данных ситуациях? (Ответы детей.)

5. Подведение итогов 

Учитель. Вот и подходит к концу наш урок. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

 

- Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

 

Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

  • умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

  • умейте признавать, что были не правы;

  • помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

  • говорите всегда только правду;

  • радуйтесь успеху товарища;

  • дал слово - держи его, дал обещание - выполни!

Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению.

 

Помните правило:

  • Худо тому, кто добра не делает никому.



Классный руководитель Недвига Е.В.