СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Второй урок по теме. Направлен на отработку навыков решения неравенств второй степени

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"»

Тема: Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Цель урока: проверить уровень усвоения учащимися основных понятий темы; свойств квадратичной функции; закрепить умение применять график квадратичной функции для решения неравенств второй степени.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Ход урока

І. Организационный момент

На уроке нам нужно хорошо поработать, закрепить приобретенные на прошлом уроке умения и навыки. Поэтому каждому из вас желаю, чтобы на этом уроке вы были

  • Успешными

  • Спокойными

  • Прогрессивными

  • Естественными

  • Храбрыми

То есть всем желаю успеха.

ІІ.Актуализация опорных знаний

  1. «Микрофон»

1)Какие этапы нужно пройти, чтобы изобразить схематично график квадратичной функции?

2)Какие неравенства называются неравенствами второй степени с одной переменной?

3)Как решить неравенство второй степени, используя график соответствующей квадратичной функции?

2.Применение знаний, умений и навыков («Работа в парах»)

Установить соответствие между неравенствами(1 – 6) и их решениями

(А – Ж), пользуясь готовыми рисунками

В – 1

1. у








– 6 х + 9 0

  1. У





х




+ 2 х - 3 0

  1. у







х


+ 2 х + 4 ≤ 0

У

4.


Х







- + 2 х - 3 ≤ 0

  1. У






х



+ 2 х - 3 ≤ 0

6. у







х


– 6 х + 9 0




А) решений нет Б) ( - ; + ) В) ( - ; - 3 ) ( 1 ; + )

Г) ( - 3 ; 1 ) Д) 3 Е) ;

Ж) ( - ; 3) ( 3; + )

В – 2

  1. У

  2. х

  3. - – 6 х – 8 ≤ 0

  1. У

  2. х

  3. - + 10 х – 25 ≥ 0

  1. 3.

  2. У

  3. х

  4. –4х + 6 ≤ 0

  1. 4.

  2. У

  3. х

  4. – 6 х + 9 ≥ 0

  1. 5. У

  2. х

  3. - –6х - 8 0

  1. 6.

  2. У

  3. х

  4. – 2 х – 3 ≤ 0

  1. А) ( - ; - 4 ) ( - 2 ; + ) Б) ( - 4 ; - 2 ) В) 5

  2. Г) ( - ; + ) Д) Решений нет Е)( - + )

  3. Ж) ;

  4. ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

  5. Что вам помогло определить решение данных неравенств? А если нужно решить неравенство, которому соответствует функция, не являющаяся квадратичной. Например, ≤ 0. Поэтому цель нашего урока – научиться решать неравенства, не являющиеся простейшими неравенствами второй степени.

  6. ІV. Формирование умений и навыков.

  7. Решить неравенства и решение изобразить на заданном числовом поле.

  8. 1. ( + 1) ( ̶ 3 х – 4) 0

  9. 2.3х + 10 ̶ ≤ 0

  10. 3. ̶ 9) ≥ 0

  11. 4.(х + 3) ≤ 0

  12. 5. ≥ 0

  13. 6. ( + х – 20) 0

  14. 7.) ≥ 0

  15. Ответы:

  1. ( - + )

  1. 2.( - + )

  2. 3. ( -

  3. 4. ( -

  4. 5. ( - + )

  5. 6. ( - + )

  6. 7. + )

    1. +

    1. 5

    1. 4

    1. 3

    1. 2

    1. 1

    1. 0

    1. - 1

    1. - 2

    1. - 3

    1. - 4

    1. - 5

    1. -

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. 7

    1. 6

    1. 5

    1. 4

    1. 3

    1. 2

    1. 1

  7. V. Творческое задание (№ 374)

  8. VІ. Рефлексия

  9. Как вам работалось на уроке?

  10. Чему новому вы научились?

  11. Со всем ли вы разобрались?

  12. VІІ.Домашнее задание

  13. 1 уровень №361(а,б), 368

  14. 2 уровень № 369(и), 372(а)

© 2017 387 5