Открытый урок по теме «Страны Зарубежная Европа и Зарубежной Азия»
Цели урока:
Образовательная
закрепить знания, полученные ранее по темам Зарубежная Европа и Азия;
формировать умения создания и защиты проекта;
Развивающая:
развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;
развивать навыки работы на компьютере;
формировать навыки устной речи, при защите своего проекта;
развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.
Воспитательная:
воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;
воспитывать этические нормы общения;
вкус при оформлении проекта, культуру речи;
пробуждение интереса к изучаемым странам.
Задачи урока:
продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;
формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;
формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;
4. работы с дополнительными источниками информации.
Оборудование: политическая карта мира, мультимедийная установка, презентации.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, садитесь. Итак, мы начинаем урок.
На протяжении многих уроков, мы рассмотрели общие черты стран Европы и Азии, вы выполняли практические задания на контурной карте и в тетради. Но мы смогли рассмотреть лишь небольшое число стран этих частей света. А в Европе и Азии, много интересных, самобытных стран. Так пусть же наш сегодняшний урок поможет вам побольше узнать об этих интересных уголках планеты.
Сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам Европы и Азии. Каждый из вас должен был по-своему представить одну из стран.
Время выступления каждого участника не более 5-6 минут.
- Сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам Зарубежной Европы.
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира. Здесь расположено около 40 суверенных государств (включая микрогосударства). Все государства по уровню экономического развития являются экономически развитыми. Но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.
III. Представление проектов.
1. Германия.
Нет, это уже просто какая-то мания!
Теперь попрошу я внимания.
Центральный Берлин. Утро раннее.
Ах, милая, милая Германия!
Проект «Германия» - выступление Исуповой Дарьи
2. Рим. Во-первых - жуткий холод.
Под дождём, в кругу развалин.
Город не сказать, чтоб молод,
но - не стар, как, скажем, Таллин.
Проект «Италия» - выступление Томиловой Елены
3. Посетим мы микрогосударства.
В мире мест не так уж много
где увидишь место Бога.
Так что стоит посмотреть.
Проект «Микрогосударства» - выступление Кутеневой Марины
- А сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам Зарубежной Азии.
Зарубежная Азия - самый крупный по площади и населению регион мира, причем это первенство он сохраняет, по существу, на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Она включает более 40 суверенных государств. Многие из них относятся к древнейшим в мире.
Зарубежная Азия - один из очагов зарождения человечества, родина земледелия, искусственного орошения, городов, многих культурных ценностей и научных достижений. Большинство стран региона — развивающиеся, но, не смотря на это туризм и отдых в странах Зарубежной Азии развит довольно хорошо.
4. А дальше - Турция златая:
от Антальи до Алтая
разлеглась, как Третий Рим.
Эй, постой, поговорим.
Проект «Турция» - выступление Телицыной Екатерины
5. Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
Проект «Япония» - выступление Боровковой Натальи
6. Камчатка — край родной, любимый,
Суровый, но неповторимый.
Манишь ты вдаль своим величьем,
Вулканов белых безразличьем.
Проект «Камчатка» - выступление Зверевой Алины
VI. Подведение итогов урока.
- Вот и закончилось наше воображаемое путешествие по Европе и Азии. Вы убедились, насколько интересны государства этих частей света и как образ стран, представленный ребятами, совпадал или нет с высказываниями поэтов. Надеюсь, что вам понравился наш урок, вы получили не только новую информацию, но и у многих из вас возникло желание узнать об этих странах еще больше.
- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?
(Учащиеся высказывают свое мнение, говорят о своих впечатлениях, рассказ о какой стране заинтересовал их больше всего.)
(За представленные проекты ребята получают отметки.)
- Наш урок подошел к концу. Всего хорошего. Можете быть свободными.