СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме«Страны Зарубежная Европа и Зарубежной Азия».doc

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме«Страны Зарубежная Европа и Зарубежной Азия». Этот урок можно дать после изучения тем по Зарубежной Европе и Азии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме«Страны Зарубежная Европа и Зарубежной Азия».doc»

Открытый урок по теме «Страны Зарубежная Европа и Зарубежной Азия»

Цели урока:


Образовательная

  1. закрепить знания, полученные ранее по темам Зарубежная Европа и Азия;

  2. формировать умения создания и защиты проекта;


Развивающая:

  1. развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  2. развивать навыки работы на компьютере;

  3. формировать навыки устной речи, при защите своего проекта;

  4. развивать логическое мышление, умение систематизировать и обобщать учебный материал.


Воспитательная:

  1. воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность;

  2. воспитывать этические нормы общения;

  3. вкус при оформлении проекта, культуру речи;

  4. пробуждение интереса к изучаемым странам.


Задачи урока:

  1. продолжить работу по выработке умений пользоваться методом проектов;

  2. формировать навыки работы по обобщению и систематизации материала;

  3. формировать умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

4. работы с дополнительными источниками информации.


Оборудование: политическая карта мира, мультимедийная установка, презентации.


Ход урока

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, садитесь. Итак, мы начинаем урок.

На протяжении многих уроков, мы рассмотрели общие черты стран Европы и Азии, вы выполняли практические задания на контурной карте и в тетради. Но мы смогли рассмотреть лишь небольшое число стран этих частей света. А в Европе и Азии, много интересных, самобытных стран. Так пусть же наш сегодняшний урок поможет вам побольше узнать об этих интересных уголках планеты.

Сегодня мы познакомимся с проектами, подготовленными учащимися по странам Европы и Азии. Каждый из вас должен был по-своему представить одну из стран.

Время выступления каждого участника не более 5-6 минут.


- Сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам Зарубежной Европы.

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира. Здесь расположено около  40 суверенных государств (включая микрогосударства). Все государства по уровню экономического развития являются экономически развитыми.  Но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.


III. Представление проектов.

1. Германия. 

Нет, это уже просто какая-то мания! 

Теперь попрошу я внимания. 

Центральный Берлин. Утро раннее. 

Ах, милая, милая Германия! 

Проект «Германия» - выступление Исуповой Дарьи


2. Рим. Во-первых - жуткий холод. 

Под дождём, в кругу развалин. 

Город не сказать, чтоб молод, 

но - не стар, как, скажем, Таллин.

Проект  «Италия» - выступление Томиловой Елены


3. Посетим мы микрогосударства. 

В мире мест не так уж много 

где увидишь место Бога. 

Так что стоит посмотреть. 

Проект «Микрогосударства» - выступление Кутеневой Марины


- А сейчас мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по странам Зарубежной Азии.

Зарубежная Азия - самый крупный по площади и населению регион мира, причем это первенство он сохраняет, по существу, на протяжении всего существования человеческой цивилизации. Она включает более 40 суверенных государств. Многие из них относятся к древнейшим в мире.

Зарубежная Азия - один из очагов зарождения человечества, родина земледелия, искусственного орошения, городов, многих культурных ценностей и научных достижений. Большинство стран региона — развивающиеся, но, не смотря на это туризм и отдых в странах Зарубежной Азии развит довольно хорошо.


4. А дальше - Турция златая: 

от Антальи до Алтая 

разлеглась, как Третий Рим. 

Эй, постой, поговорим.

Проект «Турция» - выступление Телицыной Екатерины


5. Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!

Проект «Япония» - выступление Боровковой Натальи


6. Камчатка — край родной, любимый,
Суровый, но неповторимый.
Манишь ты вдаль своим величьем,
Вулканов белых безразличьем.

Проект «Камчатка» - выступление Зверевой Алины


VI. Подведение итогов урока.

- Вот и закончилось наше воображаемое путешествие по Европе и Азии. Вы убедились, насколько интересны государства этих частей света и как образ стран, представленный ребятами, совпадал или нет с высказываниями поэтов. Надеюсь, что вам понравился наш урок, вы получили не только новую информацию, но и  у многих из вас возникло желание узнать об этих странах еще больше.

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке?

(Учащиеся высказывают свое мнение, говорят о своих впечатлениях, рассказ о какой стране заинтересовал их больше всего.)

(За представленные проекты ребята получают отметки.)

- Наш урок подошел к концу. Всего хорошего. Можете быть свободными.