ГБОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 2»
Открытый урок
«Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное число»
6 класс
Учитель: Модогорова Е.Е.
г. Улан-Удэ
Открытый урок по теме:
«Умножение и деление двухзначных чисел на однозначное число»
Цель: 1. Обучающая: проверка усвоения детьми умножения и деления двузначных чисел на однозначное число, умение решать задачи, чертить отрезки заданной длины.
2. Коррекционная: развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
3. Воспитательная: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, коллективного духа, взаимопомощь.
Оборудование: компьютер, проектор, индивидуальные карточки.
План:
Орг. Момент
Актуализация знаний
Итак, отгадаем загадку
Тройка, тройка прилетела,
скакуны в той тройке белы,
а в санях сидит царица,
белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром.
- А каком времени года идет речь? (зима)
Зимой очень красиво, особенно, когда идет снег. Вот и у нас на экране полете снежинки (Слайд 1) Эмблема олимпиады.
Задание: заменить числа суммой разрядных слагаемых. (24, 28, 32, 36, 48)
Эти числа взяты неслучайно, у них есть закономерность, какое? Оказывается это года прохождение зимних олимпиад, поэтому урок пройдет под девизом: «Умные, ловкие, сильные, смелые».
- Какое важное мероприятие проходит этой зимой?
- В какой стране?
- Которые по счету олимпийские игры?
- XXII
Открыли тетради, записали число, математический диктант.
Запиши число, которое следует за числом 18.
Запиши число, которое предшествует 17.
Сумма двух чисел равна 25, одно из них 0. Запиши второе число.
Запиши самое маленькое двузначное число.
(Слайд)
Разгадай слово. Каждой букве алфавита соответствует число. (Сочи)
Ребята, какое слово у вас получилось?
А чем знаменит этот город?
7 февраля в Сочи начались 22 олимпийские игры.
Кто является талисманом 22 зимних олимпийских игр. (Белый мишка, зайка и леопард). (Слайд).
Я очень хочу, чтобы урок получился познавательным и интересным. Сегодня мы вспомним таблицу умножения, закрепим умение умножать и делить двузначное число на однозначное число. Урок пройдет в форме олимпиады, только с математическим уклоном. Сегодня у нас определятся олимпийские чемпионы. Они будут награждены медалями. Прежде всего нам необходима тренировка. Только эта тренировка для ума. С нее мы и начнем.
2.Устный счет
Я вижу все у вас получается и мы можем переходить к участию в различных видах спорта.
3. Закрепление
В каких видах спорта состязаются спортсмены на зимних олимпийских играх?
Мы тоже устроим лыжные гонки.
-Я засеку время (1мин.), вы должны решить как можно больше примеров. Это будет заявка на участие в лыжной гонке.
30: 6 * 4 : 10 * 9 : 6 * 3 * 4 : 6 * 2 =
5 20 2 18 3 9 36 6 12
-Поднимите руки, кто всё решил?
-Кто решил 8 примеров? Кто 7? Кто 6? И т.д.
Заявка принята, согласно которой первой на лыжню встаёт тот, кто решил первым все примеры и сказал мне правильный ответ
4.Физминутка
.5. Самостоятельная работа. «Лыжные гонки».
1 вариант 2 вариант
36 13*3
3 *18 60 : 2
42:2 45 :5
6.. Фигурный счет.
-Наиболее красочно выглядят фигуристы на ледовом поле. Они стараются выполнить наиболее сложные фигуры как можно точнее, чтобы завоевать медали.
Мы тоже попробуем фигурный счёт.
34 + 7 * 8 =
45 : 5 – 72 : 9 =
81 : 9 +5 *6 =
6. Решение задач.
Есть ещё один вид спорта. Необычный и интересный. Это биатлон. Сначала спортсмены идут на лыжах, а потом из снайперской винтовки стреляют по цели.
В соревнованиях по биатлону участвовало 12 спортсменов из Китая, а из Англии в 2 раза больше, чем из Китая. Спортсменов из России было на 5 больше, чем из Англии. Сколько спортсменов из России участвовало в соревнованиях по биатлону?
Работа с учебником.
Работа с учебником № 620- 3,4 столбик,
Итог урока
.
- Сегодня на уроке вы показали олимпийский дух: взаимовыручку, собранность, целеустремленность, волю к победе!
- Вы достигли результатов, и каждый получит награду.
- Вручение медалей за 1 и 2 место.
8. Рефлексия:
Учитель: - Я вам задам несколько вопросов, а вы хором дружно отвечайте: «Да! Да!»
- Мы друг друга понимали?
- Хорошо всегда считали?
- А задачи мы решали?
- А ошибки допускали?
-Будем новому учиться?
- Тогда всё у нас получится?
Учитель: - Надеемся, что такие блестящие результаты добьются и наши олимпийцы. Болеем за Россию!
- Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Успешно выполнили все задания.
Какие математические знания и умения помогли нам справиться с заданиями на уроке?
Какие виды зимнего спорта вы узнали?
Домашнее задание