Открытый урок по теме: "Жизнь в Городе и Деревне"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Программа повышения квалификации
«Развитие профессиональных компетенций педагогов образовательных организаций общего образования в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»
(1-10 ОКТЯБРЯ 2014г.)
Методическая разработка учебного занятия
с конструированием оценочных средств
работу выполнила:
Панова Е.И.
Тюмень 2014
Методическая разработка учебного занятия
с конструированием активных, продуктивных
и интерактивных оценочных средств
Предмет:Английскийязык
Тема:The Country and the City: We like the Place We Live!
Контингент учащихся: 4 класс
Дата проведения: 10.10.2014
Время проведения, общая продолжительность: 8:00-8:40, 40 минут
Место проведения: ТюмГУ
Оборудование и материалы:
- Компьютер;
- Проектор;
- Экран;
- Интерактивная доска
- Акустическая система;
- Аудиосистема;
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа “Слушаем и играем с удовольствием” ("EnjoyListeningandPlaying") для 4 класса;
- Учебник “Английский с удовольствием” ("EnjoyEnglish") для 4 класса общеобразовательных учреждений, авторы М. 3. Биболетова, О. А Денисенко, Н. Н. Трубанёва;
- Рабочая тетрадь к учебнику "EnjoyEnglish" для 4 класса;
- CD MP3 “SongBirds”
- Аудиокассета “Here I Am”;
- Картинки, поясняющие новую лексику.
Основная форма проведения занятия: объяснение нового материала, тренинг
Методы и приемы обучения: индивидуальный, групповой, использование ИКТ
Цели учебного занятия:
- Введение и первичная активизация новой лексики;
- Совершенствование умений и навыков чтения и перевода;
- Развитие навыков аудирования;
- Повторение грамматического материала по теме “Множественное число имён существительных”, знакомство с существительными, образующими множественное число не по правилу.
Ожидаемые результаты - развитие компетенции:
Социокультурная, коммуникативная, учебно-позновательная компетенции.
Предметная компетенция: закрепить знания лексического материала по теме, умение отвечать на вопросы и строить предложения о городе, сельской местности, используя оборот Thereis / Thereare; закрепить знания учащихся по теме: «Множественное число имён существительных», систематизировать материал и уметь представить информацию слушателям .
Метапредметная компетенция:
регулятивные УУД: планирование/целеполагание/корректировка/контроль/оценка;
познавательные УУД: смысловое чтение, формулировка проблемы/поиск информации/умение строить высказывание/структурирование знаний;
коммуникативные: умение выражать свои мысли/планирование учебного сотрудничества.
Личностная компетенция: самоопределение, нравственно-эстетическое оценивание.
Обучающиеся понимают, формулируют проблему и определяют этапы решения проблемы.
Используют прием осмысленного чтения. Выбирают главную информацию и соотносят ее с конечной целью урока.
Высказывают свое отношение к проблеме, вносят предложения, осуществляют выбор стратегии для получения конкретного решения, систематизируют известный лексический материал. Умеют применять полученные знания на практике.
Мотивирующий этап:
Социальное взаимодействие, позитивная взаимозависимость, личная отчетность, равная доля участия каждого. Использование ИКТ, оптимистичный настрой, познавательный интерес, состязательность.
Основное оценочное средство: индивидуальная и групповая работа, дискуссия на тему «различия между городом и сельской местностью».
Соотношение индивидуальной и групповой форм обучения: групповая и индивидуальная формы обучения
Изучаемый материал: Жизнь в городе и жизнь в сельской местности
Формулировка задания:Активизация лексики по теме: «Жизнь в городе и жизнь в сельской местности»
Форма отчетности обучающихся: активизация лексики по теме: «Жизнь в городе и жизнь в сельской местности»Совершенствование умений и навыков чтения и перевода; а также навыков аудирования.
Оценка компетенций обучающихся. Заполнение карты оценки компетенций.
Карта оценки уровня сформированности компетенций обучающихся с использованием ИКТ.
Результаты обучения (показатели оценки)
|
Уровни сформированности компетенций/ критерии оценки
|
Минимальный
|
Базовый
|
Повышенный
|
Коммуникативная компетенция
|
|
|
+
|
Социально-культурная
|
|
+
|
|
учебно-позновательная
|
|
|
+
|
Рефлексия хода и результатов занятия:
В ходе занятий обучающиесязнакомятся с новой лексикой и стараются применить данную лексику на практике. Обучающиеся пытаются построить высказывания о жизни в сельской местности и городе с опорой на текст.