СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по труду " Компот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по труду 2 класс. Работа с солёным тестом.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по труду " Компот"»





Открытый урок по труду.

2 класс

Аппликация с применением различных техник:

«Вкусный компот».






















Учитель Некрасова А.А.



Цели:

Учить детей составлять компо­зицию из аппликативных элементов на ос­нове объединяющего образа. Разви­вать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы. Обогатить словарь детей по теме «фрукты».
Формировать устойчивые представления о величине, количестве цвете.
Уточнить знания о понятии «половина».
Упражнять в наклеивании, рисовании красками при помощи различных предметов.
Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный анализаторы.

Задачи: 1) - Закрепить обобщающее понятие «фрукты» и « овощи», названия различных фруктов и овощей, местом их выращивания. Развивать вербально- логическое мышление. («Познание»)

- Упражнять в счете, понятие половина; Развивать представление детей о геометрических фигурах (круг). («Познание»)

2) - Формировать умение рисовать красками с использованием различных приёмов « штамп» , промывать кисть перед использованием краски другого цвета. («Художественное творчество»)

- Развивать чувство композиции. («Художественное творчество»)

3) Активизировать речь детей.Развивать словарь, обогащая его названиями фруктов и овощей. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы. Формировать грамматический строй речи. («Коммуникация»)

6) Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. («Здоровье»)

8) Развивать умение внимательного слушания художественного текста. Способствовать пониманию детьми смысла сказки, стихотворений, выявить заключенную в ней мораль. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, физминутка, творческие задания (рисование), (аппликация).

- наглядные: наблюдение, прослушивание, показ предметных картинок, образец учителя.

- словесные: беседа, художественное слово, объяснение учителя.

Материалы и оборудование: Образцы учителя, картинки с изображением фруктов и овощей, кастрюля нарисованная, банка нарисованная, муляжи фруктов, заготовка банки, клей; Заготовки половинок яблок; краски, кисточки, стаканчики для воды; иллюстрации к сказке Г.Юдина.





Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент.











  1. Повторение















  1. Актуализация знаний













  1. Физкультурная пауза

Проводит дидактическую игру: « Волшебный мешочек», «Куда что положить?» - указывая на изображение фруктов и овощей, предлагает разделить овощи и фрукты на группы.

Рассматривают картинку и делят: овощи в кастрюлю, фрукты в банку.

Отвечают на вопросы.


Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о фруктах и овощах. Закреплен навык ведения диалога. Закреплено умение логически мыслить.


Предлагает вспомнить какой фрукт лепили на прошлом уроке. Предлагает описать яблоко.

Восстановить последовательность деятельности опираясь на наглядное пособие.

Выслушивает и уточняет ответы детей.

Яблоко. Называют его форму, цвет, вкус, где растет.



Вылепили, раскрасили, вырезали.




Пополнен опыт составления описательного рассказа.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплены знания детей о геометрических фигурах , понятия половина и целое. Закреплено понятие «фрукты».


 Предлагает вспомнить применение людьми фруктов и овощей, что можно приготовить из фруктов и овощей.

-Для нашей композиции мы уже заготовили и банку и половинки яблок Кто может рассказать как мы изготовили яблоки? Из чего мы лепили?



 

 Рассматривают картинки вывешенные на доске .



Предлагают свои ответы.

 

 

Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о фруктах и овощах. Закреплен навык ведения диалога.

 Закреплены знания детей о геометрических фигурах , понятия половина и целое.

 

Предлагает выполнить комплекс упражнений «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните, Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Выполняют движения по тексту:

Встают. Руки в стороны, руки на пояс. Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх, качают руками. Подтягиваются. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

 

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Созданы условия для снятия статического напряжения.








5. Практическая работа

Вспомнить правила личной гигиены.

Аппликация «Вкусный компот».

- Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты? Сегодня мы будем поворами и приготовим вкусный компот из яблок. Вывешивает слово «Компот» на доске.

Назовите первую букву в слове компот.

Предлагает рассмотреть образец вывешенный на доске.

-Что нам понадобится для работы.

Спрашивает, как сделать так, чтобы фруктов было поровну. (показывая целое яблоко).

Вспомнить правила работы с кистью.

Приклеить вылепленные из теста половинки яблок по образцу, обращая внимание, что детали расположены посередине банки.

Рисование при помощи половинки яблока « штамп»

Какие инструменты применяют для рисования. Предлагает вспомнить где применяли. Как называется техника. Что нужно сделать чтобы получить необходимый цвет краски.





Дает указания.



 

Перечисляют правила.





Отвечают на вопросы.







Называют букву.



Рассматривают предложенный образец

 Предлагают варианты ответов. Считают.



 Наклеивают на лист в форме банки заготовки из солёного теста.













Перечисляют инструменты. Называют технику рисования. Рассказывают как смешивать краски.

Смешивают, раскрашивают половинку яблока, штампуют.

Выполняют самостоятельно работу.

Закрепление ТБР.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено понятие «фрукты».



Созданы условия для развития творческих способностей. Закрепление навыков работы с клеем и красками. Продукт детской деятельности.

5. Итог занятия

Читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Задает вопросы по тексту:

- Какие звери жили на одном дворе?

- Что предложил кот?

- Что принесли звери для компота?

- Почему звери принесли эти предметы?

- Почему компот оказался невкусным?

- Из чего нужно варить компот?


  Слушают. Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

 

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплен навык ведения диалога.

 

 


Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Организационный момент.













  1. Повторение









  1. Актуализация знаний



  1. Практическая работа





























5. Физкультурная пауза




Проверяет готовность.

Вспомнить правила личной гигиены.

  1. Работай на подкладной доске.

  2. Следи за чистотой рук, руки не вытирай об одежду. Применяй салфетки.

  3. После работы убери рабочее место, вымой инструмент и руки.



Перечисляют правила.

Отвечают на вопросы.


Созданы условия для работы. Закреплен навык ведения диалога. Закреплены знания правил личной гигиены.


Предлагает вспомнить, какой фрукт лепили на прошлом уроке. Предлагает описать яблоко . (Вывешивается картинка яблока, форма, цвет )

Яблоко. Называют его форму, цвет, вкус, где растет.




Пополнен опыт составления описательного рассказа. Закреплены знания детей о геометрических фигурах. Закреплено понятие «фрукты».

 Предлагает вспомнить применение людьми фруктов:

-Что можно приготовить из фруктов?

- Сегодня мы будем поворами и приготовим вкусный компот из яблок. Вывешивает слово «Компот» на доске.

-Для нашей композиции мы уже заготовили и банку с вкусным сиропом и половинки яблок. Осталось заполнить банку яблоками. Для этого необходимо приклеить заготовленные половинки яблок на банку. Обращает внимание на расположение яблок ( посередине)

Вспомнить правила работы с кистью и клеем:

  1. Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

  2. Движением от середины к краям нанеси клей тонким слоем.

  3. Выдержи 1-2 мин.

  4. Наложи предмет смазанной поверхностью вниз.



Предлагают свои ответы.

 

 











Перечисляют правила.


 Актуализирована заинтересованность детей. Созданы условия для закрепления знаний о фруктах . Закреплен навык ведения диалога.











 Закрепление навыков работы с клеем. Продукт детской деятельности.

Предлагает выполнить комплекс упражнений «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно.

Руку протяните, Яблоко сорвите.

Ветер ветку стал качать,

Трудно яблоко достать

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно-

Соку сладкого полно.

Выполняют движения по тексту:

Встают. Руки в стороны, руки на пояс. Протягивают руки вперед. Поднимают руки вверх, качают руками. Подтягиваются. Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

 

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков. Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Созданы условия для снятия статического напряжения.








Практическая работа (продолжение)

Предлагает рассмотреть образец вывешенный на доске.

-Как вы думаете при помощи чего нарисованы яблоки?

-Что нам понадобится для работы.

Рисование при помощи половинки яблока называется

« штамп»(вывесить на доске)

Спрашивает, как сделать так, чтобы фруктов было поровну. (показывая целое яблоко).

Педагог напоминает детям, как нужно работать с краской, водой, кистью, как правильно держать кисть, обмакивать в краску, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть в воде и осушать о салфетку (налить половину баночки воды для промывания кисти, не размахивать кистью, обязательно завернуть рукава, не оставлять кисть в баночке с водой).

-Возьмите, ребята, кисточки правильно, так, чтобы было удобно и вам, и кисточкам.

-Что нужно сделать чтобы получить необходимый цвет краски?

Дает указания.


Рассматривают предложенный образец

Отвечают на вопросы.









 Предлагают варианты ответов. Считают.



 



Перечисляют правила.















Рассказывают, как смешивать краски.

Смешивают, раскрашивают половинку яблока, штампуют.

Выполняют самостоятельно работу.

Закрепление ТБР.

Актуализирована заинтересованность детей. Закреплено понятие «фрукты».



















Закрепление ТБР.















Созданы условия для развития творческих способностей. Закрепление навыков работы с красками. Продукт детской деятельности.


6. Итог занятия

Читает сказку Г.Юдина «Как варить компот?».

Задает вопросы по тексту:

- Какие звери жили на одном дворе?

- Что предложил кот?

- Что принесли звери для компота?

- Почему звери принесли эти предметы?

- Почему компот оказался невкусным?

- Из чего нужно варить компот?


  Слушают. Рассуждают.

Отвечают на вопросы.

 

Актуализирована заинтересованность детей.

Закреплен навык ведения диалога.

 

 

































































Правила работы кистью:

Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.

Движениями от середины к краям нанеси клей тонким слоем.

Выдержи 1-2 минуты.

Наложи деталь на смазанную клеем поверхность.

Протирай чистой тряпочкой от середины к кроям.

Правила личной гигиены:

  1. Работай на подкладной доске, если она бумажная, меняй по мере загрязнения.

  2. Следи за чистотой рук.

  3. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами. Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе.


Ход:

1.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

- Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось и кладите по назначению или в кастрюлю или в банку.

После игры педагог обращает внимание детей на то, что можно приготовить из овощей и фруктов

2. Актуализация знаний.

1. Ты любишь пить компот? Первый звук в слове «компот»

А ты знаешь, как варить компот?

2. Послушай сказку Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
-Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
-Ну и как же его варить?
-Принесите каждый все самое-самое вкусное, а остальное за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик-клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик.
-Готово! Кушайте на здоровье.
Пробовали друзья, плюются:
Компот называется! Сам ешь!
- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Как вы ответите на вопрос кота?

Физминутка. комплекс упражнений «Яблоко»:

Вот так яблоко! Оно –

Соку сладкого полно. Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

Руку протяните, Яблоко сорвите. Протягивают руки вперед.

Ветер ветку стал качать, Поднимают руки вверх, качают руками.

Трудно яблоко достать Подтягиваются.

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгивают. Хлопают в ладоши над головой.

И быстро яблоко сорву!

Вот так яблоко! Оно- Встают. Руки в стороны, руки на пояс.

Соку сладкого полно.

Выполняют движения по тексту:



Сегодня мы будем поворами ( Где в школе мы можем увидеть повара?0 В нашей столовой, будем заготавливать на зиму запасы.

Гимнастика для глаз:

Быстро поморгать, закрыть глаза и поседеть спокойно, медленно считая до 5.

На счёт 5 открыть глаза.

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).



Пальчиковая гимнастика:

3. Практическая работа

(Инструкции воспитателя)

Педагог предлагает детям, подумать и выбрать какие хлебобулочные изделия они будут лепить. Напомнить различные приёмы лепки. Если дети задумали вылепить

(Выполнение работы детьми)

4. Итог занятия

- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

В конце занятия педагог вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасит изделия.










  1. Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)

  2. Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.

Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).

Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)

Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.

Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.

Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки



Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.
Картинка-заготовка силуэтная «банка», клей.
досточки для лепки, яблочные косточки.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона,


Ход занятия:

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.
(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.
(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра.
(Ладони сжаты в кулак.Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Аппликация «Компот»

- Сложите в банку фрукты - будем варить компот.

Далее педагог спрашивает, как дети бу­дут вырезать банку. После ответов детей уточняет способ вырезания из бумаги, сложенной пополам, и показывает разные варианты формы банок.

  • Правила работы с инструментами

- Чтобы приступить к выполнению работы нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с инструментами.
- Какие правила мы должны помнить при работе с ножницами?

Техника безопасности:

  1. Ножницы – острый инструмент.

  2. Передавать ножницы кольцами вперёд.

  3. Хранить ножницы в определённом месте в закрытом виде.

  4. Резать сидя, не размахивая ножницами, не роняя их, следить за пальцами.

  5. Без разрешения не брать инструменты.

Резание бумаги ножницам:

  1. По прямой: резать серединой лезвия, смотреть на конец ножниц, направляя их вдоль линии.

  2. По кривой: смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой материал.

  • Физминутка.

А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели и за дело.

  • Методическая последовательность. Практическая работа.





























Сказка Г. Юдина «Как варить компот».
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
-Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
-Ну и как же его варить?
-Принесите каждый все самое-самое вкусное, а остальное за мной. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку. Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик-клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик.
-Готово! Кушайте на здоровье.
Пробовали друзья, плюются:
Компот называется! Сам ешь!
- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.