СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок-праздник "Прощай, Азбука!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 1 классе после окончания послебукварного периода. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок-праздник "Прощай, Азбука!"»







Сценарий  праздника  «Прощание с Азбукой»


На экране слайд-шоу из фотографий детей во время учебного процесса в школе, под минус «Маленькая страна».


«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!» 


Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте своих первоклассников!

Входят первоклассники.

Учитель: 
Вы в школе почти целый год отучились, 
Вы много успели и много узнали. 
Писать и считать вы уже научились 
И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка. Какая ребята……..Азбука (хором)

Мы этот праздник посвящаем ей!

Учитель:      А теперь давайте ребята прочитаем, что написано на доске.

Выходит один из учеников и читает то, что написано на доске.

                "Если хочешь много знать, 
                  Многого добиться, 
                  Обязательно читать 
                 Должен научиться”

   Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А как вы думаете для чего нам неоходимо знать Азбуку?........................

1 Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.


2 Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Разбудите меня ночью,                                   

 В самой серединочке, 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки!


Учитель: Молодцы!  Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку.  Сегодня Азбука почётная гостья на нашем празднике. И первая остановка на нашем поезде «прощай азбука» на станции «СТИХИ» посвященные азбуке.


3.Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

 Знаем мы не понаслышке:

 Чудеса и вправду есть.

 Мы теперь любые книжки

 Можем запросто прочесть!

4.Алфавит наш лучший друг

Знают все на свете

Букв есть множество вокруг,

Учат их все дети.

Книжки чтобы прочитать,

Азбуку должны все знать.

5.Она учила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению

6.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Учитель:А теперь давайте двинемся дальше в путь и остановимся на станции «Алфавит» и покажем нашим гостям, чему мы научились  за эти полгода.И знаете ли вы весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. Азбука приготовила конверты, где написаны задания

  Конверт подписан угадай букву: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)  

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

    До того она кругла - укатиться бы могла. (О)  

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)  

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)  

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

   И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)  

6. Ходит с палочкой, увы, По страницам буква...(Ы)

Учитель:

Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой! 
В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Где же буковки твои?

Ну-ка, Азбука, скажи!

Представляю вам, друзья,

Первую команду я.

Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные кричат: - Здесь! Выходят дети с изображением гласных



 

7. Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,

 Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.


Учитель:

Знаем, знаем -

А есть еще буквы согласные.

И согласные согласны 
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется вам петь

Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные хором: - Здесь! Выходят дети с изображением согласных

8. Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие , глухие,

Мягкие и твердые.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.


Учитель:Что-то мне кажется кого-то не хватает, только не могу понять кого. Не подскажите ребята ? ………………. Ь Ъ. А почему их нет?......

- Заблудились. – отвечают дети.


9. Много с буквами хлопот

Уж такой они народ!

Но когда с умом толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Учитель:

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все хором : - Алфавит!


Учитель: А теперь ребята давайте попробуем удивить родителей и учителей, ведь сейчас мы с вами приехали на станцию «Собери словечко». Нужно Собрать слова из слогов. На столе лежат карточки , на них слоги. Дети должны попытаться собрать их в слова и наклеить на ленту.

аз

бу

ка

мо 

ло

ко 

ма 

пе

тух

за

яц 

жи

раф 

мы

ши 

ма 

кар

та

Учитель: А теперь мне нужен самый смелый, кто ?.... Необходимо выбрать из кубиков все гласные буквы. А пока ………… выполняет, мы двинемся дальше и следующая остановка на нашем поезде под названием «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

только буква заблудилась,

заскочила в чей-то дом,

и хозяйничает в нём.

Давайте проверим ребят, найдут ли они ошибки?

На доске не листах распечатаны загадки, ученики по одному подходят, читают находят ошибку и исправляют.

  1. Тает снег, бежит ручей.

         На ветвях полно врачей.  (грачей)

2. Синеет море перед нами,

    Летают майки над волнами.(Чайки)

3.Говорят, один рыбак

   В речке выловил башмак.

   Но зато ему потом

  На крючок попался дом.     (сом)

4.Врач напомнил дяде Мите:

  «Не забудьте об одном:

   Обязательно примите

   Десять цапель перед сном!» (капель)

6.  Весною из берлоги.
      Выходят носороги.
(Не носороги, а медведи).

7 . Воют волками метели.
       В зимнем месяце апреле. 
(Апрель не зимний месяц).

Учитель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как …… справился с заданием .

Учитель Молодец! Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на ромашковой поляне станции «Загадкино»Вы заметили, что есть у нас необычные ромашки?..............Следующее задание надо  Отгадать загадку. Отрываем лепесток и читаем загадку.


  1. На ноге стоит одной,

крутит-вертит головой.

             Нам показывает страны,

                     реки, горы, океаны. Глобус


               2. В школьной сумке я лежу,

            Как ты учишься, скажу. дневник

        3.Если ты меня отточишь,

    нарисуешь всё, что хочешь!

            Солнце, море, горы, пляж.

                   Это просто ………..! карандаш

        4. Разноцветные сестрицы,

           заскучали без водицы.

          Дядя, длинный и худой,

                  носит воду бородой.

          И сестрицы вместе с ним

                  нарисуют дом и дым. Кисть и краски


5.Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)


  6. В чёрном поле заяц белый

     Прыгал, бегал, петли делал.

      След за ним был тоже бел.

Этот заяц белый ….. мел

              7. Разноцветный ящик мой

                В ранец я кладу с собой.

                Ящик этот очень мал.

 Называется …... пенал

             8. Я всё знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамотно учиться.              книга

 

 9. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Линейка


  1. 10. Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет-

Там и след кладёт. (Карандаш)


11.То я в клетку, то в линейку

Написать по мне сумей- ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)


Учитель Вы отгадали загадки. И сейчас мне хотелось вручить грамоты, о том что вы прочли азбуку. Грамотой азбуку прочел награждается……………………..


10. Закончена АЗБУКА, буквы мы знаем

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру нас учила русская речь

И мы её будем - любить и беречь!


Учитель: Азбука, принесла вам подарки на память об этом празднике и оставила одному из учеников свое пожелание. Кому ребята?..................

11. Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!


 №12. Сегодня праздник необычный:

 Спасибо, азбука, тебе.

 Ты столько знаний подарила,

  Мы будем помнить о тебе.


13.Мы теперь читаем сами, 
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо – 
Расставаться нам пора!


14.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.  



Учитель про Азбуку:   Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Прощай азбука». Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся  в каждой книге, на каждой  странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. А теперь покажите ребята понравился ли вам праздник пальчиком вверх, а если не понравился вниз? ……….

Спасибо Азбука, а ребята на прощание споют песенку.


«Первоклашка»

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь не узнать.

2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали гулять!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!


Учитель:- Уважаемые первоклассники! В добрый путь по дороге знаний! Азбука говорит вам до свидания. Читайте! Растите умными детьми! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я  подошло к концу.