Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
На экране слайд-шоу из фотографий детей во время учебного процесса в школе, под минус «Маленькая страна».
«За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!»
Учитель: Совсем недавно наши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который называется «Азбука». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Встречайте своих первоклассников!
Входят первоклассники.
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка. Какая ребята……..Азбука (хором)
Мы этот праздник посвящаем ей!
Учитель: А теперь давайте ребята прочитаем, что написано на доске.
Выходит один из учеников и читает то, что написано на доске.
"Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Вот с этими словами и прожили мы полгода в школе. А как вы думаете для чего нам неоходимо знать Азбуку?........................
№1 Мы сегодня очень рады Всех приветствовать гостей. Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас. №2 Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про своих успехи. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки! | |
Учитель: Молодцы! Вот вы преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Сегодня Азбука почётная гостья на нашем празднике. И первая остановка на нашем поезде «прощай азбука» на станции «СТИХИ» посвященные азбуке.
№3.Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал… Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал. Знаем мы не понаслышке: Чудеса и вправду есть. Мы теперь любые книжки Можем запросто прочесть! | №4.Алфавит наш лучший друг Знают все на свете Букв есть множество вокруг, Учат их все дети. Книжки чтобы прочитать, Азбуку должны все знать. |
№5.Она учила буквам нас, И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению | №6.Нас сегодня не узнать: Стали бойко мы читать, Очень грамотными стали, Поумнели, возмужали И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки. |
Учитель:А теперь давайте двинемся дальше в путь и остановимся на станции «Алфавит» и покажем нашим гостям, чему мы научились за эти полгода.И знаете ли вы весь алфавит наизусть. И сейчас мы это проверим. Азбука приготовила конверты, где написаны задания |
Конверт подписан угадай букву: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
6. Ходит с палочкой, увы, По страницам буква...(Ы)
Учитель: Встали буквы в четкий строй, Строй, как строй, да не простой, Он зовется – азбукой! В «Азбуке» живет семья: Буквы все от «А» до «Я». Где же буковки твои? Ну-ка, Азбука, скажи! Представляю вам, друзья, Первую команду я. Учитель: - Гласные, здесь? Гласные кричат: - Здесь! Выходят дети с изображением гласных | |
№7. Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные –
Все певцы прекрасные.
Учитель:
Знаем, знаем -
А есть еще буквы согласные.
И согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется вам петь
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные хором: - Здесь! Выходят дети с изображением согласных
№8. Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие , глухие,
Мягкие и твердые.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
Учитель:Что-то мне кажется кого-то не хватает, только не могу понять кого. Не подскажите ребята ? ………………. Ь Ъ. А почему их нет?......
- Заблудились. – отвечают дети.
№9. Много с буквами хлопот Уж такой они народ! Но когда с умом толково Их поставишь в четкий ряд, Превратятся буквы в слово И с тобой заговорят. Учитель: Буквы-значки, как бойцы на парад, В четком порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется всё… Все хором : - Алфавит! | |
Учитель: А теперь ребята давайте попробуем удивить родителей и учителей, ведь сейчас мы с вами приехали на станцию «Собери словечко». Нужно Собрать слова из слогов. На столе лежат карточки , на них слоги. Дети должны попытаться собрать их в слова и наклеить на ленту.
аз | бу | ка | мо | ло | ко | ма | пе | тух |
за | яц | жи | раф | мы | ши | ма | кар | та |
Учитель: А теперь мне нужен самый смелый, кто ?.... Необходимо выбрать из кубиков все гласные буквы. А пока ………… выполняет, мы двинемся дальше и следующая остановка на нашем поезде под названием «Буква заблудилась».
Неизвестно, как случилось,
только буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом,
и хозяйничает в нём.
Давайте проверим ребят, найдут ли они ошибки?
На доске не листах распечатаны загадки, ученики по одному подходят, читают находят ошибку и исправляют.
Тает снег, бежит ручей. На ветвях полно врачей. (грачей) | 2. Синеет море перед нами, Летают майки над волнами.(Чайки) |
3.Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом. (сом) | 4.Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном!» (капель) |
6. Весною из берлоги. Выходят носороги. (Не носороги, а медведи). | 7 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц). |
Учитель: Молодцы! А теперь давайте посмотрим, как …… справился с заданием .
Учитель Молодец! Продолжаем наше путешествие на волшебном поезде. Давайте отдохнём на ромашковой поляне станции «Загадкино». Вы заметили, что есть у нас необычные ромашки?..............Следующее задание надо Отгадать загадку. Отрываем лепесток и читаем загадку.
На ноге стоит одной, крутит-вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. Глобус 2. В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. дневник 3.Если ты меня отточишь, нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Это просто ………..! карандаш 4. Разноцветные сестрицы, заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым. Кисть и краски 5.Новый дом несу в руке, Двери дома на замке, А живут в доме том, Книжки, ручки и альбом. (Портфель) | 6. В чёрном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Этот заяц белый ….. мел 7. Разноцветный ящик мой В ранец я кладу с собой. Ящик этот очень мал. Называется …... пенал 8. Я всё знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамотно учиться. книга 9. Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю. Линейка 10. Чёрный Ивашка, Деревянная рубашка, Где носом проведет- Там и след кладёт. (Карандаш) 11.То я в клетку, то в линейку Написать по мне сумей- ка! Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь) |
Учитель Вы отгадали загадки. И сейчас мне хотелось вручить грамоты, о том что вы прочли азбуку. Грамотой азбуку прочел награждается……………………..
№10. Закончена АЗБУКА, буквы мы знаем
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру нас учила русская речь
И мы её будем - любить и беречь!
Учитель: Азбука, принесла вам подарки на память об этом празднике и оставила одному из учеников свое пожелание. Кому ребята?..................
№11. Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
№12. Сегодня праздник необычный: Спасибо, азбука, тебе. Ты столько знаний подарила, Мы будем помнить о тебе. №13.Мы теперь читаем сами, Знаем слоги и слова. Скажем Азбуке спасибо – Расставаться нам пора! №14.Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем. | | |
Учитель про Азбуку: Ну вот заканчивается наше весёлое путешествие на волшебном поезде «Прощай азбука». Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках. А теперь покажите ребята понравился ли вам праздник пальчиком вверх, а если не понравился вниз? ……….
Спасибо Азбука, а ребята на прощание споют песенку.
«Первоклашка»
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали гулять!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Дети хором:Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Учитель:- Уважаемые первоклассники! В добрый путь по дороге знаний! Азбука говорит вам до свидания. Читайте! Растите умными детьми! Я Вас тоже поздравляю с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать и писать. Наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.