СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок преподавателя МБУ ДО ДШИ№10 города Иркутска на тему "Приемы игры на шестиструнной гитары"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

речь идет о 10 распространенных приемах игры на классической гитаре

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок преподавателя МБУ ДО ДШИ№10 города Иркутска на тему "Приемы игры на шестиструнной гитары"»

Открытый урок преподавателя по классу гитары МБУ ДО ДШИ№10 города Иркутска

Портнягина С.А.

Тема урока: «Приемы игры на 6-струнной гитаре».

Технологические особенности: сольное исполнение, игра в ансамбле.

Система задач к уроку: Образовательный аспект - создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о струнно-щипковом инструменте.

Развивающий аспект – совершенствование игры учащихся в более сложных аккордах в различных позициях, с различными видами аппликатуры.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практично-показательный.

Оборудование: записи иллюстрации исполнителей, демонстрирующих приемы игры на 6-струнной гитаре, взятые в сети интернет, ноутбук, классическая гитара, подставка для ноги, пюпитр для нот.

Содержание урока

1.Организационный момент.

Учащимся предлагается повторить простейшие приемы игры для акустической гитары: апояндо, тирандо.

Затем предлагается прослушать с ноутбука произведения с 10 наиболее часто встречающимися в произведениях для классической гитары приемами игры: тремоло, тамбурин, пиццикато, восходящее и нисходящее легато, арпеджио, стаккато, глиссандо, разгеадо, вибрато, натуральные флажолеты.

Ф. Сор «Вариации на тему Моцарта» ор.9, А. Иванов – Крамской «Тарантелла», Л. Консенга «Шоро», Э. Медина «Малагенья», Ф. Таррега «Вариации на тему хоты».

2. Актуализация знаний.

Преподаватель сам демонстрирует 10 приемов игры, касающихся непосредственно данной темы, с исполнением отрывков из определенных произведений.

3. Упражнения необходимые для усвоения некоторых приемов.

Исполнение гаммы С- dur с аппликатурой А. Сеговии с использованием таких приемов как легато, стаккато, пиццикато, глиссандо с вариантами тетрахордов.

4. Демонстрация усвоения приемов учащимися.

Демонстрация приемов игры Макаровым Матвеем – ранее изучавшим такие произведения как А. Иванов - Крамской «Грезы» - прием «тремоло», Э. Вила Лобос «Прелюдия №1» - приемы игры – глиссандо, натуральные флажолеты.

Бахарев Иван повторяет за преподавателем наиболее сложные приемы игры – вибрато, восходящее и нисходящее легато (Звучит 3-я Прелюдия Am Э. Вила Лобоса )

5. Игра в ансамбле с преподавателем.

Показ репертуара в исполнении трио, демонстрирующего такие приемы игры как разгеадо, тамбурин, арпеджио, нисходящее и восходящее гитарное легато, с использованием латино-американской музыки Зекинья де Абреу «Тико-тико»

Интернет ресурсы: https://yandex.ru/video/preview/6337403825951672963

https://www.youtube.com/watch?v=6vONs0pLZ0A&t=7s