Открытый урок «Проект. Экономика Адыгеи» 3 кл
Орг. момент
- Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с корзинкой яблок.
- Как вы думаете, почему?
(Дети высказывают свои предположения)
- Хорошо. Наш урок поможет раскрыть этот секрет.
- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы с вами все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Я желаю Вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас все получится!
Для начала давайте, разгадаем загадки
Загадки о растениях и животных Адыгеи.
На этой территории животные живут
….. ЗАГАДКИ
- Ребята, что у нас с вами получилось?
- Правильно.. А назовите теперь столицу РА?
- А теперь вы догадались, почему я пришла с яблоками?
(Майкоп в переводе с адыгейского означает «долина яблок») Вот мы с вами и раскрыли секрет яблок.
А сейчас ребята мы поработаем по группам. Я раздам вам пазлы, вам нужно собрать, наклеить и сказать, что у вас получилось.
5 групп, 5 отраслей экономики (В картинках - строительство, сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт)
Теперь когда у нас на доске такие прекрасные подсказки, Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке и чем сегодня будем заниматься ?
- правильно, тема урока «Экономика Адыгеи» и мы с вами сегодня познакомимся с отраслями экономики родного края. Молодцы!
Основная часть урока:
Начнем работу над темой урока. И начнем её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.
- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (Да)
- У вас есть желание решать проблемы вместе? (Да)
- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (Нет)
- А хотели бы вы представить свои проекты, подвести итог проделанной работе? (Да)
- Прекрасно! Молодцы! Вот сегодня мы с вами создадим один из проектов! Но прежде, чем начнем работать нужно набраться сил и отдохнуть. (Физминутка)
- Хорошо ребята, мы узнали, что в РА есть несколько отраслей экономики. Но сегодня мы с вами создадим один из проектов на тему «Сельское хозяйство».
Для начала давайте с вами поймем на какие виды делится отрасль «Сельское хозяйство»?
Сегодня мы с вами поговорили о сельском хозяйстве, а чтобы полностью увидеть общую картину экономики Адыгеи, дома вы подготовите проекты по остальным отраслям экономики и на следующий урок поделитесь результатами друг с другом.
1 гр – Строительство 2 гр – промышленность 3гр – торговля 4 гр – транспорт
5 гр – строительство
Рефлексия:
На столе 2 шкатулки, детям заранее розданы игрушечные деньги.
Кто уходит с урока с хорошим настроением, кладет в первую шкатулку евро, а кто уходит с не очень хорошим кладет во вторую шкатулку - рубли.
(Подсчитываем, делаем вывод!)
Спасибо огромное ребята за прекрасно проработанный урок, настало время вернуться к мои яблочкам, ведь я не просто так с ними сегодня пришла. Это награда за вашу активную работу на сегодняшнем уроке. А ведь эти яблочки с тех самых садов, которые расположены на нашей родине. В нашей РА.
С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)
Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)
– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)
- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?
(Растениеводство)
Группа 1.
«Зерновые культуры»
1. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?
Пшеница , рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.
Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.
Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.
Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.
Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.
Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.