СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Безопасная экономика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан для показа урока в конкурсе Учитель года

Просмотр содержимого документа
«Урок «Безопасная экономика»»

Открытый урок «Проект. Экономика Адыгеи» 3 кл

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Пришла я к вам с корзинкой яблок.

- Как вы думаете, почему?

(Дети высказывают свои предположения)

- Хорошо. Наш урок поможет раскрыть этот секрет.

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы с вами все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Я желаю Вам хорошего настроения. Я уверена, что у нас все получится!

Для начала давайте, разгадаем загадки

Загадки о растениях и животных Адыгеи.

На этой территории животные живут

….. ЗАГАДКИ

- Ребята, что у нас с вами получилось?

- Правильно.. А назовите теперь столицу РА?

- А теперь вы догадались, почему я пришла с яблоками?

(Майкоп в переводе с адыгейского означает «долина яблок») Вот мы с вами и раскрыли секрет яблок.

А сейчас ребята мы поработаем по группам. Я раздам вам пазлы, вам нужно собрать, наклеить и сказать, что у вас получилось.

5 групп, 5 отраслей экономики (В картинках - строительство, сельское хозяйство, промышленность, торговля, транспорт)

Теперь когда у нас на доске такие прекрасные подсказки, Вы догадались, о чем сегодня пойдет речь на уроке и чем сегодня будем заниматься ?

- правильно, тема урока «Экономика Адыгеи» и мы с вами сегодня познакомимся с отраслями экономики родного края. Молодцы!



Основная часть урока:

Начнем работу над темой урока. И начнем её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос – а вы дружно отвечаете – да или нет.

- Вам нравится принимать участие в интересных делах? (Да)

- У вас есть желание решать проблемы вместе? (Да)

- Вам хотелось бы во время урока услышать обидное слово? (Нет)

- А хотели бы вы представить свои проекты, подвести итог проделанной работе? (Да)

- Прекрасно! Молодцы! Вот сегодня мы с вами создадим один из проектов! Но прежде, чем начнем работать нужно набраться сил и отдохнуть. (Физминутка)



















- Хорошо ребята, мы узнали, что в РА есть несколько отраслей экономики. Но сегодня мы с вами создадим один из проектов на тему «Сельское хозяйство».

Для начала давайте с вами поймем на какие виды делится отрасль «Сельское хозяйство»?











Сегодня мы с вами поговорили о сельском хозяйстве, а чтобы полностью увидеть общую картину экономики Адыгеи, дома вы подготовите проекты по остальным отраслям экономики и на следующий урок поделитесь результатами друг с другом.

1 гр – Строительство 2 гр – промышленность 3гр – торговля 4 гр – транспорт

5 гр – строительство

Рефлексия:

На столе 2 шкатулки, детям заранее розданы игрушечные деньги.

Кто уходит с урока с хорошим настроением, кладет в первую шкатулку евро, а кто уходит с не очень хорошим кладет во вторую шкатулку - рубли.

(Подсчитываем, делаем вывод!)

Спасибо огромное ребята за прекрасно проработанный урок, настало время вернуться к мои яблочкам, ведь я не просто так с ними сегодня пришла. Это награда за вашу активную работу на сегодняшнем уроке. А ведь эти яблочки с тех самых садов, которые расположены на нашей родине. В нашей РА.













































С неба
Солнце золотое
Золотые льёт лучи.
В поле дружною стеною –
Золотые усачи. (Пшеница.)

Что за две недели зеленится,
Две недели колосится,
Две недели отцветает,
Две недели наливается,
Две недели подсыхает? (Рожь.)

– Чем похожи рожь и пшеница? (Это зерновые культуры.)

- Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур?

(Растениеводство)



Группа 1.

«Зерновые культуры»

1. Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?

Пшеница , рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

Рожь - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным.

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий.

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.