СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ урок – путешествие ПО МАТЕМАТИКЕ "Умножение числа на произведение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ урок – путешествие ПО МАТЕМАТИКЕ "Умножение числа на произведение"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДРУЖБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КАЯКЕНТСКОГО РАЙОНА РД





ОТКРЫТЫЙ

урок – путешествие

ПО МАТЕМАТИКЕ





4 класс



Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ «Дружбинская СОШ»
Гасанова Айшат Рабадановна









Цели и задачи урока:

Образовательные – продолжить работу по закреплению знаний приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму.

Развивающие – развивать умение решать задачи: на скорость, время, расстояние, на нахождение площади; умения решать уравнения, развивать математическую зоркость, мышление.

Воспитательные – воспитывать интерес к математике, учить детей испытывать радость от работы, создание успеха на работе.

Оборудование:

  • тетради рабочие, учебники;

  • ручки, карандаши, плакаты;

  • рисунки «избушки, болото, камень, кодированные значки, замок, ключ».

Ход урока

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, тихо сели.

2. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Сообщение цели урока.

- Сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – путешествие в сказку. Сегодня мы с вами постараемся решать примеры, решать задачи на время, скорость, расстояние, на нахождение площади, также решим уравнения и постараемся помочь нашему герою и испытать радость от работы. Я расскажу вам сказку.

Автор:

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь, и был у него один сын, Иван.

Захотелось ему узнать по лучше свое царство и решил объездить его целиком.

Долго ли, коротко ли, ехал Иван, да повстречал Василису Прекрасную. Да, вдруг налетел Кащей Бессмертный и украл Василису, увез в свое царство. Попечалился Иван-царевич, да делать нечего, поехал выручать её.

4. Устный счет.

- Ехал, ехал, да попал на луг. А луг весь усыпан ромашками. И никак не может Иван пройти через этот луг, не пускают его ромашки. Давайте, ребята, поможем Ивану (раздаю детям каждому по ромашке, и дети считают устно).

- Молодцы, расступились ромашки.





5. Решение уравнений.

- Пошел Иван-царевич дальше, а впереди речка и мостик, а на мостике лежит камень. И не может он сдвинуть этот камень, пока вы, ребята, не решите уравнения.
Три ученика у доски, остальные в тетрадях, самостоятельно.
х / 20 = 360 
30 * с = 210
8140 – b = 6230

Вот молодцы. А какие правила, мы использовали:

  1. Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное.

  2. Чтобы найти один множитель надо произведение разделить на другой множитель.

  3. Чтобы найти вычитаемое надо их уменьшаего вычесть разность.

  4. Чтобы найти одно слагаемое надо из суммы вычесть другое слагаемое.

6. Математический диктант

Справился он и с этой проблемой, но тут встречает он



  1. Изучение новой темы.

а) Объяснение новой темы учителем.


б) Работа по учебнику. (стр 12)


в) Запомнить правило.


8. Физкультурная минутка.

8ы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали, раз, два, три
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше рука! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Закрепление темы. (Слайд)

№ 35

№ 36 С объяснением.

Решение задачи. № 37 (Слайд)

9. Решение задачи на нахождение площади.

- Прошел Иван с вашей помощью лес густой и пошел, дальше на встречу ему широкое прямоугольное болото.

Один ученик у доски, а остальные в тетрадях.

Длина 35 м
Ширина 10 м

Задача.

Длина – 35м
Ширина – 10 м.
Площадь – ?

10. Решение задачи на движение.

- Идет дальше и встретилась избушка на курьих ножках. Сидит баба Яга и задачку решает, а решить не может.

- О, добрый молодец, куда путь держишь?

- Ищу Василису Прекрасную,– отвечает Иван.

- Помогу тебе, а ты мне реши задачку. Летела Яга 2 часа со скоростью 60 км/ч. А какое расстояние пролетела, не знает? Давайте, дети, поможем.

V = 60 км/ч
T = 2ч.
S – ?

11. Рефлексия.

12. Домашнее задание.

13. Итог урока.

- Вот и встретились Иван-царевич и Василиса Прекрасная сыграли свадьбу и стали жить поживать, да добра наживать.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Понравилась ли вам сказка, которую вы сочинили?