СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок на тему "Регуляторы швейной машины. Устройство и установка  швейной иглы."

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы"»

Технологическая карта

6 класс



Тема

Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.

Учитель труда(технологии)

Наумова Н.В.

Целевые ориентиры

1. Метапредметные – создать условия для формирования УУД, воспитания эстетического вкуса, умения давать оценку качества машинной строчки через овладение приемами регулировки и установки машинной иглы.

2. Предметные – создать условия для ознакомления с регуляторами швейной машины, устройством и установкой машинной иглы.


Планируемый результат

(Базовый уровень и повышенный уровень)

  1. Предметные – понимать предметную задачу урока и стремиться её выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности.

  2. Метапредметные – контролировать и анализировать собственную деятельность, применять знания на практике, умение вести познавательный диалог.

  3. Личностные – формирование привычек аккуратности и эстетического вкуса.

4. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества.

Основные понятия

Стежок, строчка, Машинная игла, регуляторы строчек

Ресурсы:

  • Основные

  • дополнительные

Технология. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Глозман Е.С., О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова - М. : «Просвещение» 2023 г

Презентация «Регуляторы швейной машины. Устройство и установка машинной иглы.»

Образцы швов, машинная игла.

Информационно-образовательное пространство (виды деятельности в рамках урока, занятия)

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации. Формирование цели урока, определение тематики новых заданий. Актуализация знаний по изучаемому теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Проблемная беседа с использованием материала ЭОР, учебника: определение «шов» , «регулятор верхней нити», Регулятор нижней нити», «машинная игла»

Самостоятельная работа: установка машинной иглы.

Контроль и самоконтроль: выполнение задания. Рефлексия.

Образовательные технологии

Практико-ориентированные технологии, технологии развивающего и проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии.

Основное содержание

Регуляторы машинного шва, виды дефектов машинной строчки и способы их устранения, устройство машинной иглы и ее установка.





Этап урока

Методы обучения

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Методы

Оценки/ самооценки

учителя

ученика

Организационный

этап

словесный

- приветствует,

- контролирует посещение

- проверяет готовность

-настраивает учащихся

-воспринимают на слух

- контролируют готовность к уроку

Л.самоорганизация

Р.прогнозирование

К.сотрудничество с учителем и сверстниками

Взаимопроверка

Изложение нового материала

Словесный;

наглядный

Знакомит учащихся с

-регуляторами швейной машины

-устройством и (образцы машинных строчек)

-установкой швейной иглы с использованием инструкционной карты


Работа в парах по таблице «Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки».

Учащиеся совместно рассматривают учебный материал, осваивают практические способы устранения дефектов, проверку знаний и умений осуществляют в процессе взаимного опроса.

Л.развитие познавательного интереса

К.умение слушать и выступать в диалоге

Устный контроль

Взаимопроверка

Практический этап

Наглядный;

практический

Проводит инструктаж по безопасным условиям труда за работой швейной машины,

Показывает трудовые приемы за швейной машиной :

-установка швейной иглы стр.27 Проводит текущий инструктаж.

Изученный материал закрепляется практической работой.

1) Какая строчка считается качественной?

2) Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

3) Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?


Выполняют по инструкции практическую работу на индивидуальных швейных машинах, установка машинной иглы.

Формулируют ТБ

Убирают рабочее место.

П.владение способами НОТ

Л.проявление познавательного интереса.

Устный контроль

Оценивание работы

Рефлексия деятельности

Д/З

Метод практического контроля

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, проверяет выполненную работу, выставляет оценки.

Контроль результатов:

(строение машинной иглы), стр 25

-Сравнивание с образцом;

- оценивание качество и ровность строчки.

Беседа с уч-ся по вопросам (фронтально)

Сравнивают свою работу с образцом по критериям

Л.умение провести самоанализ.

Р.построение логической цепочки рассуждений.

К.умение выразить свои мысли с точностью и полнотой.

Взаимопроверка в парах