Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
______________________
«______»______________________2015 г.
Урок занимательного труда
во 2 классе
Подготовила и провела урок:
Покровских Любовь Алексеевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория
Сроки и место проведения: 14 апреля 2015 года с 9.00 до 9.40
в учебном кабинете 2 класса
Тема урока " Изготовление по образцу плоской модели дорожного знака «Пешеходный переход».
Цель: Познакомить с изготовлением дорожного знака « Пешеходный переход». Закрепить знания о дорожных знаках.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: создание условий для формирования представлений о выполнении по образцу плоской модели дорожного знака, познакомить обучающихся с историей создания пешеходных знаков, подвести учащихся к осознанию того, что они должны беречь своё здоровье, для чего и как могут уберечь себя от бед, которые несут дороги.
Коррекционно-развивающие: коррекция высших психических функций, коррекция осанки во время урока, развитие устной речи, развитие мелкой моторики руки, развитие навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем, с инструментами – карандашом, ножницами; развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к обучению, привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге, воспитывать усидчивость, аккуратность, самоконтроль, уважительное отношение к законам улицы.
Тип урока: Изучение новых знаний.
Структура урока:
учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию беседы о дорожных знаках;
ориентироваться в причинно-следственных связях;
пересказывать этапы изготовления плоских дорожных знаков с опорой на поэтапные таблицы к работе, включённые в презентацию с частичной помощью учителя.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация, слайды дорожные знаки; дорожная азбука; презентация «Урок безопасности»; иллюстрации к Правилам дорожного движения; план работы по изготовлению знака; таблица по технике безопасности при работе с ножницами;
Раздаточный материал : конверты с шаблонами дорожного знака, клей –карандаш, салфетки, ножницы, подкладные листы, простые карандаши, линейки, цветная бумага, картон.
Ход урока.
I.Орг.момент.
-Психологический настрой детей.
Здравствуйте, ребята. Прежде, чем работать сесть. Осмотрели, всё ли есть!
- Сегодня у нас необычный урок занимательного труда. К нам пришла в гости Оксана Фёдоровна, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.
- Открываем календарь! Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь.
Послушаем отчёт дежурного (Саша М). Закрепляет Андрей М.
- Чему учимся на уроках занимательного труда? (Ответы детей).
- Где пригодится умение работать руками? (Ответы детей)
-Чем занимались на предыдущем уроке занимательного труда?
(изготавливали шаблон знака «Пешеходный переход»).
- как мы это делали?
II. Организация рабочего места. Проверьте свои рабочие места.
Повторим правила техники безопасности при работе с бумагой, ножницами и клеем, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила. Говорим чётко, громко.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
-Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
-Храните ножницы в определённом месте, кладите их сомкнутыми острыми краями от себя справа.
-Передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Правила техники безопасности при работе с клеем - карандашом.
-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-Клей храните в плотно закрытой упаковке.
-излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её.
III. Актуализация знаний.
Вступительная беседа в игровой, весёлой форме.
«Правила дорожного движения знают все». Должен знать их и ты.
Слайд 1. (с целью привлечения внимания детей, позитивного настроя на урок)
Слайды 2-5 (с целью закрепления правил дорожного движения)
Вопрос: Кто нарушает правила дорожного движения?
Ответы детей.
Вывод: Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи!
Слайд 3. Вопрос: Как нужно переходить улицу по пешеходному переходу?
Ответы детей.
Вывод: Переходи улицу внимательно!
Слайд 4. Вывод.
Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина.
Помни: ты на «зебре», но не в танке!
Слайд 5. (с целью: Систематизировать знания о дорожных знаках: запрещающих, предупреждающих, особых предписаний).
Много есть различных знаков, эти знаки нужно знать,
чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Слайд 6. (с целью проверки знаний о дорожных знаках)
Игра «Для каждого знака – своё место».
Даны знаки «Стоянка»( особые предписания), «Дорожные работы», ( предупреждающий)
«Пешеходный переход».
Разложи каждый из них на свое место.
IV.Сообщение темы урока.
Слайд 7. «Иди туда, где переход - ты отличный пешеход!»
Сегодня мы изготовим ЗНАК «Пешеходный переход».
Ваша задача слушать внимательно, запоминать последовательность работы и постараться выполнить работу аккуратно, данные знаки пригодятся нам в дальнейшей работе, при повторении и закреплении правил дорожного движения.Желаю успехов!
V. Анализ образца ( слайд знака « Пешеходный переход»)
Ориентировка в задании. ( ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОБРАЗЕЦ)
-Внимательно рассмотрите образец.
Слайд 8. (с целью выбора материала для работы)
Вопрос: - Из каких материалов будем изготавливать? ( бумага, картон)
-Что необходимо для изготовления знака? (ножницы, клей) и ваши замечательные умелые руки.
Слайд 9. Алгоритм (по готовым шаблонам) с чего начнём и чем закончим? объяснение хода выполнения работы.
1.Вырезание из картона квадрата синего цвета;
2. из белой бумаги – треугольник,
3.разметка при помощи шаблона;
4. полоски чёрного цвета,
5.человечка – чёрного цвета, при помощи шаблона.
6. наклеивание на картон синего цвета по этапам
Пошаговое выполнение работы.(1,2,3,4,5,6) Повторение этапов детьми.
(анимация позволяет увидеть детям последовательность
сбора всех элементов знака).
Слайд 10. Результат работы ( готовый знак « Пешеходный переход»)
VI.Физминутка.
VII.Самостоятельная работа учащихся.
Изготовление знака «Пешеходный переход».
Предварительный сбор всех элементов – модель знака. (Проверка учителем)
Работа с клеем. Умение наклеивать детали из бумаги на основу.
Примечание: Во время самостоятельной работы слайды 8 – 10 помогают ребятам в практической деятельности (с пошаговым выполнением работы). Для учителя – экономия времени для повторения отдельным учащимся. Наблюдение за соблюдением правил техники безопасности при работе с ножницами, индивидуальная помощь.
-Рабочее место в порядке?
Ребята приводят в порядок свои рабочие места.
VIII. Подведение итогов.
Выставка работ. Оценка работ. Выбор самого наилучшего знака «Пешеходный переход».
Рефлексия.
-Для чего нужны дорожные знаки?
- Что обозначает знак, который вы изготовили?
- Ответы детей.
МОЛОДЦЫ! Все справились с работой. Я думаю, что все ребята никогда не нарушат правила дорожного движения. Спасибо за работу. Урок окончен.
Поручения на следующий урок:
На следующем уроке мы с вами будем работать с тканью и изготовим подушечку для игл.