СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету "Русский язык" по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: систематизировать знания учащихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету "Русский язык" по теме: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши»»














































Тема: «Правописание слов с сочетаниями жи-ши».

Задачи:

Обучающие:

- систематизировать и уточнять(упражнять) знания обучающихся о правописание слов с сочетаниями жи-ши»;

- формировать умение образовывать из слогов слова с сочетаниями жи-ши»;

- обобщить знания обучающихся о правописании слов с сочетаниями жи-ши»;

Коррекционные:

- корригировать познавательную деятельность на основе упражнений, узнавании, различении;

- корригировать и развивать связную устную и письменную речь обучающихся в процессе ответов на вопросы.

- развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, память, мелкую и артикуляционную моторику

Воспитательные:

- формировать навыки учебной деятельности;

- воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, чувство удовлетворения от выполненной работы

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приемы, способы: беседа, самостоятельная работа, пальчиковая гимнастика.

Формы организации деятельности: индивидуально-дифференцированная.

Оборудование: презентация, доска, тетрадь, карточки, предметные картинки, игра «Пазлы», игра «Слоговое колесико»

Ход урока

Орг. момент

- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. Хорошо, когда мы улыбаемся! Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Молодцы! Садитесь!

Постановка цели.

- Урок русского языка. Сегодня на уроке учимся грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши.

Психологический настрой учащихся на работу.

Наши уши будут слушать(массаж)

Наши глаза будут внимательно смотреть, (направо-налево, наверх-вниз, по кругу.)

Наши голову будут хорошо думать.

К работе готовы? (Да) Начинаем.

Правило рабочего место ученика

Я тетрадь свою открою

И как надо положу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Анализ домашнего задания.

Посмотрите свои оценки за домашнюю работу. Встаньте у кого оценка «5». Стараемся выполнять работу в тетради на « отлично».

Пальчиковая гимнастика.

Для того, чтобы красиво писать в тетради, сначала разомнем и помассируем пальчики.

Погрейте ладони!

Помассируйте каждый пальчик.

“Замок”
На двери висит замок
Кто его открыть не смог?
Мы замочком покрутили
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,

И замочек мы открыли.

-Взяли ручки, запишите число, работа в классе.

Артикуляционная гимнастика

-Ребята, посмотрите и назовите изображенный предмет.

Лопнул шар – какой издает звук? Ш-ш-ш дайте характеристику звуку-согл, шип. гл.парн..

Как жужжит жук? Ж-ж-ж- проговорим хором (звуко-буквенный анализ).- согл, шип. зв...парн..

Согласные звуки ш-ж всегда твердые и шипящие.

III. Минутка чистописания. 

Звуки мы произносим, а буквы пишем. -Внимание на экран, что будем писать на минутке чистописания. Оля, скажет буквы ш- ж (комментирование учителем). Дети пишут. Подчеркните самые красивые соединения.

Работа с загадками.

-А сейчас интересная работа, где вы должны внимательно слушать и думать какая отгадка?

1. Животное с длинной шеей. (жираф)

В слове жираф какой слог выделен? «ЖИ»

Какой первый звук в слоге жи?

После шипящего звука, какая гласная? «И»

Следующая загадка.

2. Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко

Возит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

В слове машина, какой слог выделен?» ШИ»

Какой первый звук в слоге ши?

После шипящего звука, какая гласная? «и» Какую орфограмму вы здесь видите? (жи- ши пиши с буквой и!)

Работа с картинками.

- Внимание, перед вами картинки. А под картинками нужно вставить в слово нужный слог Жи или Ши.

Ма…на, лы…, мы…,гру…(дети выходят к доске)

Запишите слова в тетрадь через запятую. Какое правило применяется в словах? (Жи-Ши пиши с буквой и).

Физминутка. (Муз. «Вальс снежинок»)

- Вы, наверное, устали, а теперь все дружно встали. У нас даже физминутка с нашим правилом.

Ой, летят-летят снежинки, (Поочередно поднимают и опускают руки)

Белоснежные пушинки.

Это зимушка-зима (Поворачиваются вправо, вытягивая руки в стороны)

Рукавами повела, (Кружатся, руки в стороны)

Все снежинки закружила (Приседают)

И на землю опустила

- Сели за парты, протяните руки, ощутите на ладонях пушинки-снежинки, улыбнитесь им, подуйте на снежинки(вата). Какие слова встретились на правило жи-ши.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

Работа с учебником.стр.98 упр.1.

-Открыли по закладке учебник.Упр.1

-Прочитайте задание глазами, подумайте. Громко прочитает Даша.

-Что должны сделать в этом упражнении?

-Кому, что не понятно, поднимите руки.

-Выполняем самостоятельно.

-Проверяем.

-В каких словах есть орфограммы с ЖИ-ШИ?

-С какой гласной буквой пишется Жи-Ши?

Словарная работа.

- Какое слово для вас показалось более трудным? (Карандаши)

Произнесите слово по слогам.

Произнесите с ударением.

Произнесите шепотом.

Спросите это слово (?)

Порадуйтесь слову (!)

Выполним зв.-букв. Разбор (работа у доски)

Карандаши-9б, 9зв, 4гл., 5согл, 4 сл.

Работа с предложением.

-Составьте по схеме предложение со словом карандаши. (Оля составит). К доске выйдет Даша и напишет предложение с комментированием. (У Даши карандаши.) Начало предложения пишется с красной строки с заглавной буквы, имена людей пишутся с большой буквы, в конце предложения ставится точка, а остальные ребята в тетради пишем (с доски) Выдели все орфограммы. Начертите схему предложения.

-Какая гласная пишется после шипящих? (и)

-Почему гласную букву в орфограмме Жи-Ши надо запомнить? ( При произношении в словах в сочетаниях жи-ши мы слышим звук « ы» ,а писать надо «и»).

Игра «Слоговое колесико или собери слово»

-Мы должны образовать из слогов слова. Будьте внимательны!

-Проверяем - картинки открываю, правильно ли составили слова?

-С какими орфограммами составляли слова?

-Как нужно писать орфограммы жи-ши?

(Знаем твердо: жи-ши, пишем только с буквой И.)

Молодцы!

Домашнее задание.

Работа по карточкам. Составленные слова записать в тетрадь.

Итог урока.

Наш урок подошел к концу. Чтобы правильно написать слова ,какое надо знать правило? (Жи-Ши пиши с буквой и.) Чему учились на уроке? Согласные звуки Ж-Ш всегда твердые.

Оценивание обучающихся.