СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 4 классе»

Открытый урок русского языка в 4 классе.

Учитель: Карпова Е.П.

Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель урока: закрепление, коррекция изученных способов действий при написании

безударных личных окончаний глаголов

Задачи:

1.Обобщить знания детей о правописании безударных личных окончаний глаголов

2. Учиться фиксировать собственное затруднение в деятельности и выявлять его

причину.

3. Систематизировать знания о грамматических признаках глагола.

4 Развивать речь, орфографическую зоркость, внимание, ставить учебные цели,

анализировать и обобщать.

5. Воспитывать умение общаться.

6.Учиться контролировать и оценивать себя.

Педагогические технологии: уровневой дифференциации, личностно- ориентированная.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная,

индивидуальная, групповая (работа в парах)

Ход урока:

Организационный момент

1)Учитель зачитывает характеристику разных частей речи. Когда дети услышат характеристику той части речи, о которой говорили на протяжении многих уроков садятся на места.

* Это самая красивая часть речи. Обозначает признак и качество предмета.

* Это самая живая часть речи. Является главным членом предложения. Обозначает действие предмета.

*Это самостоятельная часть речи, которая обозначает название предмета

2) Запись даты в тетради.

Систематизация знаний о глаголе

- Перед вами лежат карточки, вы должны устно дополнить предложения. («цепочкой» зачитывают предложения)

1. Часть речи, которая обозначает … и отвечает на вопросы… называется глаголом.

2. В предложении глагол является ….

3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы…

4. Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ….

5.Если глагол отвечает на вопросы …… , то пишется –ться, если глагол отвечает на вопросы … , то пишется –тся.

6.Глаголы с суффиксами –ся, -сь называются… .

7. На вопрос что делать? отвечают глаголы….. вида, а на вопрос что сделать? … вида.

8.Глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по… и…. Это называется… .

9.Если глаголы оканчиваются на –ить, кроме…, то они относятся ко… спряжению, все остальные к … спряжению, кроме глаголов исключений…

10. На конце глаголов настоящего времени 2-го лица единственного числа пишется…,например…

11. Не с глаголами пишется…

Объявление темы и цели урока

- Прочитайте тему урока, знакома ли она вам?

- Подумайте и поставьте перед собой цель, используя опорные слова:

  • повторить…( всё изученное о глаголе)

  • развивать умения…( правильно писать безударные личные окончания глаголов)

  • учиться отличать…( глаголы 1 и 2 спряжения)

Орфографическая пятиминутка

- Давайте вспомним как определить спряжение глагола и верно написать окончание ( работа по схеме в словариках)

  1. Учитель показывает слова на карточках, дети объясняют написание личных окончаний глаголов: будет, ненавидит, обладает, освещает, светит, стараемся, лечит, вылечивает.

  2. Работа в парах(объяснение написания данных орфограмм в словариках)

  3. Учитель читает текст, дети должны назвать глаголы из текста с изучаемой орфограммой.

Приходит радостная весна. Исчезает последний снег в лесу .Лес просыпается после зимнего сна. В синем небе вьются и щебечут стайки птиц.

Светлеет туманная даль. С неба глядит на тебя весеннее солнце.

Актуализация знаний

  1. -Запишите предложение в тетрадь и сделайте синтаксический разбор этого предложения:

  2. В синем небе вьются и щебечут стайки птиц.

( Один ученик работает у доски)

  1. Сделайте морфологический разбор глаголов:

1 вариант: приходит

2 вариант: щебечут

Проверка в парах.

- Чей напарник выполнил работу без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Кто допустил 3 и больше ошибок?



Физминутка

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроем наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Работа с текстом( в парах)

-Найдите в тексте глаголы и разберите их по составу

Ещё до восхода солнца я услышал крики грачей. Грачи объявили весну. Восход солнца я встречал в лесу. Задорно стучали дятлы. Лесные дали туманились и синели. Вокруг светлели берёзы.

Разбор глаголов по составу у доски:


Проверка.

- В каком времени стоят глаголы? Что особенного в написании глаголов прошедшего времени?

Дифференцированная работа

На карточках записаны 4 текста. Уровень сложности у них не обозначен. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами, проанализировав все тексты. После обсуждения учитель помещает на доске экран с именами и номерами уровней. Дети должны обозначить магнитом уровень, который они выбрали.

I уровень

Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны.

Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.



(1 уровень самый легкий, т. к. по неопределенной форме дети определяют спряжение и вставляют букву в окончание.)



II уровень

Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

( 2 уровень сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.)



III уровень

Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

(3 уровень еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения.)



IV уровень

_______________весна. Ярче ______________ солнце. ______________ тёплый ветерок. Последний снег ______________ в лесу. Природа ______________. Звери ______________ приближение весны. На реках скоро ______________ лёд.

(4 уровень -самый сложный (творческий), т. к. глаголы нужно не только верно написать, но сначала их необходимо подобрать по смыслу.)

Подведение итогов

- Над какой темой сегодня работали на уроке? (Правописание глаголов)

- Сегодня на уроке мы повторили всё, что нам известно о правописании личных окончаний глаголов. И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Оцените свои знания на листах.

Варианты ответов:

Я уверен (а), что хорошо усвоила пройденный материал.

Я ошибаюсь в написании личных окончаний глаголов.

Нужна помощь в определении спряжения глаголов.