1.Работа с карточками. (3мин) | Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках: уд…вительно (диво, дева) л…пить (липка, лепка) м…стерить (мост, мастер) л…нивый (лень, линька) скр…пучий (скрепка, скрип) | Подчеркните в каждой группе слово, которое является проверочным. кричать, крикливый, крик окно, окошечко, окна тайник, тайна сова, совёнок, совы дворы, двор, дворовый дождь, дождливый, дождик | Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово: тр__ва - __________________ гр__бы - _________________ к__вёр - __________________ з__мля - __________________ сл__ды - _________________ | Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово: тр__ва - __________________ гр__бы - _________________ к__вёр - __________________ з__мля - __________________ сл__ды - _________________ | | |
Трудности не возникает при подборе проверочных слов и написании: зима Трудность возникает при подборе проверочных слов и написании: мороз | |
Работа в паре (2 мин) | Составьте модели слов зима и мороз. | Проверяют по эталону. | |
IV. Открытие нового знания (10мин) | 1. Работа по учебнику. - стр.104 Вспомните! (читает ученик) Учебник стр. 104 упр.163 - Прочитайте задание к упр.163 (с/р с последующей проверкой, 1 и 2 столбик выполняет – 1 вариант, 3 и 4 столбик – 2 вариант) СЛАЙД 5 берёза молоко капуста заяц ветер одежда карандаш лягушка деревня посуда работа язык тетрадь яблоко сахар январь - Почему нельзя проверить их написание? - А что делать? -Какой сделаем вывод? | 1. Коллективная работа у доски и в тетрадях под руководством учителя. Проверка Ученик зачитывает слово, называет проверочное слово (помощник), доказывает свой выбор. Все варианты проверочных слов с объяснением остаются (или записываются) на доске. -Нет родственных слов, в которых буквы под ударением -Запомнить или посмотреть в словаре - Не все безударные гласные в корне можно проверить | |
V.Работа в группе (3 мин) | -Сейчас будете работать в группах. Каждая группа должна проверить написание двух словарных слов по орфографическому словарю. | 1 группа- алфавит, ноябрь 2 группа – береза, яблоко | |
VI. Физкульминутка. Слайд 7 (2 мин) | - Устали? Встали. Сегодня у зимы новоселье. В гости она пригласила к себе ветер, ветерок, вьюгу, снежинки полетели, покружились, тихо опустились. Попробуйте показать мне зимние явления. | Показывают движения. | |
VII. Контроль усвоения новых знаний (6 мин) | -Выясним, весь ли материал усвоен. Стр. 105 упр.167 Записать слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: - в первую: слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить - во вторую: слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить. | Работают в тетрадях. | |
VIII. Рефлексия. (3мин) Работа в группе | Игра «Теремок». У вас на партах карточки. В теремок приглашаются жить слова с непроверяемыми безударными гласными в корне. | Работают в группах. | |
IX. Подведение итогов ( 3 мин) | - Когда отмечался День Словарей? -Почему именно в этот день? -Почему некоторые слова с безударной гласной в корне слова нужно запомнить? - Что делать, если забыл или не знаешь, как пишется слово? -Как называется словарь, в котором можно проверить написание слов? Слайд. Я ЗНАЮ … Я УМЕЮ … Я МОГУ Выставление оценок. | -22 ноября. - Тогда родился лексикограф Владимир Иванович Даль. -Они не проверяются. - Посмотреть в словаре. -Орфографический. | |
X. Домашнее задание (2 мин) | Предлагаю вам задание разной сложности: 1 уровень – упр. 166 2 уровень – упр. 166, дописать ещё две пары слов. | Записывают дом. задание | |