СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло..."»

Тема урока. СПП с несколькими придаточными.

Цели урока:

обучающие:

углубить знания о сложноподчиненном предложении- конструкции с несколькими видами придаточных;

усвоить понятия однородное, неоднородное, последовательное подчинение;

учить видеть структуру и воспроизводить схемы предложений.

-развивающие:

совершенствовать пунктуационные навыки, практические навыки анализа сложного предложения;

воспитательные:

привить любовь к будущей профессии, уважение к труду педагога, продолжить формирование умения работать в паре, оценивать работу однокурсника, развивать умение самооценки.

Ход урока.

  1. На экране предложение.

Чтобы быть х..рошим учит..лем нужно любить то что пр..под..ёшь и любить тех кому пр..под..ёшь.

Нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания.Составить схему предложения. Взаимопроверка.

  1. Расшифруйте аббревиатуры, определите род,обясните значение.

ФГОС

УУД

УМК

ФПУ

3. Обсуждение высказываний.

Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

М.Монтень.

Сенека – известнейший мудрец эпохи заката Римской империи – добавлял, что призвание учителя очень трудное, поэтому если тебя хотят наказать боги, они сделают тебя учителем.

4.Словарная работа. Афоризм

5. Работа в группах

1 группа

2 группа

3 группа

1.Знаменитый оратор Сократ говорил, что нет более сложного дела на земле, чем воспитать настоящего человека.

1. Восточные афоризмы об учителях полны тонкого юмора и умелого наставничества.

1.Среди европейских афоризмов новейшего времени о педагогах особенно ярко можно выделить следующие.

2. Его преданный ученик Платон замечал, что воспитание личности начинается с самого рождения человека и заканчивается только после его смерти.

2.Например, основатель буддизма – принц Гаутама, ставший Просвещенным Буддой, говорил, что учитель обязан отдать своим ученикам все свои знания, не оставив себе ничего.

2.По словам Карла Крауса, ученики питаются тем, что переварили для них учителя.

3.Ученик это не сосуд который нужно наполнить а факел который нужно зажечь.(Плутарх, древнегреческий писатель)

3. Китайский мудрец великий Конфуций, имя которого до сих пор священно для любого представителя этой нации, полагал, что призвание учителя – это высшее призвание на Земле.

3.Есть высказывание, которое приписывают Отто фон Бисмарку о том, что выигрывают все войны не генералы и не их армии, а учителя.

4.Например, Катон любил повторять, что истинным учителем может называться лишь тот человек, чьи дела и слова совпадают.

4. Известна персидская пословица, согласно которой строгий учитель лучше доброго отца.

4. Уинстон Черчилль когда-то позволил себе заметить, что у школьного учителя всегда больше власти, чем у премьер-министра.





6.просмотр видеоролика .

7. Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу на уроке.

Шевелить мозгами

Слушать краем уха

Хлопать ушами

Не покладая рук

Работать с полной отдачей

8. Домашнее задание

Написать эссе на одну из предложенных тем:

«Почему я выбрала профессию учителя начальных классов?»

или

«Учитель в моей жизни».



9. Пожелание студентам.

Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…

Ш.Амонашвили