СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 8 классе по теме «Виды односоставных предложений»»

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока «Виды односоставных предложений»

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний    

План урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

Цели урока

1. Способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков разграничения и выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи.

2. Продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной статьи, выделять главную мысль в её содержании и применять полученные знания на практике.

3. Воспитывать посредством художественного слова чуткое и бережное отношение к близким людям. 

Формы и методы обучения

Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная формы. Активные и интерактивные методы: самостоятельное изучение материала, составление схемы, дидактическая игра, обучение алгоритму.

Основные термины и понятия

односоставные предложения: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное.

 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: составлять схемы, выбирать главное, пересказывать текст, определять типы односоставных предложений, использовать их в своей речи.

Получат возможность научиться: распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена, выполнять действия по образцу, алгоритму.  

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД

Организационный момент

 

1.Сообщает о празднике, которому посвящен урок – Дне Матери. 

2. Читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Мама»

1. Слушают 





2. Обдумывают

Коллективная 

Формирование ценностных оринтиров (личностные,

регулятивные) 

Актуализация знаний

 

Оценивает качество вопросов и ответов, использованных при блиц-опросе 

Формулируют вопросы по изученным темам и контролируют правильность ответов.

Коллективная 

Познавательные,

коммуникативные

 

Изучение нового материала

 

Предложил задание по группам:

1 ряд - параграф 21, прочитать, выбрать материал для схемы.

2 ряд – параграф 22, прочитать, выбрать материал для схемы.

3 ряд – параграф 23, прочитать, выбрать материал для схемы 

Готовят отчет о работе групп, составляют схемы и записывают ее на доске

Групповая 

Познавательные,

коммуникативные 

Первичное осмысление и закрепление

 

1. Дал задание определить вид односоставных предложений по главному члену предложения:

1. Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

2. Нет счастливей тех, чья мать жива.

3. Весь мир поместили в ладони и тебе подарили одной

4. Детство. Дом. Молодая мама.

2. Организовал работу с сигнальными карточками 

Осмысливают первично полученные теоретические знания и применяют их   на практике.











2. Осуществляют выбор необходимой сигнальной карточки с прочитанным предложением

индивидуальная 



















Коллективная

Познавательные, 

регулятивные

Итоги урока.

Рефлексия

 

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы: 1.Какая задача стояла перед вами?

2. Что удалось узнать?

3. Как оцениваете свои знания?

4. Что оказалось трудным?

5. Как вы думаете: с какой целью был выбран такой практический материал?


Коллективная  

  Личностные

познавательные

регулятивные коммуникативные

Домашнее задание

 

Написать письмо маме, используя односоставные предложения