Тема урока «Виды односоставных предложений» |
Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний |
План урока 1) Организационный этап. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3) Актуализация знаний. 4) Первичное усвоение новых знаний. 5) Первичная проверка понимания 6) Первичное закрепление. 7) Рефлексия (подведение итогов занятия) 8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Цели урока 1. Способствовать формированию представлений о видах односоставных предложений по значению и способу выражения главного члена, развитию навыков разграничения и выделения односоставных предложений в художественном тексте и речи. 2. Продолжить развитие умения школьников находить нужные сведения в тексте учебной статьи, выделять главную мысль в её содержании и применять полученные знания на практике. 3. Воспитывать посредством художественного слова чуткое и бережное отношение к близким людям. |
Формы и методы обучения Фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная формы. Активные и интерактивные методы: самостоятельное изучение материала, составление схемы, дидактическая игра, обучение алгоритму. |
Основные термины и понятия односоставные предложения: определенно-личное, неопределенно-личное, безличное, назывное. |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: составлять схемы, выбирать главное, пересказывать текст, определять типы односоставных предложений, использовать их в своей речи. Получат возможность научиться: распознавать односоставные предложения и определять их вид по значению и способу выражения главного члена, выполнять действия по образцу, алгоритму. |
Организационная структура урока |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент | 1.Сообщает о празднике, которому посвящен урок – Дне Матери. 2. Читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Мама» | 1. Слушают 2. Обдумывают | Коллективная | Формирование ценностных оринтиров (личностные, регулятивные) |
Актуализация знаний | Оценивает качество вопросов и ответов, использованных при блиц-опросе | Формулируют вопросы по изученным темам и контролируют правильность ответов. | Коллективная | Познавательные, коммуникативные |
Изучение нового материала | Предложил задание по группам: 1 ряд - параграф 21, прочитать, выбрать материал для схемы. 2 ряд – параграф 22, прочитать, выбрать материал для схемы. 3 ряд – параграф 23, прочитать, выбрать материал для схемы | Готовят отчет о работе групп, составляют схемы и записывают ее на доске | Групповая | Познавательные, коммуникативные |
Первичное осмысление и закрепление | 1. Дал задание определить вид односоставных предложений по главному члену предложения: 1. Берегите их от черных шалей! Берегите женщин от войны! 2. Нет счастливей тех, чья мать жива. 3. Весь мир поместили в ладони и тебе подарили одной 4. Детство. Дом. Молодая мама. 2. Организовал работу с сигнальными карточками | Осмысливают первично полученные теоретические знания и применяют их на практике. 2. Осуществляют выбор необходимой сигнальной карточки с прочитанным предложением | индивидуальная Коллективная | Познавательные, регулятивные |
Итоги урока. Рефлексия | Фронтальный опрос | Отвечают на вопросы: 1.Какая задача стояла перед вами? 2. Что удалось узнать? 3. Как оцениваете свои знания? 4. Что оказалось трудным? 5. Как вы думаете: с какой целью был выбран такой практический материал? | Коллективная | Личностные познавательные регулятивные коммуникативные |
Домашнее задание | Написать письмо маме, используя односоставные предложения | | | |