1. Организация | |
2. Чистописание | - тетради на печатной основе |
3. Постановка проблемы: | |
- Как вы думаете, что это такое? | (Презентация – 1 слайд) |
- Какую тему урока будем сегодня разбирать? | |
4. Тема урока | (Презентация – 2 слайд) |
5. Игра: собери схему из частей | |
- Вы сейчас будете работать командой. Давайте назовем правила поведения в команде. | - дружно - помогать друг другу - выслушивать мнение других - советоваться - если проиграл, не обижаться, а порадоваться за других - если выиграл, радоваться, но не злорадствовать и пожелать удачи другой команде |
Правила игры: - поставь на место - пронумеруй - подпиши | - 3 команды - 3 листа А4 - 3 комплекта частей слова - ручки - клей |
Проверка: - надо рассказать алгоритм действий разбора слова, т.е. говорим так: 1………. 2………… и т.д. | (Презентация – 3 слайд) |
6. Правила о всех частях слова | (Презентация – 4, 5, 6, 7, 8 слайды) Сначала дети говорят правило, потом открываем слайд |
7. Игра: ручеек | - карточки со словами: самолётик, побелка рассвет - фломастеры |
Правила игры: даем карточку на последнюю парту, дети находят 1 часть слова и передают на впередистоящую парту, где сначала проверяют, а потом выполняют 2 шаг и т.д. | |
Проверка: | Карточки по очереди вывешиваются на доску и проверяются фронтально |
8. Проблема: | |
- Для какого из этих слов слово БЕЛКА является родственным? | |
- Докажите | |
- Имея одинаковые буквы в корне, корни могут быть разные. Т.е. в данном случае корень БЕЛ в слове БЕЛКА разный с корнем БЕЛ в слове ПОБЕЛКА, т.к . эти слова не родственные | (Презентация – 9 слайд) |
9. Самостоятельная работа | |
Учебник | |
Тетрадь на печатной основе | |
Проверка: | |
10. Подведение итогов: | |
- Какую тему урока сегодня повторяли? - А зачем вам надо знать эту тему? | |
11. Домашняя работа: | |
- Придумать 10 слов со всеми частями | |
| |
12. Если останется время: | |
- Как вы думаете, есть ли такие слова у которых нет: окончания (есть, кенгуру, кофе) основы (нет) корня (нет) суффикса, приставки (есть) | |
Вывод: в слове всегда есть основа и корень! | |
| |
| |
| |
| |