СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: состав слова

Цель: обобщение знаний о составе слова

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о частях слова

               2. Развивать мышление и память. речь

               3. Воспитывать правила культурного поведения при работе в 

                   в команде 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Состав слова"»

Дата: 16.03.2018

Учитель: Л. В. Анищенко

Урок: русский язык

Класс: 2 А

Тема: состав слова

Цель: обобщение знаний о составе слова

Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания о частях слова

2. Развивать мышление и память. речь

3. Воспитывать правила культурного поведения при работе в

в команде

Методы и формы: постановка проблемы, фронтальный опрос, самостоятельная р., командная р., р. в паре, игра, наглядность, электронные ресурсы

Наглядность: презентация, карточки со словами, части слова

Ход урока:

1. Организация



2. Чистописание

- тетради на печатной основе


3. Постановка проблемы:



- Как вы думаете, что это такое?


(Презентация – 1 слайд)

- Какую тему урока будем сегодня разбирать?



4. Тема урока

(Презентация – 2 слайд)

5. Игра: собери схему из частей


- Вы сейчас будете работать командой.

Давайте назовем правила поведения в команде.

- дружно

- помогать друг другу

- выслушивать мнение других

- советоваться

- если проиграл, не обижаться, а порадоваться за других

- если выиграл, радоваться, но не злорадствовать и пожелать удачи другой команде

Правила игры:

- поставь на место

- пронумеруй

- подпиши

- 3 команды

- 3 листа А4

- 3 комплекта частей слова

- ручки

- клей

Проверка:

- надо рассказать алгоритм действий разбора слова, т.е.

говорим так: 1………. 2………… и т.д.

(Презентация – 3 слайд)

6. Правила о всех частях слова

(Презентация – 4, 5, 6, 7, 8 слайды)

Сначала дети говорят правило, потом открываем слайд

7. Игра: ручеек

- карточки со словами:

самолётик,

побелка

рассвет

- фломастеры

Правила игры:

даем карточку на последнюю парту, дети находят 1 часть слова и передают на впередистоящую парту, где сначала проверяют, а потом выполняют 2 шаг и т.д.


Проверка:

Карточки по очереди вывешиваются на доску и проверяются фронтально

8. Проблема:


- Для какого из этих слов слово БЕЛКА является родственным?


- Докажите


- Имея одинаковые буквы в корне, корни могут быть разные. Т.е. в данном случае корень БЕЛ в слове БЕЛКА разный с корнем БЕЛ в слове ПОБЕЛКА, т.к . эти слова не родственные

(Презентация – 9 слайд)

9. Самостоятельная работа


Учебник


Тетрадь на печатной основе


Проверка:


10. Подведение итогов:


- Какую тему урока сегодня повторяли?

- А зачем вам надо знать эту тему?


11. Домашняя работа:


- Придумать 10 слов со всеми частями




12. Если останется время:


- Как вы думаете, есть ли такие слова у которых нет:

окончания (есть, кенгуру, кофе)

основы (нет)

корня (нет)

суффикса, приставки (есть)


Вывод: в слове всегда есть основа и корень!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс