СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок с электронной презентацией по русскому языку в 8 классе по теме "Закрепление по теме "Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен полностью на материале произведений А.С. Пушкина.   Цели данного урока: развивать речь, внимание, логическое мышление,   умение сравнивать и делать выводы,  орфографическую и пунктуационную зоркость;   умение определять  односоставное предложение, его тип, доказывать свое предположение; умение работать со словарем.   

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок с электронной презентацией по русскому языку в 8 классе по теме "Закрепление по теме "Односоставные предложения с одним главным членом - сказуемым"»

Открытый урок  русского языка в 8 классе

Открытый урок русского языка в 8 классе

Мороз и солнце День чудесный!

Мороз и солнце

День чудесный!

«Береги честь смолоду». 1799 - 1837

«Береги честь смолоду».

1799 - 1837

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня. Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.  Сегодня мы вспомним любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Сегодня мы вспомним любимые произведения стихи сказки поэмы Пушкина.

 Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом- сказуемым».

Закрепление темы

«Односоставные предложения

с главным членом- сказуемым».

Односоставные предложения С главным членом – подлежащим С главным членом – сказуемым Определённо- личные Назывные Неопределённо- личные Безличные

Односоставные предложения

С главным членом –

подлежащим

С главным членом –

сказуемым

Определённо-

личные

Назывные

Неопределённо-

личные

Безличные

 Самостоятельная работа  1. Старый друг 2. Дружба дружбой, а 3. Друзья познаются 4. Крепкую дружбу и 5. Скажи мне, кто твой друг, 6. С кем поведешься,

Самостоятельная работа

1. Старый друг

2. Дружба дружбой, а

3. Друзья познаются

4. Крепкую дружбу и

5. Скажи мне, кто твой друг,

6. С кем поведешься,

1. Старый друг лучше новых двух. 2. Дружба дружбой, а служба службой. 3. Друзья познаются в беде. 4. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 5. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. 6. С кем поведешься, от того и наберешься.

1. Старый друг

лучше новых двух.

2. Дружба дружбой, а

служба службой.

3. Друзья познаются

в беде.

4. Крепкую дружбу и

топором не разрубишь.

5. Скажи мне, кто твой друг,

и я скажу, кто ты.

6. С кем поведешься,

от того и наберешься.

Д -  Р -  У -  Г - добрый решительный умный гостеприимный

Д -

Р -

У -

Г -

добрый

решительный

умный

гостеприимный

Работа с учебником  Упражнение 237  I вариант: 1 часть.  II вариант: 2 часть.   Необходимо:  1.Записать предложения в тетрадь. 2.Определить подлежащее. 3. Определить сказуемое. 4. Указать т ип односоставного  предложения.

Работа с учебником

Упражнение 237

I вариант: 1 часть.

II вариант: 2 часть.

Необходимо:

1.Записать предложения в тетрадь.

2.Определить подлежащее.

3. Определить сказуемое.

4. Указать т ип односоставного

предложения.

Тестирование А1.  Найдите среди предложений односоставное.  1. Не плачь ты попусту.  2. Часам к двум пополудни началась гроза.  3. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть  тополя.  4. Тротуары заливают асфальтом. А2.  Определите тип предложения.   Тропинки в лесу замело снегом. 1. Двусоставное. 2. Определенно-личное. 3. Безличное. 4. Неопределенно-личное.

Тестирование

А1. Найдите среди предложений односоставное.

1. Не плачь ты попусту.

2. Часам к двум пополудни началась гроза.

3. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть

тополя.

4. Тротуары заливают асфальтом.

А2. Определите тип предложения.

Тропинки в лесу замело снегом.

1. Двусоставное.

2. Определенно-личное.

3. Безличное.

4. Неопределенно-личное.

А3.  Найдите безличное предложение.  1. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.  2. Газеты приносят утром.  3. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей.  4. Похолодало. А4.  Найдите неопределенно-личное предложение.  1. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед  ним на колени.  2. В классе тепло.  3. Дарую тебе волю.  4. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый  лес. А5.  Найдите определенно-личное предложение.  1. Веет с поля ночная прохлада.  2. Уже смеркалось и в комнате стало темно.  3. Дарую тебе волю.  4. Хорошо в зимнем лесу!

А3. Найдите безличное предложение.

1. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

2. Газеты приносят утром.

3. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей.

4. Похолодало.

А4. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед

ним на колени.

2. В классе тепло.

3. Дарую тебе волю.

4. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый

лес.

А5. Найдите определенно-личное предложение.

1. Веет с поля ночная прохлада.

2. Уже смеркалось и в комнате стало темно.

3. Дарую тебе волю.

4. Хорошо в зимнем лесу!

Проверь себя А1 1 А2 2 А3 3 А4 4 А5 + + + + +

Проверь себя

А1

1

А2

2

А3

3

А4

4

А5

+

+

+

+

+

Домашнее задание  Выписать из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 10 односоставных предложений, определить их тип.    Индивидуальное задание:  1. Проанализировать письмо старшего  Гринева сыну (глава 5 «Капитанской  дочки»).  Найти односоставные предложения.

Домашнее задание

Выписать из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 10 односоставных предложений, определить их тип.

Индивидуальное задание:

1. Проанализировать письмо старшего

Гринева сыну (глава 5 «Капитанской

дочки»).

Найти односоставные предложения.

 Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом- сказуемым».

Закрепление темы

«Односоставные предложения

с главным членом- сказуемым».