СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок " Семейное право и правоотношение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                 Технологическая карта урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

  1. Организационная часть

 

Приветствие

Проверка посещаемости

 

Проверяют готовность к уроку

  1. Актуализация знаний

Проверка пройденного материала

 

Решение тестовых заданий по пройденной теме

  1. 1. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока.

 

 

Вступительное слово.  Фильм-притча .

 

На всём протяжении  существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.

Организует работу по определению цели урока.

Обращает внимание на актуальность темы.

Фиксируем  факт: семья –это маленькое государство.

Обобщая ответы учеников, фиксируем учебную проблему:

Почему семья признаётся основной ценностью человечества?

 Задание на опережение

 

Ученики высказывают различные мнения.

 

 

Ученики делают вывод

 

 

 

Выслушивания сообщений по новой теме.

 

  1. Версии.

Изобразите в рабочих листах вашу версию слова «семья».

Предполагаемые версии:

Родство, общее хозяйство, дети, брак, права и обязанности.

Записывают ответы в рабочий лист.

Фиксируют главные вопросы: что семья дает человеку, что семья дает государству, функции семьи.

        3.3. Изучение нового материала

Если есть семья, значит, есть определенные права и обязанности.

 Какие источники семейного права вы можете назвать?

А сейчас попробуем разобраться в том, какой брак мы можем назвать действительным.

Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?

- Каковы условия и порядок заключения брака?

- Когда брак признаётся недействительным?

На эти вопросы вы должны ответить ,работая  с источниками.

 

В последнее время мы наблюдаем возросшее количество случаев, когда семейные пары проживают в церковном браке, появившемся в результате венчания мужчины и женщины в церкви без регистрации брака на законных основаниях; в фактическом  браке – длительное совместное проживание мужчины и женщины, при котором брачные отношения не оформлены в ЗАГСЕ. Поэтому ни церковный, ни фактический брак не порождают правовых отношений между супругами.

 

 

 

 

Примером может служить история Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, одной из гражданских жён художника. Они познакомились в 1943 году: она – начинающий живописец, он – всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет её старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей – сын Клод и дочь Палома, казалось, навечно скрепили их союз. И всё-таки Франсуаза ушла. Не только потому, что они с Пабло не были обвенчаны, - ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету. Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника.

Какая проблема выявляется в данной ситуации?

 

Отвечают на вопросы, осмысливают новый материал, ведут записи в тетради.

Работа со слайдами

 

 

 

Обсуждение темы по наглядному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиксируется проблема: нарушение системы правоотношений.

  1. Первичное закрепление материала

Раздает карты с  вопросами   по новой теме.

 

 

 

 

 

Обучающиеся заполняют карту.

5.1.Закрепление

Предлагает работу по группам с источником Семейный Кодекс РФ

Оценивает ответы обучающихся , контролирует ход мыслительной   деятельности .

Составляют карту по заданной теме:

-Правовые основы семьи и брака

-Правовое регулирование семейно – брачных отношени

Делаем общие выводы.

   

 

           5.2. Применение нового знания.

 

 

Решение ситуативных задач

Делает выводы по теме

 

 

 

Коллективное решение поставленных задач с элементами дискуссии.

Примерные выводы по теме:

- семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела                                                       семьи;

-  Основные аспекты семейной жизни регулируются законом и Семейным кодексом РФ

-  Семья находится под защитой государства, так же как и материнство, отцовство и детство.

 

 

 

 

 

            6.Рефлексия.

Подведение итогов урока

Оценка обучающихся за урок

Самоанализ урока

 

 Заполнение опросного листа. Обучающийся оценивает себя.

         7.Домашнее задание.

На основании изученного материала  составить шаблон  брачного договора.

Записывают домашнее задание