- 1. Создание проблемной ситуации. Постановка цели урока.
|
Вступительное слово. Фильм-притча .
На всём протяжении существования человечество сформировало ряд ценностей, значение которых очень велико.
Организует работу по определению цели урока.
Обращает внимание на актуальность темы.
Фиксируем факт: семья –это маленькое государство.
Обобщая ответы учеников, фиксируем учебную проблему:
Почему семья признаётся основной ценностью человечества?
Задание на опережение
|
Ученики высказывают различные мнения.
Ученики делают вывод
Выслушивания сообщений по новой теме.
|
- Версии.
|
Изобразите в рабочих листах вашу версию слова «семья».

|
Предполагаемые версии:
Родство, общее хозяйство, дети, брак, права и обязанности.
Записывают ответы в рабочий лист.
Фиксируют главные вопросы: что семья дает человеку, что семья дает государству, функции семьи.
|
3.3. Изучение нового материала
|
Если есть семья, значит, есть определенные права и обязанности.
Какие источники семейного права вы можете назвать?
А сейчас попробуем разобраться в том, какой брак мы можем назвать действительным.
Всякий ли союз между мужчиной и женщиной является законным браком?
- Каковы условия и порядок заключения брака?
- Когда брак признаётся недействительным?
На эти вопросы вы должны ответить ,работая с источниками.
В последнее время мы наблюдаем возросшее количество случаев, когда семейные пары проживают в церковном браке, появившемся в результате венчания мужчины и женщины в церкви без регистрации брака на законных основаниях; в фактическом браке – длительное совместное проживание мужчины и женщины, при котором брачные отношения не оформлены в ЗАГСЕ. Поэтому ни церковный, ни фактический брак не порождают правовых отношений между супругами.
Примером может служить история Пабло Пикассо и Франсуазы Жило, одной из гражданских жён художника. Они познакомились в 1943 году: она – начинающий живописец, он – всемирно известный мастер, к тому же на 40 лет её старше. Они прожили вместе 10 лет. Двое детей – сын Клод и дочь Палома, казалось, навечно скрепили их союз. И всё-таки Франсуаза ушла. Не только потому, что они с Пабло не были обвенчаны, - ей надоели его диктаторские замашки, бытовой садизм: в гневе он мог потушить о её щёку сигарету. Естественно, ни она, ни дети не получили ничего из миллионного состояния художника.
Какая проблема выявляется в данной ситуации?
|
Отвечают на вопросы, осмысливают новый материал, ведут записи в тетради.
Работа со слайдами
Обсуждение темы по наглядному материалу
Фиксируется проблема: нарушение системы правоотношений.
|
5.1.Закрепление
|
Предлагает работу по группам с источником Семейный Кодекс РФ
Оценивает ответы обучающихся , контролирует ход мыслительной деятельности .
|
Составляют карту по заданной теме:
-Правовые основы семьи и брака
-Правовое регулирование семейно – брачных отношени
Делаем общие выводы.
|
5.2. Применение нового знания.
|
Решение ситуативных задач
Делает выводы по теме
|
Коллективное решение поставленных задач с элементами дискуссии.
Примерные выводы по теме:
- семейный кодекс не допускает произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи;
- Основные аспекты семейной жизни регулируются законом и Семейным кодексом РФ
- Семья находится под защитой государства, так же как и материнство, отцовство и детство.
|