Тема урока: Сравнение дробей
Положение урока в теме: 1 урок
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: изучить правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями.
Задачи:
Обучающие:
выработать умения применения правил сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и с одинаковыми числителями;
проверить первичные знания учащихся по теме «С равнение дробей».
Развивающие:
развивать внимание, логическое и математическое мышление, вычислительные навыки. умение анализировать, математические и коммуникативные компетенции, интерес к предмету;
расширять кругозор учащихся.
Воспитательные: воспитывать:
аккуратность;
целеустремленность;
доброжелательное отношение друг к другу.
побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний.
Используемые технологии: проблемное обучение, игровое обучение, информационная технология.
Формы учебной деятельности учащихся: Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Дидактический материал:
слайды с заданиями для устного счета; слайды с заданиями для первичного закрепления знаний; слайды с ответами к самостоятельной работе; слайд с домашним заданием, карточки с самостоятельной работой, круги для исследовательской работы, цветные карандаши.
Оборудование: интерактивная доска
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Зовут меня___________ Я учитель математики . Сегодня у нас необычный урок: я работаю в новом для меня классе, а вы – с новым, незнакомым учителем.
Все мы разные и вместе с тем очень похожие. Давайте это проверим.
Кому нравится кататься на велосипеде, поднимите правую руку. Кто любит плавать, покажите левую ладонь. Кому понравились зимние каникулы, хлопните в ладоши. Все, у кого есть друзья, улыбнитесь.
Как видите, мы лучше узнали друг друга. Сегодня на уроке мы будем работать вместе, и я рассчитываю на плодотворную и успешную работу.
Начнем с устной работы.
2. Устная работа.
«Помоги жеребенку перебраться на другой берег».(слайды)
3.Актуализация опорных знаний учащихся
1. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель дроби (Слайд)
,
,
,
,
,
, 
Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?
2.

Какая часть круга закрашена желтым цветом? (
)
Какая часть круга закрашена зеленым цветом? (
)
Какая часть круга закрашена красным цветом? (
)
4. Изучение нового материала
1)( Проблемная ситуация).
Прочитайте числа в порядке возрастания:
679,504,398,276,985,414.
- А теперь вторую группу чисел в порядке возрастания прочитайте:
,
,
.
-? Можем? Нет . А почему? Нужно сравнивать , а мы не умеем – как.
2) формулировка темы и цели урока
Вот сегодня мы с вами и займемся этим. Так кто же сформулирует тему урока?
Тема урока «Сравнение дробей», запишите в тетради.
На слайде тот же ряд дробей:
,
,
.
− На какие группы можно разбить все дроби? (Дроби, у которых одинаковые числители, дроби, у которых одинаковые знаменатели.)
На слайде:
и

− Назовите знаменатели дробей первой группы.
− Что показывает знаменатель дроби? (Знаменатель показывает, на сколько равных частей разделено целое.)
− Назовите числители дробей второй группы.
− Посмотрите на эти дроби и скажите, какой знак сравнения нужно поставить вместо буквы «и»?
- Почему возникли затруднения? (Не знаем способа сравнения дробей.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ сравнения дробей.)
− Какие дроби входят в каждую группу? (В первую группу входят дроби с одинаковыми числителями, а во вторую с одинаковыми знаменателями.)
− По какому признаку будем сравнивать дроби? (По одинаковым числителям или одинаковым знаменателям.)
− Уточните цель вашей деятельности. (Построить правило сравнения дробей с одинаковыми числителями и правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)
− Открывать знания вы будете в парах.
Одни пары будут работать с первой группой дробей, а другие – со второй группой дробей.
- Я вам раздала по два круга, разделите круги на необходимое количество равных частей, покрасьте то количество частей, которое соответствует числителям дробей, сравните, закрашенные части, сделайте вывод, сформулируйте правило.
(Правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.)
(Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.)
5. Реализация проекта выхода из затруднения.
Учащиеся работают по реализации плана самостоятельно. Потом озвучивают правило.
Вывод 1:
Из двух дробей с одинаковыми числителями та дробь больше (меньше), знаменатель, которой меньше (больше).
Вывод 2:
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями та дробь больше (меньше), числитель, которой больше (меньше).
− Теперь вы сможете ответить на вопрос: какой знак нужно поставить между дробями?
5.Физминутка
(Супер физминутка)
6. Закрепление новых знаний
1.Работа по карточкам №1 Сравнить дроби (выходят к доске по одному и записывают выражение, проговаривая правило.)

и
;
и
;
и
;
и
.
2.Выполнить из учебника №947
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
− А теперь проверьте, как каждый из вас понял, применения правила сравнения дробей.
Подпишите фамилию .
Сравнить дроби:

и
;
и
;
и
;
и
.
После выполнения задания, учащиеся сопоставляют свои работы с эталоном для самопроверки
| Равны знаменатели. 5 7 |
 | Равны знаменатели. 4 2 |
 | Равны числители. 19 7 |
 | Равны числители. 20 |
Выполнение заданий для повторения.
№959, №960
Подведение итогов урока.
-Что изучили сегодня на уроке?
-Кто желает сформулировать правила сравнения обыкновенных дробей?
Оценить отдельных учащихся
Домашнее задание
Изучить п.24, выучить правила, решить №966, 967.
Ответить на вопрос: в каком мешке больше?
4/5 3/4
Рефлексия деятельности на уроке.
− Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и с одинаковыми знаменателями.)
− Оцените свою деятельность на уроке: большой палец вверх, если вы поняли, как сравнивать дроби и в самостоятельной работе не допустили ошибок, или вниз, если вы поняли, как сравнивать дроби, но в самостоятельной работе ошибки были.
Учитель благодарит учащихся за плодотворную совместную работу на уроке:
Спасибо, ребята, вам всем за урок,
Пусть все эти знанья будут вам впрок.
Теперь говорю я вам всем “до свидания”,
Окончен урок. Спасибо за вниманье