СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Статья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развития речи. В конце урока самостоятельное написание статьи.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Статья"»

Феофан Прокопович-первый публицист  (1681-1736) Авторы: Лунёв Михаил и Лазарев Никита Учитель русского языка и литературы:Кукина Элеонора Валентиновна

Феофан Прокопович-первый публицист (1681-1736)

Авторы: Лунёв Михаил и Лазарев Никита

Учитель русского языка и литературы:Кукина Элеонора Валентиновна

Представителем теории естественного права был один из виднейших публицистов и церковно-политических деятелей петровского времени Феофан Прокопович

Представителем теории естественного права был один из виднейших публицистов и церковно-политических деятелей петровского времени Феофан Прокопович

Родился в купеческой семье; образование получил в Киево-Могилянской академии. По окончании курса уехал в Рим, чтобы поступить в прославленную тогда иезуитскую коллегию

Родился в купеческой семье; образование получил в Киево-Могилянской академии.

По окончании курса уехал в Рим, чтобы поступить в прославленную тогда иезуитскую коллегию

 Будучи одним из образованнейших людей своего времени, Феофан Прокопович сразу же решительно поддержал  преобразовательную  деятельность  Петра I.

Будучи одним из образованнейших людей своего времени, Феофан Прокопович сразу же решительно поддержал

преобразовательную

деятельность

Петра I.

Сопровождал Петра в Прутском походе (1711); по возвращении в Киев - ректор академии; преподавал пиитику и риторику. В 1715 году был  вызван в Петербург, где  стал помощником Петра по управлению церковью

Сопровождал Петра в Прутском походе (1711); по возвращении в Киев - ректор академии; преподавал пиитику и риторику.

В 1715 году был

вызван в

Петербург, где

стал помощником

Петра по

управлению

церковью

  Прокопович писал русские и латинские стихи, но наибольшее влияние на литературу своего времени имел как проповедник. Его проповеди - яркий образец публицистического жанра. Прежде церковного долга он призывал исполнять долг гражданский, служить государству, а не церкви.

 

Прокопович писал русские и латинские стихи, но наибольшее влияние на литературу своего времени имел как проповедник. Его проповеди - яркий образец публицистического жанра. Прежде церковного долга он призывал исполнять долг гражданский, служить государству, а не церкви.

В своих проповедях он отказывался от нагромождения словесных украшений и риторических фигур, но окончательно с этой традицией не порвал.  М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков   создавали свои оды под  сильным  идейно-тематическим влиянием ораторской  прозы  Прокоповича.

В своих проповедях он отказывался от нагромождения словесных украшений и риторических фигур, но окончательно с этой традицией не порвал.

М. В. Ломоносов и А. П. Сумароков

  создавали свои оды под

сильным

идейно-тематическим

влиянием ораторской

прозы Прокоповича.

Духовный Регламент  1721 года (полное название:  Регламет, или Устав духовной коллегии ) — закон, изданный в форме манифеста Петром I определявший правовое положение Православной церкви в Российской империи

Духовный Регламент  1721 года (полное название:  Регламет, или Устав духовной коллегии ) — закон, изданный в форме манифеста Петром I определявший правовое положение Православной церкви в Российской империи

В представлении Прокоповича художественная литература и публи­цистика должны служить общенациональным, государственным интере­сам, способствовать делу поддержки и укрепления петровских начинаний

В представлении Прокоповича художественная литература и публи­цистика должны служить общенациональным, государственным интере­сам, способствовать делу поддержки и укрепления петровских начинаний

Как лицо духовное, Прокопович использует, прежде всего, традиционную церковную проповедь. Ее содержанием становятся злободневные общест­венно-политические события, что требует и обмирщения ее языка

Как лицо духовное, Прокопович использует, прежде всего, традиционную церковную проповедь. Ее содержанием становятся злободневные общест­венно-политические события, что требует и обмирщения ее языка