СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Стиль в одежде и мода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок для обучающихся по адаптированной основной образовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью) I вариант. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Стиль в одежде и мода"»



Тема: Стиль в одежде и мода.

Класс: 9.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с историей моды, с понятиями стиля в одежде.

Задачи:

Обучающая:

- развитие знаний о стилях в одежде, умения описывать модели одежды.

Коррекционная:

- развитие латентных качеств ребенка;

- развитие активного и пассивного словарей ребенка.

Воспитательная :

- развитие личностного самообразования, активности, самостоятельности;

- воспитание чувства вкуса.

Оборудование: рисунки одежды разных эпох, журналы мод, карточки с изображением одежды, бумажные куклы и одежда, словарные слова (мода, стиль, аксессуары), презентация урока.

Ход урока.

I. Организационный момент:

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку

Повторение правил посадки.

Проверка домашнего задания. Ребята на прошлом уроке мы говорили о правилах поведения в семье. Скажите, какие правила вы запомнили?

II. Сообщение нового материала:

А сейчас послушайте высказывание и скажите мне, какая сегодняшняя тема урока? Мода проходит, а стиль остается. (слайд №1).

Сегодня поговорим о моде и о стиле. (слайд №2).



Одежда – постоянный спутник человека. Она не всегда была такой, какой мы видим ее сейчас. Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани перекинутого через плечо, а например костюм греков из нескольких кусков тканей, которые не сшивались, а драпировались на человеческой фигуре. Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут своё происхождение передник, юбка, штаны. Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который держался на бёдрах при помощи кушака или пояса. Несколько позже этот примитивный костюм был заменён более сложным – типа рубашки. Этот костюм у египтян назывался туникой. (слайд №3).



Через тысячелетия одежда видоизменилась. С развитием человеческого общества костюм усложняется. Каждому историческому периоду были свойственны свои формы одежды, ее покрой, отделка и ткани, набор предметов одежды. Все эти особенности создают стиль в одежде.

В современной одежде различают четыре основных стиля: классический, спортивный, романтический и фольклорный.

Классический стиль (деловой) относятся вещи, которые мало подвержены капризам моды. К этому стилю можно отнести жакет, кардиган (удлиненный жакет без воротника), жилет, блейзер (женский жакет, выполненный по образцу мужского пиджака классического стиля), брюки со складкой спереди, платья рубашечного покроя. (Слайд № 4).

Одежда спортивного стиля  удобна, комфортна, наиболее распространена в наше время среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха. К ней, относя куртки, комбинезоны, джинсовую одежду. (Слайд № 5).

Романтический стиль  представляет одежду нарядную, подчеркивающую женственность и обаятельность. Этому стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. (Слайд №6)

Фольклорный (этнический, народный, национальный) стиль предполагает создание образа, ассоциирующегося с народным костюмом, либо оформление одежды с использованием элементов и деталей народного костюма.(Слайд №6).

Глазодвигательный тренинг.

Коррекционно- развивающая работа.

А сейчас мы проверим, как вы заполнили стили в одежде. На доске весят картинки, я буду показывать, а вы называть стиль.

​ Индивидуальная работа. 

Игра :«Одень модель».

Теперь я раздам вам наборы с одеждой и бумажных моделей. Вы должны будите одеть их в заданном стили.

Проверка - Устное описание стиля учащимся у доски индивидуально, с демонстрацией модели.  Остальные слушают и дополняют.

Изменения в моде происходит постоянно, срок существования определенных модных направлений в одежде очень мал, 2-3 года. Создание модной одежды подчинено законам красоты, удобства и элегантности.

Давайте посмотрим как же менялась мода со временем.

Мода 20 века (Слайд №8).

Мода 21 века .

Вывод: Как бы быстро не происходили изменения в моде, стили остаются неизменными.

III. Закрепление полученных знаний

– Какие стили можно выделить в современной моде?

– Назовите стили в одежде, которые вы узнали сегодня на уроке?

– По каким признакам можно отличить одежду классического стиля от романтического стиля?

- Как вы думаете, из какой ткани должна быть сшита блузка, чтобы ее отнесли к романтическому стилю?

IV. Итог урока.

Выставление оценок, их аргументация.

V. Домашнее задание: выбрать любой понравившийся стиль и нарисовать костюм в данном стили.