СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Свойства сложения и вычитания десятичных дробей", 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме:

«Свойства сложения и вычитания десятичных дробей».

 

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; контроль приобретенных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Свойства сложения и вычитания десятичных дробей", 5 класс»

5 класс

Обобщающий урок по теме:

«Свойства сложения и вычитания десятичных дробей».


Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»; контроль приобретенных знаний.

Задачи урока:

Образовательные - повторить правила сложения и вычитания десятичных дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения и вычитания десятичных дробей; контроль и оценка знаний, полученных в ходе изучения темы.

Развивающие – развитие: памяти, математической речи, логического мышления и математической зоркости, познавательного интереса к предмету за счёт вовлечения в игру; умения использовать полученные знания для достижения поставленной цели.

Воспитательные – воспитывать: умение внимательно и уважительно относится к ответам одноклассников; умения работать в коллективе; ответственность, самостоятельность, аккуратность; настойчивость и упорство в достижении цели.

Тип урока: обобщающий урок.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, маркеры, раздаточный материал (карточки).


План урока.


    1. Организационный момент

    2. Вводное слово учителя. Постановка цели урока.

    3. Выполнение заданий

        1. «Устный счет» – фронтально.

Выполнить задания, собрать рисунок.

        1. «Найти промежуток времени» – фронтально.

        2. Повторение свойств сложения и вычитания десятичных дробей – определение темы урока.

        3. «Задача на движение» - работа с учебником.

        4. «Физкультминутка»

        5. «Решить пример на выбор» -самостоятельная работа с взаимопроверкой, работа с учебником.

        6. «Решение примера за ограниченное время» - самостоятельная работа

        7. Закрепление

        8. Домашнее задание

        9. Рефлексия.


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Александровна и сегодня урок у вас проведу я.


  1. Вводное слово учителя. Постановка цели урока.

Сегодня у нас не просто урок математики, а урок-приключение.

- Хочу сообщить вам довольно интересную новость. На мою Интернет-страничку поступило сообщение о том, что происходят странные и загадочные события в стране Математики и, что похищена «Книга правил математики».

. Математические тайны и загадки опутывают всю страну. Жители просят помочь помощи в розыске книги

- Для того чтобы им помочь необходимо провести собственное математическое расследование, и поэтому я предлагаю превратить наш класс в детективное агентство и назовём его …., в котором вы будете частными детективами. А я – генеральный директор этого агентства.

- Кто такой детектив? А частный детектив?

- Чем занимается этот человек?

- Какую помощь он может принести людям?

- Итак, детектив - это частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений.

- Слова сыщик и детектив близкие по значению - слова-друзья, синонимы.

- Какими качествами должен обладать сыщик?

- Правильно, сыщик должен иметь «зоркий глаз», «уметь слышать и слушать», «быть внимательным». Все эти качества и понадобятся нам на уроке.

- Подведя итоги в конце расследования, мы узнаем, кто из вас получит звание « ГЕНИАЛЬНОГО СЫЩИКА».

Приступаем к нашему расследованию. Давайте вспомним, что было вами добавлено в эту книгу на прошлых уроках. Вы познакомились с десятичными дробями и узнали многое о них.

У вас на партах лежат карточки. Какие из них связаны с десятичными дробями? Кто вспомнил, прошу вывесить на доске.

(выходят к доске и, озвучивая правило, складывают в книгу на доске)


- целая часть от дробной отделяется запятой

- все правильные дроби меньше единицы

- все неправильные дроби больше единицы

- любое число можно записать в виде дроби

- эти дроби можно записать «одноэтажной» формой записи

- из двух дробей больше та, у которой целая часть больше

  1. Выполнение заданий

  1. «Устный счет» - фронтально

Нам предстоит составить портрет злоумышленника, который украл нашу книгу. Выполнив задания, мы выйдем на след похитителя (слайды презентации). (выбирая правильный ответ, ребята составляют портрет на доске)


  1. Форма лица


Вычислите 0,6+0,4.

а) 1,1; овальное                в) 0,1; вытянутое        

б) 1; круглое                        г) 1,01; квадратное


  1. Цвет глаз

Вычислите: 0,66+0,04

а) 1,0 - зеленые; в) 0,7 - голубые;

б) 0,1 - карие;   г)1,7 – черные


  1. Волосы

Вычислите: 0,6+0,5

а) 0,11; черные прямые                 в) 1,01; лысый

б) 1,1; каштановые кудрявые            г) 11,0;черные кудрявые


  1. Форма носа

Вычислите: 7,3-3,3

а) 4,01; картошкой              в) 4,3; с горбинкой

б) 4,1; курносый                г) 4,0;  прямой длинный


  1. Губы

Вычислите: 12,01+3,99

а) 15,99; бантиком         в) 15,1; пухлые        

б) 16,0; узкие                  г) 15,01; уголки опущены вниз





  1. Усы

Вычислите: 25,5-0,5

а) 24,5; закрученные         в) 24,55; маленькие       

б) 25; узкие длинные                 г) 25.55; широкие короткие


  1. Особые приметы

Вычислите: 10,011-2,001

а) 8,01; шрам  на щеке   в) 8,1; шрам на лбу        

б) 7,999; родимое пятно                 г) 8,11; татуировка на лбу



  1. «Найти промежуток времени»


Преступник обнаружен, но он быстро удаляется от нас. Нам надо рассчитать расстояние от нашего кабинета до места нахождения злоумышленника. И сделать это быстро.

2,53+13,5+4,47=20,5

Молодец, ты так быстро справился. Как тебе это удалось? Каким свойством вы пользовались?

Ответ ребёнка: Переместил числа.

Это свойство называется (переместительным) вывешивается на доске свойство.

Нам еще необходимо установить время совершения кражи или преступления. И сделать это надо тоже быстро.

(12,35-14,1)+4,25=(12,35+4,25)-14,1=2,55 (выводится пример с сочетательным свойством на доску)

Ребята, каким свойством вы пользовались? (сочетательное)

Отметьте полученное число на координатной прямой. Между какими целыми числами находится это число?

(12,35-14,1)+4,25=(12,35+4,25)-14,1=2,55

  1. Повторение свойств сложения и вычитания десятичных дробей

Вывешивается на доске свойства. Посмотрите ребята на доску и скажите какие два свойства дробей помогут нам в поиске преступника. Это и есть тема нашего урока: Переместительное и сочетательное свойство дробей.

Откройте тетради и запишите число, классная работа и тему урока.





  1. «Задача на движение»

Время наших поисков сокращается. Теперь мы вспомнили свойства сложения и вычитания десятичных чисел: переместительное и сочетательное. Мы продолжаем поиски. Мы отправляемся в погоню по реке. Времени у нас всё меньше и меньше, а преступник всё дальше и дальше. Нам нужно решить задачу №876, чтобы узнать с какой скоростью движется преступник.

Скорость лодки против течения равна 18.8 км/ч, а её собственная скорость – 20,2 км/ч. Найдите скорость течения и скорость лодки по течению реки.

20,2-18,8=1,4км/ч – скорость течения реки.

20.2+1.4= 21,6км/ч – скорость лодки по течению.



  1. «Физкультминутка»

Учитель чередуя показывает ученикам на карточках правильные и неправильные дроби (если дроби правильные ученики хлопают в ладоши, если неправильные дроби, то приседают).


  1. «Решить пример на выбор»

Мы его догнали! Но просто так он не хочет сдаваться и отдавать свою книгу. Он требует выполнить рад условий. Условия его таковы: в номере 893(1, 2) и 904(1, 2) есть условие выполнения, а второе условие диктует преступник. Вы можете выбрать один пример на ваше усмотрение. Но время ограничено – 2 минуты.

№893

1 – (2,45+0,276)+4,55= (2,45+4,55)+0,276=7+0,276=7,276

2 – (9,37+13,6)+6,4=9,37+(13,6+6,4)=9,37+20=29,37

№904

1 – (4,12+0,116)-1,12=(4,12-1,12)+0,116=3+0,116=3,116

2 – (5,93+67,5)-27,5=(67,5-27,5)+5,93=40+5,93=45,93

Книга закрыта ответами.

Ура! Ребята! Книга возвращена! И сегодня мы с вами добавим в эту книгу свойства, которые помогли нам при поиске.

  1. «Решение примера за ограниченное время»

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали. Я приготовила сюрприз! Но, чтобы его получить, надо решить пример. Вы решаете пример, показываете мне ответ, и, если решение верно, тот и получает сюрприз.

Внутри медаль на одной стороне ГС, а на другой отметка»

5,12+3,75+5,25+4,88=(5,12+4,88)+(3,75+5,25)=10+9=19




  1. Закрепление

И последнее. Я буду показывать вам предложения, а вы если согласны с ним, то в таблице заштриховываете букву, если нет – то не штрихуете.

1. Числитель показывает на сколько частей разделили целое - нет

2. Все неправильные дроби больше или равны единице - да

3. У правильной дроби числитель меньше знаменателя - да

4. Дробная часть десятичной дроби пишется после запятой - да

5. Знаменатель показывает сколько частей взяли - нет

6. Каждая правильная дробь больше неправильной - нет

7. Из двух десятичных дробей больше та, у которой целая часть больше. - да

8. Все правильные дроби меньше единицы - да

9. В десятичной дроби сразу после запятой идёт разряд сотых - нет

10. В десятичной дроби сразу после запятой идёт разряд десятых - да

11. В десятичной дроби разряда сотых идёт разряд тысячных - да

12. Любое смешанное число можно представить в виде неправильной дроби - да


Что у вас получилось? Здорово!


1

М

2

О

3

Л

4


5


6

О

7

Д

8


9

Е

10

Ц

11

!

12






















  1. Рефлексия

В конце нашего расследования я хотела бы узнать, как вы оцениваете свою работу в нашем агентстве:

Зеленая звезда – понял, могу объяснить товарищу

Синяя – понял, но объяснить не могу

Красная – требуется помощь в решении







Использованная литература.

  1. Математика. 5кл. Учебник для учащихся общеобразовательной организации

А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский_2018 -304 с

  1. Математика. 5кл. Тесты к Мерзляку_Ерина_2017 -96с








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!