I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Здравствуйте! - Начинаем урок русского языка. - Вы хотите, чтобы он был интересным и полезным? - Тогда какими должны быть вы во время урока? (Внимательными,активными,думающими.) - Вы постараетесь хорошо работать на уроке? Я рада. Я хочу начать сегодняшний урок русского языка со стихотворения «Не обижайте ваших матерей» Не обижайте ваших матерей, Они желали вашего рожденья, Желали, чтобы вы росли скорей, Ценили с вами каждое мгновенье. Не обижайте ваших матерей, Они с любовью жизнь вам подарили. Нет никого для них милей, родней, Не дай вам Бог, чтоб вы о том забыли. Что вы почувствовали когда читали стихотворение? - Как мы должны относиться к нашим мамам? | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Cообщение учителя | Ну а теперь вспомним что мы проходили на прошлом уроке. Слайд 3. - что это за слова? (семья) - Как по другому называют семью? (Родственники) - А в русском языке есть слова родственники? (да, родственные слова) - Что такое родственные слова? (слова должны быть близкими по значению, и иметь общую часть, корень). - А как мы еще называем родственные слова? (однокоренные) А у этих слов родственников есть одинаковый корень? (нет) | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро- ванную учителем | |
2. Словарно-орфографическая работа (упр. 89) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, письмо | Нужно подобрать родственные слова. - Мамуля, мамочка, маменька. Пишем, находим корни слов. Теперь придумаем предложения с этими словами. - Моя мамочка самая красивая. Орфограммы - Моя мамуля вкусно готовит. Основа предложения. - Моя маменька всегда молодая. | Подбирают к словам однокоренные. Объясняют написание букв. Записывают однокоренные слова, обозначают корень, Придумывают и пишут предложения. | Делают вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах. Думают, размышляют, высказывают свое мнение | Беседа по вопросам, письмо |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня | Правильное выполнение дви- жений |
IV. Закрепление полученных знаний и способов действий. | Парная, инди- видуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | А теперь сделаем звукобуквенный разбор слова. Мамочка – 7 букв, 7 звуков, 3 слога. Красивая – 8 букв, 9 звуков, 4 слога. | Списывают, обозначают корень в словах Желающие выходят к доске и выполняют разбор: Мамочка [мамоч’ка] М [м] – согл., зв., непарн., тв. а [а] –гл., уд. м [м] – согл., зв., непарн., тв. о[о] – гл., безуд. ч’ [ч’] – согл., зв., непарн., мягк. к [к] – согл., глух., парн., тв. а [а] –гл., безуд. Красивая [крас’ивая] к [к] – согл., глух., парн., тв. р [р]- согл., зв., непарн., тв. а [а] –гл., безуд. с’ [с’] – согл., глух., парн., мягк. и [и] –гл., уд. в[в] – согл., зв., парн., тв. а [а] –гл., безуд. я [а] –гл., безуд. | Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах. Выполняют фонетический разбор слова. | Беседа по вопросам, письмо |
V. Рефлексия | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какая задача стояла перед нами? – Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? Кто испытывал затруднения? Почему? А теперь, давайте, поздравим нащих любимых мамочек и подарим им нашу песню. | Отвечают на вопросы учителя. Поют песню и в конце дарят свои открытки. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- гуляция |