СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок тема: " Повторение однокоренных слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с приглашением матерей учащихся в день матери.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок тема: " Повторение однокоренных слов"»

Открытый урок-повторение «Однокоренные слова» ко дню матери.


Тема

Корень слова. Однокоренные слова

Педагогические цели

Способствовать отработке умения находить корень в однокоренных словах; создать условия для озна-
комления с правописанием словарных слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических,
грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учитывают правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной
форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Корень слова. Однокоренные слова

Образовательные
ресурсы

Таблица «Однокоренные слова»


Сценарий урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

Здравствуйте!

- Начинаем урок русского языка.

- Вы хотите, чтобы он был интересным и полезным?

- Тогда какими должны быть вы во время урока?

(Внимательными,активными,думающими.)

- Вы постараетесь хорошо работать на уроке?

Я рада.

Я хочу начать сегодняшний урок русского языка со стихотворения «Не обижайте ваших матерей»

Не обижайте ваших матерей, 
Они желали вашего рожденья, 
Желали, чтобы вы росли скорей, 
Ценили с вами каждое мгновенье. 


Не обижайте ваших матерей, 
Они с любовью жизнь вам

подарили. 
Нет никого для них милей,

родней, 
Не дай вам Бог, чтоб вы о том

забыли. 


Что вы почувствовали когда читали стихотворение?

- Как мы должны относиться к нашим мамам?

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Cообщение
учителя

Ну а теперь вспомним что мы проходили на прошлом уроке. Слайд 3.

- что это за слова? (семья)

- Как по другому называют семью? (Родственники)

- А в русском языке есть слова родственники? (да, родственные слова)

- Что такое родственные слова? (слова должны быть близкими по значению, и иметь общую часть, корень).

- А как мы еще называем родственные слова? (однокоренные)

А у этих слов родственников есть одинаковый корень? (нет)

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем


II. Чистописание

Фронтальная,

индивидуальная.

Практический. Письмо

Сейчас открыли тетради и пишем сегодняшнее число. Слайд 4.

Читаем все вместе.

Какое слово мы напишем? МАМА


Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

2. Словарно-орфографическая работа (упр. 89)

Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Нужно подобрать родственные слова.

- Мамуля, мамочка, маменька. Пишем, находим корни слов.

Теперь придумаем предложения с этими словами.

- Моя мамочка самая красивая. Орфограммы

- Моя мамуля вкусно готовит. Основа предложения.

- Моя маменька всегда молодая.


Подбирают к словам однокоренные. Объясняют написание букв.

Записывают однокоренные слова, обозначают корень,

Придумывают и пишут предложения.

Делают вывод о единообразном написании корня в однокоренных словах. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

Правильное выполнение дви-
жений

IV. Закрепление полученных знаний
и способов
действий.


Парная, инди-
видуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

А теперь сделаем звукобуквенный разбор слова.

Мамочка – 7 букв, 7 звуков, 3 слога.

Красивая – 8 букв, 9 звуков, 4 слога.


Списывают, обозначают корень в словах

Желающие выходят к доске и выполняют разбор:

Мамочка [мамоч’ка]

М [м] – согл., зв., непарн., тв.

а [а] –гл., уд.

м [м] – согл., зв., непарн., тв.

о[о] – гл., безуд.

ч’ [ч’] – согл., зв., непарн., мягк.

к [к] – согл., глух., парн., тв.

а [а] –гл., безуд.


Красивая [красивая]

к [к] – согл., глух., парн., тв.

р [р]- согл., зв., непарн., тв.

а [а] –гл., безуд.

с’ [с’] – согл., глух., парн., мягк.

и [и] –гл., уд.

в[в] – согл., зв., парн., тв.

а [а] –гл., безуд.

я

[а] –гл., безуд.


Распознают однокоренные слова, выделяют корень в однокоренных словах.

Выполняют фонетический разбор слова.

Беседа по вопросам, письмо

V. Рефлексия

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какая задача стояла перед
нами?

– Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?
Кто испытывал затруднения?
Почему?


А теперь, давайте, поздравим нащих любимых мамочек и подарим им нашу песню.

Отвечают на вопросы учителя.






Поют песню и в конце дарят свои открытки.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VI. Домашнее
задание.


Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

Найти 4-5 однокоренных слов, выделить корни.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!