1.Организационный момент (1 мин.) | Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь! Кто сегодня отсутствует на нашем уроке? Мотивация на работу: Давайте прочитаем эпиграф урока (слайд) | Приветствуют учителя. Называют отсутствующих. |
2.Актуализация опорных знаний (5 мин.) | Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Предлагаю выполнить небольшой тест, который поможет проверить имеющиеся у вас знания. На партах у вас лежит тест вам нужно определить верное утверждение, у вас есть 3 минуты на выполнение этой работы. Работу выполняем самостоятельно. Приступаем. Если утверждение верно «+»; если не верно «-» Красящими веществами клетки называют хромопласты. В размножении участвует вакуоль. Прозрачное вещество заполняющее всю клетку – это цитоплазма. Оболочка состоит из клетчатки. Лейкопласты зеленого цвета. Хромопласты красного цвета. Хлоропласты бесцветные. Вакуоль содержит клеточный сок. Оболочка имеет поры. Ядро не имеет пор. Время вышло, проверяем. (правильные ответы: 3,4,6,8,9) Критерии (на доске): 1 ошибка – «5», 2 ошибки – «4», 3 – «3», 4-5 ошибок – «2». Все справились? | Выполняют работу, а после осуществляют самопроверку (проверяют и ставят отметку) |
3. Мотивация учебной деятельности (3 мин.) | Скажите, как называется наименьшая структурная единица живого? (Слайд) (проблемный вопрос) Верно, а вы знаете, как называется группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию? Ответ на мой вопрос вы можете получить, разгадав ребус на экране: Какое слово здесь загадано? Здесь зашифровано слово «ткань». Какой раздел биологии мы с вами изучаем? Что она изучает? И сейчас мы с вами разгадали новое для вас слово в курсе ботаники - ткань. А теперь запишем число и тему урока. (на слайде) Давайте поставим цель и задачи нашего урока. | Ожидаемый ответ: - Клетка. Предлагают разные варианты ответа. (затрудняются ответить) Разгадывают ребус. - Ткань - Ботанику. - Растения. - Ткани растений. Записывают число и тему урока. Ставят цель и определяют задачи урока. |
4.Изучение нового материала (20 мин.) | Мы с вами уже узнали, что группа клеток с одинаковой функцией образует ткань. Записываем определение в ваши тетради: Ткань – группа клеток, одинаковых по строению, происхождению и выполняемым функциям. Ткани растений, животных изучает наука гистология. Мы уже знаем, что ткань состоит из клеток, а как вы думаете только из клеток или нужно еще что-то? Да, между клетками есть вещество, которое называется межкетниками. Межклетники - это промежутки между клетками в ткани. (на слайде) У растений выделяют 5 видов тканей: образовательную, покровную, механическую, проводящую и основную. А теперь поработаем в группах и рассмотрим под микроскопом готовые микропрепараты различных растительных тканей, но для начала вспомним правила работы с микроскопом. Микроскопы уже настроены, что мы видим? -клетки, между ними есть клеточное вещество? Давайте попробуем определить какую ткань мы с вами рассматриваем, открываем учебник на с. 30, Верно, образовательную. Поставим следующий препарат, какая ткань? Покровная Выключаем микроскопы. А теперь, приступаем к выполнению лабораторной работы. Нам нужно заполнить таблицу. Мы с вами начнем ее заполнять вместе, остальное вы заполните дома и запишите вывод. Я предлагаю вам найти информацию о тканях, используя текст учебника на стр.31. итак давайте прочитаем. Заполняем первую строчку «Ткани растений» Название тканей | Функции | Строение | Образовательная ткань | Деление клеток, рост, образование новыых органов | Клетки плотнопрелегающие друг к другу, с тонкими стенками, крупными ядрами, мелкими вакуолями | Покровная ткань | Защитная | Живые (кожица или эпидермис) или мертвые (пробка) клетки, плотно сомкнутые и утолщенные оболочки | | Отвечают на вопросы: - Ткань. Рассматривают микропрепараты под микроскопом определяют ткани с помощью учебника |
5.Закрепление мин.) | Закрепим ваши знания. Для этого обратите внимание на слайд, прочитайте внимательно задание и выполните его в ваших тетрадях. Задание: (на слайде) А. Кончик корня, побега, зародыш растения состоит из образовательной ткани. Б. Скорлупа грецкого ореха состоит из механической ткани. В. Поверхность всех органов состоит из покровной ткани. Г. Мякоть листа, плодов, сердцевина стеблей – это основная ткань. Д. Трубочки, сосуды корня, стебля, жилки листа – образованы проводящей тканью. Проверим. Все справились? | Выполняют задание. Обмениваются тетрадями, осуществляют взаимопроверку. |