Тема: Технология ухода за жилым помещением ,одеждой и обувью.
Цель урока : ознакомить школьников с технологиями ухода за жилыми помещениями , одеждой и обувью; научить правилам уборки напольных покрытий, способам ухода за мебелью, одеждой и обувью.
Задачи:1.Раскыть смысл понятий ,обувь, одежда ,уход за одеждой и обувью. Способствовать формированию умений объяснять эти понятия (познавательные УДД) , совершенствовать навыки культуры общения через речь, формировать потребность совершать добрые дела.
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас, учится работать в группах развивать эстетических чувств как регуляторов поведения; коррекция и развитие учебно –познавательных информационных компетенций при работе с различными источниками.
3.Воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг другу.
Методы обучения: рассказ, беседа ,фронтальный опрос , демонстрация наглядных пособий , работа с книгой, практические работы.
Тип урока: комбинированный
Формируемые УУД: личностные , регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Основные понятия : линолеум, ламинат, паркетная доска, ковролин, крем для обуви.
Предполагаемый результат:
1.Учащиеся имеют четкое представление об уходе за жилым помещением ,одеждой и обувью.
2.Умеют давать оценку различным ситуациям
3 .Способны дать анализ своим действиям.
4.Умеют работать в группах, анализировать учебный материал, излагать свою точку зрения.
Ход урока:
1.Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро
Доброе утро и солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
(здороваемся)
2.Актуализация знаний
Чистота - залог здоровья. Эти слова по праву можно назвать истиной. Однако чистыми должны быть не только пол и окна в квартире, но и одежда человека и окружающие его изделия из ткани. Культура одежды включает и умение ухаживать за ней. Аккуратность, чистоплотность обязательны для человека, стремящегося быть хорошо одетым.
3.Сообщение темы и цели урока
Тема урока: Технология ухода за жилым помещением, одеждой и обувью.
Цель урока: Ознакомится с технологиями ухода за жилым помещением , одеждой и обувью.
4. Изучение нового материала.
Деление на группы для создания проектов:
1 группа – Помещение
2 группа – обувь
3 группа – одежда
План проекта:
Теория (дать характеристику и описание объекта)
Практика (создание самого объекта)
Вывод (подведение итогов по проекту, какие специальности и где можно получить по данному объекту)
Защита проекта
Заполнение листка самооценки
5.Физкультминутка
6. Итог урока.
Пригодятся ли вам знания, умения полученные сегодня на уроке в повседневной жизни.
7. Рефлексия
Физкультминутка.
Постираем мы одежду
Кремом обувь мы помажем
Полируем мы до блеска все поверхности
Чистим верхнюю одежду .Сделаем влажную уборку, протираем влажной тряпкой мебель, зеркала и стекла.