1. Вводно-мотивационный этап (2-3 мин)
| Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно! - Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку: Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику, Дарит нам... - Какие гимнастические упражнения вы знаете? - Среди перечисленных вами гимнастических упражнений давайте попробуем отработать кувырок вперед, « мост» из положения лежа на спине, стойку на лопатках. - Какую цель урока обозначим сегодня?
- Давайте, вместе определим, какая последовательность действий необходима для достижения данной цели?
| Построение в одну шеренгу, сообщение задач урока.
Дети отгадывают загадку
(гимнастика) (перекаты, кувырки, стойки, мост …)
(будем кувыркаться, выполнять стойки) Дети планируют предстоящую деятельность на уроке: 1) Провести разминку перед выполнением кувырка, стойки. 2) Выяснить и разучить последовательность движений техники кувырка вперед, стойки на лопатках. 3) Рассмотреть ошибки при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках. | Поставить цель, учебные задачи, наметить план для изучения новых действий при выполнении кувырка вперед и стойки на лопатках
Регулятивные (целеполагание как постановка учебной задачи, планирование)
- Создать пошаговый алгоритм выполнения двигательного навыка – кувырка вперед, стойки на лопатках. |
2. Подготовительный этап (10 мин)
| - С чего начинаем осуществление плана? Итак, первый пункт плана – строевые упражнения. 1. Класс равняйсь, смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Строевые упражнения: Повороты «На-лево! На-право! Кругом!»; Расчёт на первый-третий; Перестроение из 1 шеренги в 3; Перестроение из 3, в шеренгу по 1; Поворот На-право! За направляющим в обход налево шагом марш! По диагонали-марш!
Учителю следует следить: - за осанкой; - за правильностью и точностью выполнения действия; - следить за дистанцией.
4. Бег « восьмеркой» по залу. Учителю следует следить: - за дистанцией; - за правильным дыханием; - за правильным положением рук (согнуты в локтях). 5.Ходьба с восстановлением дыхания. 6.ОРУ с мешочками с песком (для формирования правильной осанки).
1) И. п. — стойка, руки на пояс, мешочек на голове. 1 — слегка прогнуться, левую ногу назад на носок; 2 — и. п.; 3— 4 — то же другой ногой. Темп медленный. 2) И. п. — стоя на коленях, ноги слегка расставлены, руки в стороны, мешочек в правой руке. 1 — наклоняясь назад, поворот туловища вправо, положить мешочек на пол между ногами; 2 — и. п.; 3 — поворот влево, взять мешочек левой рукой; 4 — и. п. 3) И. п. — широкая стойка, руки за спину, мешочек на голове. 1 — согнуть левую ногу в колене; 2 — и. п.; 3-4 — то же, сгибая другую ногу. 4) И. п. — стойка, руки на пояс, мешочек на голове. 1 — поднять вперед левую согнутую ногу; 2 — и. п.; 3-4 — то же другой ногой. 5) И. п. — стойка ноги врозь, мешочек в руках над головой. 1 — наклон вперед и влево, коснуться мешочком носка левой ноги; 2 — и. п.; 3-4 — тоже к другой ноге. 6) И. п. — основная стойка, мешочек на полу перед ногами. Перепрыгнуть через мешочек, прыжком поворот кругом и т.д. |
- Надо начать с разминки, чтобы подготовить наши мышцы к предстоящей работе.
Выполнение действий.
Дети бегут по залу в течение 1-2 минут.
Восстановление дыхания.
Дети выполняют упражнения под счет учителя.
| Познавательные (логические)
Регулятивные (контроль, самоконтроль) |
3. Основной этап (23 минуты)
Игра «Светофор» (4 минуты)
4.Заключительный этап (5 мин) Рефлексивно-оценочный
Задание для обучающихся: Учиться оценивать свои действия.
Рефлексия « Радуга»
| - В 1 шеренгу становись. Вспомним, какой следующий пункт нашего плана? - Перед тем как приступить к выполнению акробатических упражнений, давайте вспомним правила. При выполнении не мешать и не помогать ученику, выполняющему упражнения, не задевать друг друга при выполнении упражнений.
-Расчет на 1-3. Деление на 3 группы. Каждая группа подходит к месту выполнения своего задания. В предоставленном конверте разгадывает загадку, определяет какое акробатическое упражнение нужно выполнить. После выполнения в следующем конверте находит буквы, из которых в конце тренировки нужно сложить слово. По сигналу учителя группы меняются местами.
Правила игры. Игроки встают за одну из линий. Водящий встает в центр между линиями и поворачивается к игрокам спиной. Далее он называет любой цвет и поворачивается к игрокам. Дети ищут у себя этот цвет на одежде, если они его находят, то показывают его ведущему, и спокойно проходят на ту сторону. Если у игрока этого цвета нет, он должен перебежать на другую сторону, задача водящего попытаться осалить его. Тот, кого осалят, становится водящим. Если все прошли-перебежали на другую сторону, водящий отворачивается и загадывает новый цвет.
Построение в шеренгу. - Скажите, чем мы занимались на уроке? - Что у вас получилось? - Продолжите предложение «У меня сегодня получилось…» - Над чем бы каждый хотел поработать? - Что бы вы хотели выполнить еще раз? - В чём трудность? - Вы сегодня хорошо справились, но на следующем уроке мы еще потренируемся. - С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? *оранжевый- радостное, восторженное; *красный- нервозное, возбужденное состояние, агрессия; *синий- грустное, усталое, желание отдохнуть; *зеленый- активность; *желтый- радость; *фиолетовый-беспокойное, тревожное. |
Работа детей в группах по методу круговой тренировки. Учащиеся самостоятельно вспоминают последовательность движений техники кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста». Выявляют и создают алгоритм выполнения акробатических упражнений.
Дети внимательно слушают учителя и разгадывают задание.
Следить за основной стойкой, подходом к гимнастическому мату, упором присев, страховка учителем, исправление ошибок.
Соблюдают правила игры.
Формирование самооценки.
| Регулятивные (удержание цели и задач урока) Регулятивные (коррекция) Выявить и создать алгоритм кувырка вперед, стойки на лопатках осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед. Определить и выполнить последовательность движений техники акробатических упражнений. Группировка — положение с плотно согнутыми к груди ногами и наклоненной на грудь головой. Плотность группировки увеличивается за счет захвата кистями рук за середину голеней. В момент захвата колени следует развести так, чтобы подбородок оказался между ними.
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Регулятивные(самооценивание) Познавательные (логические: анализ) Умение дать самооценку собственной деятельности(Л) |