СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок. Тема: «Размножение организмов». 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с явлением размножения, способы их проявления

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Тема: «Размножение организмов». 9 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

а. Махмуд - Мектеб







Открытый урок.

Тема: «Размножение организмов».

9 класс















Учитель биологии Исалдибирова С.С.





2016г.

Тема: Размножение организмов.

Цель:

1. Познакомить с явлением размножения, разнообразием способов размножения.

2. развивать умение работать с рисунками, схемами; сравнивать, анализировать и делать выводы.

3. содействие экологическому воспитанию, потребность в здоровом образе жизни.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: на проблемной основе.

Форма работы: групповая.

Оборудование: презентация к уроку, учебник В.В.Пасечник

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Изучение нов. материала:

Гипотеза: «Существуют ли принципиальные различия между бесполым и половым типами размножения организмов?»

Цель:

1. Изучить и найти общие признаки размножения организмов, относящихся к половому и бесполому типам размножения.

2.Практическая значимость изучения размножения организмов в жизни человека.

3. Значение размножения организмов.

4.Влияние окружающей среды на размножение организмов.

5. Формулировка вывода о различиях между типами размножения организмов.

Задание №1.

1.Определить организмы по рисункам (амеба, эвглена зеленая, инфузория-туфелька, бактерии). 2.Определить тип их размножения (половое или бесполое?).

З.Среда обитания?.

4,Понятие «размножение»?,

5.Рассказать о делении (размножении) приведенных организмов.

6. Биологическая роль размножения способом деления? (Сколько особей принимают участие в процессе деления - одна или две? Повторяет ли дети точные признаки родителя, т.е. являются ли их точной копией?)

7.Привести примеры организмов, которые размножаются бесполым путем (бактерии, сине-зеленые водоросли, амебы, эвглены, инфузории-туфельки, гидры...).

8. Вывод о бесполом размножении организмов.

Вопрос для размышления: «Если дети являются точной копией родителей, то по какой причине могут появляться от них новые виды? «( не в мутациях ли причины, т.е. в возникших изменениях в организме?).

Задание №2.

  1. По рисункам определить организмы { пресноводный полип гидра, низший гриб дрожжевой,
    кольчатый дождевой червь, морская звезда, плох кукушкин лен)

  2. Определить типы бесполого размножения (почкование у гидры и дрожжевого гриба,
    фрагментация у червя и морской звезды, спорообразование у мха).

  3. Дать определение понятиям: почкование, спорообразование и строение спор, фрагментация.

  4. Биологическое значение бесполого размножения? (сколько особей принимает участие в размножении - одна или две? Повторяют ли дети точную копию родителя, т.е. являются лиабсолютно одинаковыми?)

  5. Вывод о бесполом размножении организмов.

Задание №3.

1,Понятие «вегетативное размножение»?,

2,Определить по рисунку растения и виды вегетативного размножения,

3,Привести примеры растений, имеющих различные виды вегетативного размножения :

А)Многолетние дикорастущие травы- корневища.

Б)земляника- усы

В)Смородина -отводки

Г)Картофель -клубни

Д) лук, тюльпан- луковица

Е)деревья, кустарники-черешки

З.Бегония -листовой черешок

4..Биологическое значение вегетативного размножения? (сколько особей принимает участие в размножении - одна или две?. Повторяют ли дети точную копию родителя, т.е. являются ли абсолютно одинаковыми с родителем? Да.).

4. Вывод о значении вегетативного размножения.

Д\з : Подготовить мини-сообщение о размножении организмов.