Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
а. Махмуд - Мектеб
Открытый урок.
Тема: «Размножение организмов».
9 класс
Учитель биологии Исалдибирова С.С.
2016г.
Тема: Размножение организмов.
Цель:
1. Познакомить с явлением размножения, разнообразием способов размножения.
2. развивать умение работать с рисунками, схемами; сравнивать, анализировать и делать выводы.
3. содействие экологическому воспитанию, потребность в здоровом образе жизни.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: на проблемной основе.
Форма работы: групповая.
Оборудование: презентация к уроку, учебник В.В.Пасечник
Ход урока:
1.Орг.момент.
2.Изучение нов. материала:
Гипотеза: «Существуют ли принципиальные различия между бесполым и половым типами размножения организмов?»
Цель:
1. Изучить и найти общие признаки размножения организмов, относящихся к половому и бесполому типам размножения.
2.Практическая значимость изучения размножения организмов в жизни человека.
3. Значение размножения организмов.
4.Влияние окружающей среды на размножение организмов.
5. Формулировка вывода о различиях между типами размножения организмов.
Задание №1.
1.Определить организмы по рисункам (амеба, эвглена зеленая, инфузория-туфелька, бактерии). 2.Определить тип их размножения (половое или бесполое?).
З.Среда обитания?.
4,Понятие «размножение»?,
5.Рассказать о делении (размножении) приведенных организмов.
6. Биологическая роль размножения способом деления? (Сколько особей принимают участие в процессе деления - одна или две? Повторяет ли дети точные признаки родителя, т.е. являются ли их точной копией?)
7.Привести примеры организмов, которые размножаются бесполым путем (бактерии, сине-зеленые водоросли, амебы, эвглены, инфузории-туфельки, гидры...).
8. Вывод о бесполом размножении организмов.
Вопрос для размышления: «Если дети являются точной копией родителей, то по какой причине могут появляться от них новые виды? «( не в мутациях ли причины, т.е. в возникших изменениях в организме?).
Задание №2.
По рисункам определить организмы { пресноводный полип гидра, низший гриб дрожжевой,
кольчатый дождевой червь, морская звезда, плох кукушкин лен)
Определить типы бесполого размножения (почкование у гидры и дрожжевого гриба,
фрагментация у червя и морской звезды, спорообразование у мха).
Дать определение понятиям: почкование, спорообразование и строение спор, фрагментация.
Биологическое значение бесполого размножения? (сколько особей принимает участие в размножении - одна или две? Повторяют ли дети точную копию родителя, т.е. являются лиабсолютно одинаковыми?)
Вывод о бесполом размножении организмов.
Задание №3.
1,Понятие «вегетативное размножение»?,
2,Определить по рисунку растения и виды вегетативного размножения,
3,Привести примеры растений, имеющих различные виды вегетативного размножения :
А)Многолетние дикорастущие травы- корневища.
Б)земляника- усы
В)Смородина -отводки
Г)Картофель -клубни
Д) лук, тюльпан- луковица
Е)деревья, кустарники-черешки
З.Бегония -листовой черешок
4..Биологическое значение вегетативного размножения? (сколько особей принимает участие в размножении - одна или две?. Повторяют ли дети точную копию родителя, т.е. являются ли абсолютно одинаковыми с родителем? Да.).
4. Вывод о значении вегетативного размножения.
Д\з : Подготовить мини-сообщение о размножении организмов.