Открытый урок в 1г классе
по теме: «Звуки [м], [м], буквы М,м»
Подготовила Гороховская К.В.-
учитель начальных классов МБОУ СОШ №29.
1. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
2. Ребята у нас сегодня гости.
Посмотрите, поздоровайтесь дружно и подарите им свои улыбки.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
4. На уроках чтения мы чему учимся?
Д: учимся читать, правильно отвечать, внимательно слушать, изучаем буквы и звуки.
У: Правильно, ребята
II. Актуализация опорных знаний
У: Сегодня на уроке мы повторим, всё чему научились за это время.
1.Закончите предложения:
Речь бывает – устная и письменная,внутренняя.
Речь состоит из - предложений.
Предложения состоят из – слов.
Слова делятся на – слоги.
Звуки бывают - гласные, согласные, звонкие, глухие, твёрдые и мягкие.
2. Сообщение темы урока.
С какими двумя звуками мы познакомились на прошлом уроке [м], [м']; обозначаются одной буквой.
Буквы мы видим, пишем и читаем.
Когда читаем, что мы слышим? (звуки)
Звуки мы произносим и слышим.
(Слайд с буквой М м и звуками)
Дать характеристику звуку. (согласный, непарный звонкий, может быть твёрдым, может быть мягким)
Какой буквой он обозначается?
3.Чтение слов на букву м.
Мы
Мыл
Мыло
Мылил Мак
Марк
Марка
Маркер
Мур
Мука
Мурка
Мурлыкал
Муравей
4.Примеры слов на звук [м], [ м] в начале слова, в середине и в конце слова приводят дети.
-Какое самое главное слова начинается на эту букву?
-Мама
5.Чтение текста на стр. 87 Рассказ «Мама»
6.Работа по тексту. Развитие речи.
–Что узнали из текста?
-Почему всем было весело?
-Кто спел песенку про котика?
-Как вы думаете, если так хорошо мама пела, кто она была по профессии? (Музыкант, певица, артистка хора, композитор)
7.Определение темы урока.
Как вы думаете, о чем пойдёт разговор на уроке?
Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
-А кто ваши родители по профессии? (Дети коротко рассказывают о профессиях своих родителей.)
Физминутка из слайда.
III. Работа по новой теме
1) Беседа по стихотворению В.В. Маяковского «Кем быть?»
(чтение отрывка учителем)
Чтение книг очень важно. А.С. Пушкин писал: «Чтение - вот лучшее учение».
а) Чтение стихотворения.
- Про что стихотворение?
- Что нам нужно сделать, чтобы стать грамотным, прекрасным специалистом, профессионалом? Много профессий на Земле. Есть очень редкие. Есть профессии, о которых знают все. Назовите их.
На экране люди этих профессий.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь-
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Какая же у школьников главная обязанность?
- Для чего надо хорошо учиться?
- А вы готовы хорошо учиться?
- А вы кем хотите стать?
Узнаем, кем хотят стать дети из рассказа «Кто кем станет».
IVРабота по учебнику стр 88.
- Самостоятельное чтение рассказа.
- Чтение рассказа в парах
- Чтение рассказа вслух, по 1 предложению/
- Какое предложение последнее по интонации?
- Как его нужно прочитать?
- Составьте предложения. Кем станет Максим?
Кем станет Сева?
Кем станет Рома?
а) Вопросы по тексту.
-Кто хочет стать историком? Поваром, космонавтом, слесарем?
б) Выборочное чтение.
в) Словарная работа
Чтение загадок о профессиях. На доске прикреплены рисунки- отгадки. На обратной стороне рисунка слово, которое нужно прочитать.
Строитель
Повар
Историк
Космонавт
Слесарь
Учитель
Врач
Художник
Загадки о профессиях
Кто плывёт на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтёр и не водитель,
Дом нам выстроит … (Строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечится, знает … (Врач)
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Это кто вокруг планеты
В корабле своём летит?
Всем народам шлёт приветы,
С целым миром говорит. (Космонавт)
К нам пришёл сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришёл сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет… (Художник)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
V.Постановка проблемы.
-Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная? (Ответы детей).
Все работы хороши – выбирай на вкус.
Вывод: Все профессии взаимосвязаны и одинаково нужны. Мы с вами можем сделать вывод: все работы хороши – выбирай на вкус.
Надо с уважением относиться и к труду учителя, и к труду технички,повара.
Примерные списки профессий:
Новые, модные профессии: юрист, журналист, топ-модель, автослесарь, нефтяник, эколог, менеджер, программист ит.д.
Имиджмейкер – имиджмейкера, м. [от англ. image – образ. и make – делать)].
Специалист,психолог,разрабатывающий стратегию и технику эффективного формирования образа (имиджа) артиста,общественного или государственного деятеля в целях повышения его репутации, влиятельности и популярности.
Менеджер (от английского «manage» — управлять) — сотрудник компании, основной задачей которого является управлении другими сотрудниками, а также ключевыми ресурсами компании.
Старые профессии: конюх, трубочист, ямщик и т.д.
Сложные профессии: сурдопереводчик, ювелир, парфюмер, змеелов.
Опасные профессии: дрессировщик, пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик, космонавт, шахтер, военный, сапер, спасатель и т.д.
Необычные профессии: переворачиватель пингвинов, подбиратель мячей.
Здесь конечно, названы не все профессии. Профессий в мире более 50 000. Выбирая профессию, мы будем ориентироваться не на весь мир, а на тот мир, который нас окружает.
ЗАДАНИЕ: «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ» работа в парах
Терпенье и труд всё перетрут.
Делу- время, потехе - час.
Труд кормит, а лень портит.
-А как надо работать ?
Хорошо – засучив рукава
Плохо – спустя рукава. Фразеологизмы.
VI. Итог урока. (Встаньте парами и возьмитесь за ручки).
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
-Рефлексивно – оценочный момент урока.
- Поднимите ладошки, кому урок понравился?
Подведём итог, прошу продолжить фразу:
- Больше всего на уроке мне понравилось…
- Главное для меня на уроке…
- Сегодня я понял (а)…
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
Я желаю вам выучиться, вырасти добрыми, честными, трудолюбивыми людьми, и выбрать такую профессию, которая позволила бы вам работать, не покладая рук, с гордостью и любовью.
Карточки. Переставь слова.
Терпенье перетрут и труд всё
Делу - час , время- потехе
Труд портит а кормит лень .
Терпенье перетрут и труд всё
Делу - час , время- потехе
Труд портит а кормит лень
Терпенье перетрут и труд всё
Делу - час , время- потехе
Труд портит а кормит лень
Терпенье перетрут и труд всё
Делу - час , время- потехе
Труд портит а кормит лень
Терпенье перетрут и труд всё
Делу - час , время- потехе
Труд портит а кормит лень