Открытый урок в 3 классе
«Образование и названия трёхзначных чисел»
Цель урока: познакомить с образованием и названиями трёхзначных чисел.
Планируемые результаты:
Предметны:
- познакомить с образованием чисел из сотен, десятков, единиц, названием этих чисел;
- объяснить образование чисел из сотен, десятков, единиц.
Личностные:
- развивать познавательный интерес через активизацию мыслительной деятельности, содержание учебного материала.
Орг.момент
Всем доброе утро. Я рада вас всех видеть. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь гостям. Садитесь.
Актуализация знаний
Устный счёт:
Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:
назовите 4 арифметических действия в математике;
найдите сумму чисел 42 и 35;
уменьшите 96 на 8;
на сколько 42 больше 9;
первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;
делимое 81, делитель 9, частное …;
во сколько раз 49 больше 7?
я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?
Повторение пройденного материала.
- Света, Ира, Ваня катались на велосипедах. У всех велосипедов было 8 колес. Какие это были велосипеды?
(2 - трехколесных, 1 - двухколесный).
- Папа купил детям шоколадное, фруктовое и ванильное мороженое. Сколько сдачи должен он получить с 50 рублей?
Шоколадное - 6р.
Фруктовое -3 р.
Ванильное - 6 р.
(1. 6+3+6=15 (р.) - всего; 2. 50-12= 35 (р) )
- Сколько единиц в десятке? (10 единиц)
- Сколько десятков в сотне? (10 дес.)
- Сколько единиц в 1 сотне? (100 ед.)
- Сколько сотен в тысяче? (10 сотен)
На доске:
1 дес. = ? ед. 1 сот.= ? ед.
1с. = ? дес. 1 тыс. = ? сот.
Замените суммой разрядных слагаемых:
23= ? (20+3) 99= ? (90+9)
Изучение нового материала.
Ребята, мы заменили двузначные числа суммой разрядных слагаемых, а сегодня мы научимся заменять трехзначные числа суммой разрядных слагаемых.
- Какое число на карточке? (423)
- Сколько сотен в этом числе? (4 сот.)
- Сколько десятков? (2 дес.)
- Сколько единиц? (3)
- Сколько слагаемых? (3)
- Какие? (400+200+3)
Аналогично:
(347=300+40+7)
(650=600+50)
(903=900+3)
Закрепление.
Замените каждое число суммой разрядных слагаемых:
309=? 250=?
806=? 222=?
970=? 346=?
А теперь напишите слово
Физкультурная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре -руки шире.
Пять- руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть.
Семь, восемь- лень отбросим.
Работа по учебнику
- Задача
Читаем “про себя” задачу №2, стр.46.
Затем, читает вслух один ученик.
Поставь вопрос к задаче. (Сколько всего снимков отснял Саша?) (На сколько снимков черно-белой пленки меньше, чем цветной пленки? Насколько снимков цветной пленки больше, чем черно-белой)
72-24=48 (с.)
Какие пленки были у Саши? (Цветные и черно-белые)
Сколько цветных пленок отснял Саша? (2)
По сколько снимков на каждой? (По 36 снимков)
А сколько снимков на черно-белой пленке? (24 с.)
Вопрос: сколько всего снимков отснял Саша?
1) 36 • 2 = 72 (c.) – отснял цветных пленок
2) 72 + 24 = 96 (с.) – всего или
3) 72 – 24 = 48 (с.)
Ответ: всего 96 снимков.
- А сейчас самостоятельная работа.
I вариант
1. Замените суммой разрядных слагаемых:
359=
409=
840=
2. Вычисли:
II вариант
1. Замените суммой разрядных слагаемых:
893=
360=
507=
2. Вычисли:
- Задание № 2 стр. 47.
Два человека у доски.
Найди значения выражений: 24 : с и с • 7, если с =1, с=3, с=4, с =6, с=8.
24 : с с • 7
24 :1 = 24 1 • 7 = 7
24 : 4 = 6 3 • 7 = 21
24 : 6 = 4 4 • 7 = 28
24 : 8 = 3 8 • 7 = 56
Задание №3 (устно).
48+32:8:2= 50 42-18:(3•2)=39
(48+32):8:2=5 (96+6) • 0 = 0
42-18:3:2=39 94+6 • 0 = 94
- Индивидуальная работа на карточках :
1. Какое число меньше 500 на 1? ____
2. Какое число больше 345 на 5? ____
3. На сколько 132 больше 130? _____
4. Уменьшите 150 на 50. _____
5. Уменьшите 780 на 4 десятка. _____
6. Увеличьте 400 на столько же. ______
7. Запишите сумму разрядных слагаемых числа 606 =___________________
8. Первое слагаемое – 3ед, 4 с., второе - 5 д., 3с., 2 ед. чему равна сумма?
9. Напишите трехзначное число, в котором 6 сотен, 2 единицы и оно больше числа 682
8. Итог урока.
Рассмотри суммы и выпиши числа, которые представлены в виде суммы разрядных слагаемых:
960+6= (нет) 600+40+5 (да) 800+20 (да)
349+1= (нет) 600+300+9 (нет) 800+2 (да)
Рефлексия:
Сегодня я узнал (а) …
Было интересно…
Было трудно…
Я работал хорошо и продвинулся вперед.
Я работал, но не все получилось.
Я приложил мало усилий, поэтому не понял.
Домашнее задание
№ 3 стр. 46.
№ 5 стр. 47.