СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 3 классе по теме: " Весёлый Снеговик"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закреплять навыки изображения предметов округлой формы; учить рисовать Сееговика, используя технологическую карту

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе по теме: " Весёлый Снеговик"»












Тема: « Весёлый Снеговик»







Педагог: Назарова Елена Владимировна

















г.Симферополь 2020-2021



Тема урока: Рисование «Весёлый Снеговик»

Цель урока:

Образовательная цель:

  • учить передавать в рисунке строение предмета,
    состоящего из нескольких частей,

  • совершенствовать умение рисовать
    предметы круглой формы,

  • закреплять навык закрашивания
    слева направо и сверху вниз.

Коррекционно-развивающая цель:

  • развивать творческую фантазию
    и эмоциональную сферу глухих учащихся,

  • вводить в активную речевую практику словарь,
    связанный с изодеятельностью,

  • работать над ритмико-интонационной
    структурой устного высказывания.

Воспитательная цель:

  • воспитывать у обучающихся эстетическое
    чувство в процессе изодеятельности,

  • аккуратность при работе гуашью.

Оборудование:

  • образец рисунка,

  • интерактивная доска,

  • стол для песочной анимации,

  • компьютерная презентация,

  • речевые таблички-опоры.

Тип урока:

  • комбинированный.


Планируемые результаты:



Предметные:

  • владеют основными приёмами
    работы кистью и красками,

  • передают характерные особенности
    строения предмета,

  • составляют композицию.

Метапредметные:

  • познавательные – знают названия принадлежностей,

  • называют цвета, приметы зимы,

  • владеют речевым материалом.

Регулятивные:

  • поэтапно выполняют работу.

Личностные:

  • считаются с мнением другого человека,

  • заинтересованы в результате своей деятельности,

  • радуются успехам одноклассников,

  • владеют основами самоконтроля.

Методы и форма обучения:

  • объяснительно-иллюстративный,

  • практический метод: фронтальная форма обучения.

Основные понятия:

  • круг, шар, ком,

  • большой, средний, маленький,

  • синий, белый, оранжевый, чёрный, красный,

  • снеговик, сугроб,

  • составлять, лепить, катать.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Фонетическая зарядка.

  3. Беседа по содержанию.

  4. Игра.

  5. Физкультминутка.

  6. Практическая деятельность.

  7. Игра.

  8. Итог урока.

  9. Рефлексия.

Ход урока:

Организационная часть.(Приветствие, проверка готовности)

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Поприветствуем гостей,

Сядьте ровно, ноги вместе.

Руки полочкой на стол.

Начинаем разговор.

Вводная беседа:

Ребята, сегодня на уроке мы будем работать по плану:

- сначала будем беседовать, и отвечать на вопросы;

- потом будем разгадывать загадку;

- затем будем складывать снеговика.

После этого будем рисовать снеговика.

Ещё будем играть.

И наконец, подведём итоги.

Отвечайте на вопросы полным предложением,
чётко проговаривая звуки.
(фонетическая зарядка).

- Какой сейчас будет урок?
(будет урок рисования).

- Какое сейчас время года?
(сейчас зима).

- Какой месяц зимы?
(сейчас декабрь).

- Какой месяц будет?
(будет январь).

- А чем радует нас зима?
(зима радует снегом).

- Ребята, когда в наш город приходит настоящая зима и снег покрывает

землю пушистым, белым ковром, все дети весело проводят время.











(Читаем хором стихотворение).

Снег идёт. Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята.

Здравствуй, зимушка – зима!

- Чем занимаются дети зимой?
(Дети катаются на лыжах, на санках, играют в снежки).















- Кто это прячется за сугробом?

- Ребята, отгадайте загадку и тогда наш Гость покажется.

Загадка о Снеговике.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-комки,

Холодный, большой,

Кто я такой? (Это Снеговик).







- Ребята, Снеговик нам принёс тему урока.






















Прочитайте её (вместе):

- «Весёлый снеговик».

- А наш Снеговик, какой? (грустный).

- Я думаю, он грустный, потому что у него нет друзей.

- Спросите у меня, как мы можем помочь Снеговику? (спрашивают).

- Мы, ребята, можем нарисовать ему друзей.

- Сегодня на уроке мы будем рисовать ему друзей-снеговиков.

- Кто из вас лепил снеговика?

- Давайте посмотрим, как снеговика лепят ребята:

  • они скатали большой шар из снега,

  • потом скатали шар поменьше,

  • затем скатали маленький шар,

  • и поставили их друг на друга.

- Теперь отдохнём и повторим, как лепить снеговика:

Физкультминутка.

Лепим мы Снеговика.

Из пушистого снежка.

Вот такой большущий ком

Ком второй чуть-чуть поменьше.

Третий – это голова.

Шляпа – будет из ведра

Нос – морковка,

А глаза – два весёлых уголька.

Всё – готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей

Веселит он всех детей.

- Ребята, а кто такой Снеговик?

(Снеговик – это добрый герой сказок. Символ зимы и Нового года).

Давным-давно люди лепили снеговика и верили, что если ему шепнуть на ушко свои желания, то они исполнятся (когда снеговик растает).

- Соберите снеговика из кругов, которые у вас на партах.

- Сколько их всего? (всего 5 кругов).

- Как вы будете собирать снеговика?
(- Сначала ставим большой круг)
- Покажите.

(- Затем круг поменьше)
- Покажите его.

(- К среднему кругу приставляем два маленьких – это руки).













- Вот и получился снеговик

- Ребята, правильно ли я составила снеговика?

- Найдите и исправьте ошибку.

- Рисовать снеговика надо так же, как вы его собирали.


- Давайте проверим всё ли у нас готово для работы (за экраном):

  • кисточка;

  • баночка с водой;

  • краски (белая, чёрная, красная, оранжевая).

- Давайте посмотрим – как выглядит снеговик на рисунке.

- Какого цвета снеговик?
(Снеговик белого цвета).

- А почему?
(Снеговик из снега, а снег белый).

- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
(Снеговик состоит из кругов).

- Сколько всего кругов?
(Кругов пять).

- Ребята, мы с вами много раз рисовали круги.

- Давайте вспомним, как это делать.
(Проводим круги в воздухе, Саша на песке).

- Лист бумаги лежит перед вами

- Какого он цвета?
(Синего).

- На этом листе вы будете рисовать Снеговика.

- Но прежде давайте прочитаем правило безопасности на уроке
рисования.

! Нельзя брать в рот кисточки и краски – это опасно!

- Сначала мы нарисуем снежок, на котором будет стоять снеговик.

- Потом мы рисуем большой круг (это ноги).

- Потом рисуем круг поменьше (это туловище).

- Затем рисуем 3-й круг – маленький (это голова).

Мы нарисовали: ноги, туловище и голову.

Теперь нарисуем ему руки (2 маленьких кружочка).

- Какой краской вы рисовали?
(Я рисовал(а) белой краской).

- Затем нарисуем снеговику глаза, рот и нос – морковь.

- Какого цвета глаза и рот?
(Глаза и рот чёрного цвета).

- Какого цвета нос?
(Нос – оранжевого цвета).

- Теперь мы вместо шляпы нарисуем на голове ведро красного цвета.

- Чтобы снеговик не замёрз, нарисуем ему шарфик.
Какого цвета шарфик.

- Шарф красного цвета.

- И в конце в руку снеговика вставим метлу (рисуем чёрной краской).

- Вот, снеговики готовы.

Работы получились очень радостные и светлые.

Посмотрите, наш Снеговик повеселел, потому что приобрёл новых друзей.

Ребята, Снеговик принёс нам стихотворения в подарок, но по дороге потерял слова. Давайте поможем их найти.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю...
(снег).


С неба все скользят пушинки.
Серебристые…
(снежинки).



Словно в белый пуховик,
Нарядился…
(Снеговик).



Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

  • Мы - беседовали и отвечали на вопросы.

  • Потом – разгадывали загадку.

  • Затем – складывали Снеговика.

  • После этого рисовали Снеговика.

  • Ещё мы играли.

  • И наконец – подводили итоги.