СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе Тема урока В.Гаршин «Сказка о жабе и розе. Поединок добра и зла».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе Тема урока В.Гаршин «Сказка о жабе и розе. Поединок добра и зла».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГЕДЖУХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Внеклассное мероприятие в 2 классе на тему:

Объемная аппликация «Листопад»






Провела:

Ходжаева Фарида Надировна

Учитель начальных классов

МБОУ "Геджухская СОШ"



Назначение: объемная аппликация «Листопад» является чудесным подарком близким и родным, может использоваться для оформления интерьера комнаты, выставок детского творчества.
Цель: развитие творческих способностей детей через рисование.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- расширить знания детей об осени и осенних явлениях природы;
- способствовать речевому развитию детей;
- поддерживать умения детей выполнять объемную аппликацию с элементами рисования
Коррекционно - развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение вырезать форму в пределах контура;
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;
- воспитывать усидчивость и аккуратность
Оборудование: краски Гуашь, файл, клей, влажные салфетки, ножницы
Методы и приёмы:
- наглядный (иллюстрации, листья);
- словесный (беседа, рассказ, объяснение, вопросы);
- практический (игра «С какого дерева листок»);
- стимулирующий (похвала, одобрение)

Ход занятия

1. Организационный момент (эмоциональный настрой).
Учитель:
Осень – удивительное время года.
Мы любим ее удивительные краски, дары в виде грибов, овощей и фруктов.
Загадки
Пустые поля, мокрая земля
Дождь поливает,
Когда - это бывает? (Осенью)

Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)

2. Сообщение темы
Учитель:
Посмотрите, сколько листьев, оранжевых, жёлтых и красных.
Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
Налились, отяжелели
И по ветру полетели.


Послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы.
Опавшие листья шуршат под ногами,
Всю землю, укрыв разноцветным ковром,
И клёнов осенних холодное пламя
Сверкает на солнце прощальным костром.
А ветер всё гонит опавшие листья
И клином печальным летят журавли.
Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,
Билетиком желтым помашет вдали.
И. Бутримова

Учитель:
Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Игра «С какого дерева листок»
Листья у березы … (березовые)
У клена … (кленовые), тополя, рябины, липы.
Какого они цвета? (ответы детей)

Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы, листики осенние, на веточках сидели.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил И на землю опустил.


Учитель: Хочется запомнить тёплые, яркие краски осени надолго.
Давайте попробуем сохранить тепло осени в аппликации.
Сегодня мы с вами создадим свои осенние листья.
4. Пальчиковая игра «Осень»
Разбросала осень листья,
(Волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(Плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(Шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(Скрещивают ладони в замочек)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно)
На дорожку спрыгнул вниз.
(Звонко хлопают в ладоши)

5. Основная часть.
а) Анализ объекта изображения
Рассматриваем образец.
б) Определение последовательности выполнения аппликации.
1. Рисуем или обводим трафареты осенних листьев на белом картоне.


2. Вырезаем листочки по контуру (2-3 штуки), предварительно повторив правила работы с ножницами.


3. Наносим краску (2-3 цвета).




4. Аккуратно помещаем наш листик в файл.
Пальчиками размазываем краски по всей поверхности листочка.
Необычная и интересная техника рисования оставит детские ручки чистыми.






5. Вот такой яркий и красивый кленовый лист у нас получился!





6. Итог занятия
Ребята, вы хорошо поработали: осенние листья получились чудесные!
Настало время приклеить наши листья в корзинку, сделав её яркой и красивой.
Дети составляют аппликацию «Листопад» под музыку.