СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 4 классе «Обобщение знаний о имени существительном».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Презентация к открытому уроку в 4 классе «Обобщение знаний о имени существительном»

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе «Обобщение знаний о имени существительном».»

  Урок-путешествие   Обобщение изученного.   Тема: «Имя существительное»

Урок-путешествие Обобщение изученного.

Тема: «Имя существительное»

Подари улыбку

Подари улыбку

Угадайте слово!

Угадайте слово!

Родина - это ...

Родина - это ...

   Родина – страна, в которой человек родился  и гражданином которой он считается».  С. О.Ожегов

Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой он считается». С. О.Ожегов

 Родина =  Россия

Родина =

Россия

Карачаево- черкесская республика

Карачаево- черкесская республика

РОДИНА малая Родина  великая Родина - Россия мама, папа улица, дом мать город, деревня

РОДИНА

малая Родина

великая Родина - Россия

мама, папа

улица, дом

мать

город, деревня

Родина, родители, родичи, род, родить, родник, родственники.

Родина,

родители, родичи, род,

родить, родник,

родственники.

  Урок-путешествие  Обобщение изученного.   Тема: «Имя существительное»

Урок-путешествие Обобщение изученного.

Тема: «Имя существительное»

Цели урока: Обобщить знания по теме: «Имя существительное»: употребление в речи; совершенствовать умение выполнять разбор существительного по составу; морфологический разбор; закрепить умения, проводить синтаксический разбор предложения.

Цели урока:

Обобщить знания по теме:

«Имя существительное»:

  • употребление в речи;
  • совершенствовать умение выполнять разбор существительного по составу;
  • морфологический разбор;
  • закрепить умения, проводить синтаксический разбор предложения.
Словарная работа  Вспомните слова, которые ассоциируются у Вас со словом Родина. Запишите их.  Работа в парах.

Словарная работа

  • Вспомните слова, которые ассоциируются у Вас со словом Родина.
  • Запишите их.

Работа в парах.

 Отечество  Родина  Отчизна  родная сторона  родная страна

Отечество

Родина

Отчизна

родная сторона

родная страна

Синонимы Антонимы    Отчизна Чужбина Отечество Русь Россия

Синонимы

Антонимы

Отчизна

Чужбина

Отечество

Русь

Россия

В. Яковлев  О нашей Родине.  В большой стране у каждого есть свой уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая великая Родина.  Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.  Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.  Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь , придает силы.  Мы любим Родину. А любить родину- жить с ней одной жизнью.

В. Яковлев О нашей Родине.

В большой стране у каждого есть свой уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая великая Родина.

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь , придает силы.

Мы любим Родину. А любить родину- жить с ней одной жизнью.

Физминутка

Физминутка

Практическая работа  Составьте и запишите предложение  со словом Родина, поставив слово в «нужную» форму  1 вар.  2 вар . Именит. падеж Вин. падеж     Предл. падеж * Родит. падеж *

Практическая работа Составьте и запишите предложение со словом Родина, поставив слово в «нужную» форму

1 вар.

2 вар .

Именит. падеж

Вин. падеж

Предл. падеж *

Родит. падеж *

Самооценка Задание выполнено без ошибок   Были ошибки в выполнении задания

Самооценка

Задание выполнено без ошибок

Были ошибки в выполнении задания

Морфологический разбор    Имени существительного

Морфологический разбор Имени существительного

Самостоятельная работа  в парах Задание: Проверьте работу учеников. Найдите и исправьте ошибки. Обозначьте внизу справа количество ошибок в данной работе. Поставьте отметку в соответствии с требованиями к оценке работы. Образец: 2 ош. – 3.

Самостоятельная работа в парах

Задание:

  • Проверьте работу учеников.
  • Найдите и исправьте ошибки.
  • Обозначьте внизу справа количество ошибок в данной работе.
  • Поставьте отметку в соответствии с требованиями к оценке работы.
  • Образец: 2 ош. – 3.
Проверка  Россия 3 занимает первое место по территории среди всех стран мира. Что? Россия – им. сущ;  Н.Ф. Россия, нарицат .; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.; в И. п.; ед.ч; (что? Россия) – подлежащее. 1 ош.- 4

Проверка

Россия 3 занимает первое место по территории среди всех стран мира.

Что? Россия – им. сущ;

Н.Ф. Россия,

нарицат .; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;

в И. п.; ед.ч;

(что? Россия) – подлежащее.

1 ош.- 4

Проверка Россия занимает первое место 3 по территории среди всех стран мира. Что? место – им. сущ.; Н.Ф. место Нарицат.; одушевл.; ср.р.; 2 скл .; В В.п .; ед.ч. (что? место - дополнение) 2 ош. - 3

Проверка

Россия занимает первое место 3 по территории среди всех стран мира.

Что? место – им. сущ.;

Н.Ф. место

Нарицат.; одушевл.; ср.р.; 2 скл .;

В В.п .; ед.ч.

(что? место - дополнение)

2 ош. - 3

Самостоятельная работа  (морфологический разбор) в тетради 1 вариант 2 вариант   (По) территории стран

Самостоятельная работа (морфологический разбор) в тетради

1 вариант

2 вариант

(По) территории

стран

Самопроверка 1 вар. 2 вар. По чему? территории – им. сущ.; Чего? стран – им. сущ.; Н.Ф. территория Н.Ф. страна Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.; Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.; В Д.п.; ед.ч. В Р.п.; мн.ч. (По чему?) территории- дополнение (чего?) стран - дополнение

Самопроверка

1 вар.

2 вар.

По чему? территории – им. сущ.;

Чего? стран – им. сущ.;

Н.Ф. территория

Н.Ф. страна

Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;

Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;

В Д.п.; ед.ч.

В Р.п.; мн.ч.

(По чему?) территории- дополнение

(чего?) стран - дополнение

- Оцените свою работу :   Отметь нужное место на значком  линейке Х  1_____2_____3_____4______5

- Оцените свою работу :

Отметь нужное место на значком линейке Х

1_____2_____3_____4______5

Как сладкую песню Отчизны моей Люблю я Кавказ!

Как сладкую песню

Отчизны моей

Люблю я Кавказ!

Итог урока Достигли цели, которую ставили вначале урока? Какое задание вам больше всего понравилось? - Что было легко? Что показалось трудным?

Итог урока

  • Достигли цели, которую ставили вначале урока?
  • Какое задание вам больше всего понравилось?

- Что было легко? Что показалось трудным?

Домашнее задание Напишите сочинение – рассуждение на тему «Моя малая Родина».

Домашнее задание

Напишите сочинение – рассуждение на тему «Моя малая Родина».

 Спасибо за урок!

Спасибо за урок!