Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 4 классе «Обобщение знаний о имени существительном».»
Урок-путешествие Обобщение изученного.
Тема: «Имя существительное»
Подари улыбку
Угадайте слово!
Родина - это ...
Родина – страна, в которой человек родился и гражданином которой он считается». С. О.Ожегов
Родина =
Россия
Карачаево- черкесская республика
РОДИНА
малая Родина
великая Родина - Россия
мама, папа
улица, дом
мать
город, деревня
Родина,
родители, родичи, род,
родить, родник,
родственники.
Урок-путешествие Обобщение изученного.
Тема: «Имя существительное»
Цели урока:
Обобщить знания по теме:
«Имя существительное»:
- употребление в речи;
- совершенствовать умение выполнять разбор существительного по составу;
- морфологический разбор;
- закрепить умения, проводить синтаксический разбор предложения.
Словарная работа
- Вспомните слова, которые ассоциируются у Вас со словом Родина.
- Запишите их.
Работа в парах.
Отечество
Родина
Отчизна
родная сторона
родная страна
Синонимы
Антонимы
Отчизна
Чужбина
Отечество
Русь
Россия
В. Яковлев О нашей Родине.
В большой стране у каждого есть свой уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна.
Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.
Родина- мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь , придает силы.
Мы любим Родину. А любить родину- жить с ней одной жизнью.
Физминутка
Практическая работа Составьте и запишите предложение со словом Родина, поставив слово в «нужную» форму
1 вар.
2 вар .
Именит. падеж
Вин. падеж
Предл. падеж *
Родит. падеж *
Самооценка
Задание выполнено без ошибок
Были ошибки в выполнении задания
Морфологический разбор Имени существительного
Самостоятельная работа в парах
Задание:
- Проверьте работу учеников.
- Найдите и исправьте ошибки.
- Обозначьте внизу справа количество ошибок в данной работе.
- Поставьте отметку в соответствии с требованиями к оценке работы.
- Образец: 2 ош. – 3.
Проверка
Россия 3 занимает первое место по территории среди всех стран мира.
Что? Россия – им. сущ;
Н.Ф. Россия,
нарицат .; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;
в И. п.; ед.ч;
(что? Россия) – подлежащее.
1 ош.- 4
Проверка
Россия занимает первое место 3 по территории среди всех стран мира.
Что? место – им. сущ.;
Н.Ф. место
Нарицат.; одушевл.; ср.р.; 2 скл .;
В В.п .; ед.ч.
(что? место - дополнение)
2 ош. - 3
Самостоятельная работа (морфологический разбор) в тетради
1 вариант
2 вариант
(По) территории
стран
Самопроверка
1 вар.
2 вар.
По чему? территории – им. сущ.;
Чего? стран – им. сущ.;
Н.Ф. территория
Н.Ф. страна
Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;
Нарицат.; неодушевл.; ж.р.; 1 скл.;
В Д.п.; ед.ч.
В Р.п.; мн.ч.
(По чему?) территории- дополнение
(чего?) стран - дополнение
- Оцените свою работу :
Отметь нужное место на значком линейке Х
1_____2_____3_____4______5
Как сладкую песню
Отчизны моей
Люблю я Кавказ!
Итог урока
- Достигли цели, которую ставили вначале урока?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Что было легко? Что показалось трудным?
Домашнее задание
Напишите сочинение – рассуждение на тему «Моя малая Родина».
Спасибо за урок!