СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задача 1»



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?












Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?









Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (Марафонская дистанция)


Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?








Задача №1 (красная карточка)

Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?



Задача №1 (зелёная карточка)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (жёлтая карточка)

Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?



Просмотр содержимого документа
«Задача 2»

































Задача№2 (Если хочешь быть здоров!)


Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека

при употреблении 1 апельсина?

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека

при употреблении 1 лимона?

3.Организм человека получит большую часть суточной нормы витамина С

при употреблении апельсина или лимона?

  1. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов,

чтобы пополнить организм витамином ?

5. Сколько нужно съесть в сутки лимонов,

чтобы пополнить организм витамином ?

6. Чего больше необходимо съесть, лимонов или апельсинов?

7. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон?

8. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин?



























Задача№2 (Если хочешь быть здоров!)


Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека

при употреблении 1 апельсина?

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека

при употреблении 1 лимона?

3.Организм человека получит большую часть суточной нормы витамина С

при употреблении апельсина или лимона?

  1. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов,

чтобы пополнить организм витамином ?

5. Сколько нужно съесть в сутки лимонов,

чтобы пополнить организм витамином ?

6. Чего больше необходимо съесть, лимонов или апельсинов?

7. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон?

8. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин?



Просмотр содержимого документа
«Карточка самооценивания»

Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

Задача №1


4

Задача №2


5

№779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».



Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

Задача №1


4

Задача №2


5

№779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».



Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

Задача №1


4

Задача №2


5

№779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».


Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

Задача №1


4

Задача №2


5

№779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».



Просмотр содержимого документа
«План урока»



Открытый урок по математике

Дата 21.02.2019 г.

Тема

Обыкновенные дроби

Тип урока

Урока обобщения и систематизации знаний

Цели урока

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.


Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.


Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка, развивать умения работать в группе (паре).


Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.


Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.


Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.


Планируемые

результаты

Учащийся покажет все знания, полученные по теме: понятие обыкновенной дроби, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, решение задач на дроби, преобразование неправильной дроби в смешанное число или натуральное число, преобразование смешанных чисел в неправильную дробь, решение примеров на сложение и вычитание смешанных чисел, решение уравнений с дробями.


Основные понятия

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, неправильная и правильная дробь, смешанное число, целая часть смешанного числа, дробная часть смешанного числа, свойство дробной части смешанного числа, правило преобразования неправильной дроби в смешанное или натуральное число, правило сложения и вычитания смешанных чисел.


Оборудование


Учебник: Математика. 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, . В.Б. Полонский, М.С. Якир.-М.: Вентана-Граф, 2013.

мультимедиа проектор, компьютер, карточки с задачами, карточки самооценивания, круги, имитирующие олимпийские медали, презентация

Формы работы учащихся:

Фронтально, в парах, групповая, самостоятельно.

№ п/п

Этап урока

Предполагаемое время (мин)

1

Организационный этап


2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2

3

Актуализация знаний

4


5

Обобщение и систематизация знаний (м.диктант)

10

Физкультминутка

1

Применение знаний и умений в новой ситуации

15

6

Рефлексия учебной деятельности.

3

7

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


2

8

Информация о домашнем задании.

1












Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем;

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

коммуникативными УУД:

  • высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностными УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемые результаты обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие обыкновенные дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

умение решать основные типы задач на дроби

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на дроби; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на сложение и вычитание смешанных чисел, задач по теме «Обыкновенные дроби».

самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Структура и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.


Включаются в деловой ритм урока.


2


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

4

Познавательные:структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Показать разнообразие задач на дроби, решаемых в жизни.

Организация и контроль за процессом решения задач.

Работают у доски, в группах, по учебнику

10

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные:формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

1


4. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Продолжение этапа №4.

15


6. Рефлексия учебной деятельности

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы групп и класса в целом.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

3

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


7.Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные:умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Учащиеся записывают в дневники задание.

1


Ход урока

п

\п

Этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учеников

1

Организационный этап


- Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный урок, открытый урок, не пугайтесь, к нам пришли гости. Посмотрите и улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. Ведь хорошее настроение помогает справиться с любыми трудностями. Давайте начнём с отсутствующих.

- Подпишите карточки самооценивания. Не забывайте обращаться к ним в течение урока.

- Ребята, вы не заметили ничего странного на доске?


21 Классная работа.

- Ребята, какие числа называются смешанными? А в дробной части может быть любая дробь?




-Молодцы! Давай те запишем в тетрадях число, классная работа.


Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания





-Да, заметили. Число записано в виде смешанного числа.


-Смешанные числа – это те числа, которые состоят из целой части и дробной части.

-Дробная часть смешанного числа должна быть только правильной дробью.

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


-Внимание, загадка: Она бывает барабанная и охотничья. Что это?

-А в математике существуют дроби? Какие?

- Для чего нам нужны дроби? Где мы их используем в жизни?












- Ребята, вспомните все, что мы изучали по данной теме, подумайте, над чем бы вы хотели еще раз поработать?

-Какие же цели урока вы перед собой поставили?









Итак! Мы начинаем! И тема нашего урока? Верно, «Обыкновенные дроби». Записываю на доске + Слайд №1


-Дробь


-Да. Обыкновенные дроби.

- В кулинарии: рецепты блюд бывают в частях, дробях;

дроби в медицине: чтобы приготовить необходимое лекарство нужно знать его состав, записанный с помощью дробей, или когда врач назначает больному ½ таблетки;

при вступлении в наследство, определяют, какая доля наследства кому принадлежит; в спорте - когда смотрим ½ финала матча по футболу;

Ученики думают.


- Вспомнить,

какие дроби называются правильными и неправильными,

закрепить навык сложения и вычитания дробей и смешанных чисел,

закрепить навык решения задач с дробями;

закрепить навык сравнения дробей;

закрепить навык решения уравнений с дробями

3

Актуализация знаний

-Перед тем, как приступить к достижению поставленных целей, давайте немного поработаем в парах и повторим таблицу умножения. Задайте друг другу по 4 примера из таблицы умножения.

-Ребята, возникли у кого-то трудности по таблице умножения? -Нет, тогда продолжим. Обратите внимание на экран.

Слайд №2, №3, №4 (Устно)

  1. Какая часть часа прошла с начала суток? Как по-другому можно сказать?



  1. Какие это дроби? А какие дроби называются правильными? Какие еще бывают дроби? Какие дроби называются неправильными?

РЕФЛЕКСИЯ

Первый этап урока прошел, не забываем про самооценку. Фиксируем свои результаты в карточках самооценки.

Продолжаем стремиться достигать цели.



Учащиеся работают в парах.




Учащиеся устно выполняют предложенные задания.


  1. (половина, полчаса, 30 минут);


(40 минут)


(45 минут).

















2)-Это правильные дроби. Существуют также и неправильные дроби.

-Правильные дроби – это те, у которых числитель меньше знаменателя, неправильные те, у которых числитель больше знаменателя.



4

Обобщение и систематизация знаний.


-Ребята, устно мы поработали, вспомнили какие дроби называются правильными, какие неправильными. Навык сложения и вычитания дробей и смешанных чисел давайте закрепим посредством выполнения математического диктанта.

Слайд №5

Математический диктант (проверяем по эталону)



Слайд №6

-У кого за эту работу «5», «4», «3»?

- Каким правилом пользовались?

-Как сложить (вычесть) смешанные числа?

-Проанализируйте, воспользовавшись листком самооценки.

РЕФЛЕКСИЯ



Записывают решение в тетрадях,

меняются тетрадями и проверяют по эталону, выставляют оценки по слайду №6



























Ученики поднимают руки. Рассказывают правила сложения и вычитания смешанных чисел.


Самооценка.


5

Физкультминутка

Слайд №7


Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».


Ученик проводит физкультминутку.

6

Обобщение и систематизация знаний.







































Применение знаний и умений в новой ситуации

- Ребята, какое в ближайшее время спортивное мероприятие планируется пройти в нашей школе?


-А вы знаете дату первых современных Олимпийских игр? Первые современные летние Олимпийские игры проходили с 6 по 15 апреля 1896 года в Афинах Греции.

В программе первых Олимпийских игр был такой вид спортивных состязаний, как марафон. С тех пор этот марафонский бег – обязательная дисциплина на любой Олимпиаде.

Дистанция марафона – самая длинная беговая дистанция, которая входит в программы крупнейших спортивных состязаний международного формата: чемпионатов мира и Европы, Олимпийских игр.


Выполняются разноуровневые задачи по карточкам: красные – повышенной сложности, зелёные – среднего уровня, жёлтые – базового уровня знаний. Работают на местах в тетрадях. После решения к доске выходят один ученик с красной карточкой, один с зелёной, один с жёлтой и записывают решение на доске. Остальные сверяют.

Слайд №8

Задача №1 (красная карточка)

Бегун на марафонской дистанции пробежал 31км 644м, что составляет всей дистанции. Какова длина всей марафонской дистанции ? Сколько ему осталось бежать до финиша?





Задача №1 (зелёная карточка)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Сколько он пробежал?



Задача №1 (жёлтая карточка)

Длина марафонской дистанции разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал марафонской дистанции. Какую часть марафонской дистанции ему осталось бежать до финиша?


РЕФЛЕКСИЯ

-Какие правила мы использовали при решении задач?

-Молодцы! Записываем свои результаты в карточку самооценки.




- Ребята, а каким должен быть спортсмен, пробегая такую дистанцию?

Для сохранения и повышения иммунитета человеку необходимо употреблять продукты, содержащие витамин С.


- В каких продуктах содержится витамин С?

- Кто-нибудь слышал?

Слайд №9

- Что вы видите на экране?

- Оказывается, в этих цитрусовых содержится большой запас витаминов.

-Ребята, следующую работу я предлагаю выполнить в группах.

У вас получится командный зачет, как на олимпиаде.


Выполняется решение задачи в 3-х группах по рядам. Задача на карточке в форме цитрусовых. Команда, первая решившая и верно задачу, ставит 2 плюса, другие по – одному (если задача решена)

Задача№2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

3.Организм человека получит большую часть суточной нормы витамина С при употреблении апельсина или лимона?



РЕФЛЕКСИЯ


-Ребята, какие правила мы использовали при решении задачи?

-Не забудьте оценить себя!

-Приближаемся ли мы к цели?




- Ребята, откуда мы с вами черпаем знания?

- А что мы еще не повторили?


779 (1,2) стр. 199 (два ученика выходят к доске и выполняют работу самостоятельно, остальные работают в тетрадях, 1 вариант 1), 2-ой вариант 2) )

  1. х + 4 = 6 , 2)25 – х = 8 ,

х = 6 - 4 , х = 25 - 8 ,

х = 5 - 4 , х = 24 - 8 ,

х= 1 х = 16

Ответ: 1 Ответ: 16

РЕФЛЕКСИЯ

-Что мы использовали при решении уравнений?
















































































































-Малые Олимпийские игры.















Работа у доски







31км 644 м=31644м

31644:3*4=10548*4=42192 (м) – длина всей дистанции

42192 - 31644=10548 м (осталось пробежать)

Ответ: 42км192м – длина марафонской дистанции, 10 км 548 м осталось пробежать


42км 192 м=42192м

42192:4*3=10548*3=31644 (м) – пробежал бегун

Ответ: 31км644м пробежал бегун



- =


Ответ: бегуну осталось бежать

всей дистанции.


-Нахождение дроби от числа и нахождение числа по значению его дроби.




- Спортсмен должен быть выносливым на такой дистанции, важно чтобы он был здоров, чтобы у него был хороший иммунитет




















Работают в группах.




  1. ,


  1. ,

  2. ˃ , большую часть при употреблении апельсина





-Правила сравнения дробей



Работа по учебнику



- Из учебника.

-Уравнения.










-Правила нахождения неизвестных слагаемых, вычитаемых, правила сложения и вычитания смешанных чисел

7

Рефлексия учебной деятельности.

- Урок подходит к завершению. Подведем итог, выставим оценки!

Оцените свою деятельность на уроке, воспользовавшись листом самооценки.

- У кого какие результаты получились?

-Ребята, достигли ли мы с вами поставленных целей? Возникли у кого-то трудности?


-А на соревнованиях как оценивают деятельность спортсменов?

- И я вручаю вам медали, которых вы сегодня достойны! Ну и конечно витамина С для сохранения и повышения вашего иммунитета! Раздаю мандарины







Выставляют свои оценки.







Получают медали: золотые на оценку «5», серебряные – на оценку «4», бронзовые на оценку «3»

8

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Ребята, понравился ли вам урок?

-Что понравилось?

-Мне хочется сказать вам СПАСИБО!



9

Информация о домашнем задании.

-Запишите домашнее задание: Задание №4 «Проверьте себя» в тестовой форме на стр.202-203 учебника. Вам необходимо будет выбрать верные варианты ответов из предложенных, выполнив данные задания, применяя все правила, которые мы повторили сегодня на уроке. Слайд №10

































Карточка самооценивания.


Ф. И. _______________________________________________

Система оценивания:

"+,+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-, -" - не справился с задачей.


№ задания

Задание

Оценка

1

Устный счет


2

Математический диктант


3

Задача №1


4

Задача №2


5

№779


6

Итого: ваша оценка за урок



Если у вас: 10 - 9 «+» - ставим оценку «5»;

8 - 7 «+» - «4»;

6 –4 «+» - «3».





















Макет апельсина и лимона для карточек .























Задача №1 (Марафонская дистанция)

Длина марафонской дистанции 42км 192м. Дистанция разделена на 4 этапа одинаковой длины. Бегун пробежал три этапа. Сколько он пробежал?

Сколько ему осталось бежать до финиша?

  1. Выразите ответ в виде дроби.

  2. Дайте ответ на вопрос задачи в километрах и метрах.


Задача №2 (Если хочешь быть здоров!)

Суточная норма витамина С для взрослого человека – 80 мг.

В 1 апельсине около 60 мг, а в 1 лимоне – 40 мг витамина С

Необходимо выяснить:

  1. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 апельсина?

  2. Какую часть суточной нормы этого витамина получит организм человека при употреблении 1 лимона?

  3. Сколько нужно съесть в сутки апельсинов, чтобы пополнить организм витамином? (смоделировать)

  4. Сколько нужно съесть в сутки лимонов, чтобы пополнить организм витамином ?(смоделировать)

  5. Какую часть апельсина нужно съесть, если вы съели один лимон? (смоделировать)

  6. Какую часть лимона нужно съесть, если вы съели один апельсин? (смоделировать)

Решите задачу и подумайте, как можно смоделировать на картинках данный ответ?














Самоанализ урока


Класс: 5.

Тема урока: Обыкновенные дроби

Тип урока: Урока систематизации и обобщения знаний и умений

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях; закрепить навык выделения целой части из дроби; сложения и вычитания дробей; сложение и вычитание смешанных чисел; решение задач на дроби; усилить практическую направленность обучения.


Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимательность; развивать умение рационально планировать работу; осуществлять контроль за своей деятельностью.


Воспитательные: формировать устойчивую мотивацию и интерес к учению; учить ясно и точно выражать свои мысли; проводить рефлексию деятельности ребенка; развивать умения работать в группе (паре).


Предметные: обобщить и систематизировать знания учащихся об обыкновенных дробях.


Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием; формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения; проявлять инициативу при выполнении заданий; осознать значимость обыкновенных дробей в практической жизни; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; исправлять и дополнять ответы других учащихся.


Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; видеть математическую задачу в окружающей жизни; самостоятельно определять цель своего обучения; осуществлять контроль своей деятельности по эталону; строить логические рассуждения.


Данный урок математики проводился согласно календарно-тематическому планированию и программы: Математика: программы: 5-9 классы /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский,Е.В. Буцко. 2 изд., дораб. –М.: Вентана-Граф, 2013.- 112 с.


Урок полностью соответствовал возрасту обучающихся, их познавательным интересам. В группе обучается 22 человека: 15 мальчиков и 7 девочек. Все дети с разными учебными возможностями и способностями. У многих есть желание учиться, узнавать новое, стремятся к саморазвитию и самообразованию, но есть дети, которым нелегко справляться с предложенными заданиями. На уроке были активны, внимательны, работоспособны. Считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».


В своей работе я планировала на каждом этапе урока сформировать следующие УУД:


1

Организационный этап

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения


2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3

Актуализация знаний

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


4

Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей


5

Рефлексия учебной деятельности

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке



6

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.


Формы работы: парно - групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности


Этапы урока:


№ п/п

Этап урока

Предполагаемое время (мин)

1

Организационный этап


2

2

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


2

3

Актуализация знаний

4


5

Обобщение и систематизация знаний (м.диктант)

10

Физминутка

1

Применение знаний и умений в новой ситуации

15

6

Рефлексия учебной деятельности.

3

7

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу


2

8

Информация о домашнем задании.

1














В технологической карте данного урока прописаны формируемые умения на каждом этапе урока (регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные), деятельность учителя и обучающихся (см.технологическую карту).

На протяжении всего урока учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей урока, поиске необходимой информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности.


Планирование урока построено на основе личностно-ориентированного подхода, когда в центре всей учебной деятельности на занятии стояла личность самого ученика.


На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения.

Считаю, что основные цели данного урока – достигнуты. Структура урока выдерживалась: организационная часть, закрепление материала всей темы и инструкции по выполнению домашнего задания (вызов, осмысление нового материала, рефлексия). 


Закрепление материала, что является основной частью этого типа урока, проходило в игровой форме. Были предложены задания, связанные с олимпийской тематикой и здоровым образом жизни.

Вся работа на уроке была направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся данного возраста.

Рефлексия позволила обучающимся выразить свое отношение к уроку: ответили на вопросы, обменялись своими мнениями, проговорили домашнее задание.


На мой взгляд, урок поставленных целей достиг.




12


Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Тема урока: ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

Тема урока:

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? 3 9 4 8 5 7  6 2

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

3

9

4

8

5

7

6

2

12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? 3 9 4 8 5 7  6 3

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

3

9

4

8

5

7

6

3

12 11 1 10 2 Какая часть часа прошла от начала суток? 3 9 4 8 5 7  6 4

12

11

1

10

2

Какая часть часа прошла от начала суток?

3

9

4

8

5

7

6

4

Математический диктант Вычислите: Проверьте себя:   5 3 2 3 1. 11 11   = 7 = 7= 8 2 3  1 6 2. 5 5   = 7 = 7 = 8  3 6 4 3 3.  7 7 = 6 = 6    5 7 2 8 4.  9 9

Математический диктант

Вычислите:

Проверьте себя:

 

5

3

2

3

1.

11

11

 

= 7 = 7= 8

2

3

1

6

2.

5

5

 

= 7 = 7 = 8

3

6

4

3

3.

7

7

= 6 = 6

 

5

7

2

8

4.

9

9

Проверь и оцени:

Проверь и оцени:

  • «5» - нет ошибок;
  • «4» - 1 ошибка;
  • «3» - 2 ошибки;
  • «2» - нужно поработать ещё
Физкульминутка Поднимает руки класс – это «раз»! Повернулась голова – это «два»! Руки вниз, вперед смотри – это «три»! Руки в стороны пошире развернули на «четыре»! С силой их к плечам прижать – это «пять»! Всем ребятам надо сесть – это «шесть»!

Физкульминутка

Поднимает руки класс – это «раз»!

Повернулась голова – это «два»!

Руки вниз, вперед смотри – это «три»!

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»!

С силой их к плечам прижать – это «пять»!

Всем ребятам надо сесть – это «шесть»!

1. Чтобы найти дробь от числа, необходимо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель. 2. Чтобы найти число по значению его дроби, необходимо значение дроби разделить на числитель и умножить на знаменатель.

1. Чтобы найти дробь от числа, необходимо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель.

2. Чтобы найти число по значению его дроби, необходимо значение дроби разделить на числитель и умножить на знаменатель.

з 5

з

5

Домашнее задание : Задание №4 «Проверьте себя» в тестовой форме на стр.202-203 учебника

Домашнее задание :

Задание №4 «Проверьте себя» в тестовой форме на стр.202-203 учебника

Спасибо за урок

Спасибо за урок


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!