СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе на тему: "Химический состав клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

  «Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе на тему: "Химический состав клетки"»

Тема «Химический состав клетки» Подготовила учитель биологии МБОУ «СОШ № 1 ст. Архонская» Дадтеева Оксана Владимировна

Тема «Химический состав клетки»

Подготовила учитель биологии

МБОУ «СОШ № 1 ст. Архонская»

Дадтеева Оксана Владимировна

 «Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»  И. Гете

«Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»

И. Гете

Учебная задача познакомить учащихся со способами обнаружения веществ в составе тела живых организмов; охарактеризовать роль неорганических и органических веществ в клетке; систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.

Учебная задача

  • познакомить учащихся со способами обнаружения веществ в составе тела живых организмов;
  • охарактеризовать роль неорганических и органических веществ в клетке;
  • систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.
Установить соответствие Часть клетки Значение 1.Пластиды а)содержит наследственную информацию 2.Ядро б)состоит из целлюлозы(клетчатки) служит каркасом растительной клетки 3.Цитоплазма в)полости, заполненные клеточным соком 4.Клеточная стенка г)образуют органические вещества, придают окраску органам растения 5.Вакуоль д)содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из неё другие 6.Клеточная мембрана е)обеспечивает передвижение веществ в клетке

Установить соответствие

Часть клетки

Значение

1.Пластиды

а)содержит наследственную информацию

2.Ядро

б)состоит из целлюлозы(клетчатки) служит каркасом растительной клетки

3.Цитоплазма

в)полости, заполненные клеточным соком

4.Клеточная стенка

г)образуют органические вещества, придают окраску органам растения

5.Вакуоль

д)содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из неё другие

6.Клеточная мембрана

е)обеспечивает передвижение веществ в клетке

Модель-аппликация «Строение растительной клетки»

Модель-аппликация «Строение растительной клетки»

Содержание химических элементов в клетке Элемент Количество, % Кислород Элемент 65-75 Углерод Количество, % Кальций 15-18 Водород Азот 0,04-2,00 Магний 8-10 Фосфор 1,5-3,0 Натрий 0,02-0,03 0,02-0,03 Железо 0,2-1,0 Калий 0,01-0,015 Цинк Сера 0,15-0,4 0,0003 Хлор Медь 0,15-0,2 Иод 0,0002 0,05-0,10 0,0001 Фтор 0,0001

Содержание химических элементов в клетке

Элемент

Количество, %

Кислород

Элемент

65-75

Углерод

Количество, %

Кальций

15-18

Водород

Азот

0,04-2,00

Магний

8-10

Фосфор

1,5-3,0

Натрий

0,02-0,03

0,02-0,03

Железо

0,2-1,0

Калий

0,01-0,015

Цинк

Сера

0,15-0,4

0,0003

Хлор

Медь

0,15-0,2

Иод

0,0002

0,05-0,10

0,0001

Фтор

0,0001

Распространение химических элементов на Земле Кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, натрий, калий, магний, водород и титан 99 % Медь, золото, германий и др. 1 %

Распространение химических элементов на Земле

Кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, натрий, калий, магний, водород и титан

99 %

Медь, золото, германий

и др.

1 %

Вещества клетки ? ? ? ? ? ? ?

Вещества клетки

?

?

?

?

?

?

?

Опыт №1 Обнаружение воды в клетке

Опыт №1 Обнаружение воды в клетке

Опыт № 2 Обнаружение минеральных веществ в клетке

Опыт № 2 Обнаружение минеральных веществ в клетке

Опыт № 3 Обнаружение белка

Опыт № 3 Обнаружение белка

Опыт № 4 Обнаружение углевода

Опыт № 4 Обнаружение углевода

Опыт № 5 Обнаружение жира

Опыт № 5 Обнаружение жира

Название вещества Примеры углеводы Функции жиры белок вода минеральные соли

Название вещества

Примеры

углеводы

Функции

жиры

белок

вода

минеральные соли

Упаковки продуктов питания на содержание органических и неорганических веществ

Упаковки продуктов питания на содержание органических и неорганических веществ

Рефлексия  На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение: большой – «Для меня это важно и интересно …» указательный – «Я бы мог но не спросили...» средний – «У меня всё время вертелось в голове...» безымянный – «Если бы я был учителем...» мизинец – «Мне понравилось...»

Рефлексия

На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:

  • большой – «Для меня это важно и интересно …»
  • указательный – «Я бы мог но не спросили...»
  • средний – «У меня всё время вертелось в голове...»
  • безымянный – «Если бы я был учителем...»
  • мизинец – «Мне понравилось...»
Домашнее задание Изучить текст учебника на стр. 25-27 и выполнить задания в конце параграфа. Выполнить задания №4-6 в рабочей тетради. Подготовить сообщение по материалам Интернета или дополнительной литературы о масличных культурах (или об овощных (зерновых) сельскохозяйственных растениях и их значении в жизни народов мира).

Домашнее задание

  • Изучить текст учебника на стр. 25-27 и выполнить задания в конце параграфа.
  • Выполнить задания №4-6 в рабочей тетради.
  • Подготовить сообщение по материалам Интернета или дополнительной литературы о масличных культурах (или об овощных (зерновых) сельскохозяйственных растениях и их значении в жизни народов мира).