СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 5 классе по теме: "Окружность и круг".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Окружность и круг"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе по теме: "Окружность и круг".»

План-конспект урока по учебнику «Математика. 5 класс».

Авторы: Виленкин

Дата: 26.12.17 г.

Класс:

Тема: «Окружность и круг»

Цель темы:

  • учить обучающихся формулировать тему и цели урока;

  • учить распознавать геометрические фигуры «окружность» и «круг», «видеть» радиус и диаметр, уметь их находить;

  • учить построению окружности с помощью циркуля;

  • учить учеников подводить итог урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

1.Формировать теоретическое и практическое представление об окружности и круге, как о геометрических фигурах, их элементах;                             

2.Продолжать развитие изобразительных умений (научить пользоваться циркулем для построения окружности любого радиуса);

3.Формировать умение применять изученные понятия для решения задач практического характера.

Метапредметные:

1.Расширять кругозор, прививать умение совместно работать (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда);

2 Продолжать развивать умение понимать и использовать математические средства наглядности.

Личностные: Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

Основные понятия: окружность, круг; радиус, диаметр, циркуль.

Межпредметные связи: русский язык, изобразительное искусство, технология, история.

I этап. Оргмомент.

Добрый день! Садитесь. Дети, проверьте, все готовы к уроку? Все ли у вас лежит на парте необходимое для сегодняшнего урока?

На уроке я прошу вас быть внимательными, сегодня мы с вами узнаем много интересного и нового.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у Вас,

А сердце умным будет.

(С.Я.Маршак)

Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

- Тихо садитесь.

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить навык выполнения действий с натуральными числами; знание геометрических фигур.

Прежде чем узнать, что мы нового сегодня узнаем на этом уроке, давайте потренируемся в вычислениях.

Вычислите устно:


60 · 6 200 : 50

- 120 · 25

: 80 + 140

· 30 : 60

? ?


А давайте теперь повторим из рисунка, какие геометрические фигуры вы из них узнали?

-Какие фигуры изображены?

Формулируют собственное мнение и аргументируют его, отвечают на вопросы


Познавательные УУД

(анализ объектов с целью выделения признаков)






III этап. Изучение нового материала.

Цель – познакомить учащихся с понятием «окружность» и «круг», «радиус», диаметр; выявить соотношение между ними.

Постановка проблемы. Открытие нового.

- Давайте выполним следующее задание.

1. Берем стакан, опускаем горлышком в тарелку с окрашенной водой и ставим отпечаток на бумагу. Сделаем так несколько раз. Обратите внимание, какой след оставил стакан.

2. Теперь берем тарелку, прикладываем к листу бумаги и обводим маркером. Сравните получившийся след с первым опытом.

3. А теперь возьмем ножницы и аккуратно вырежем по той линии, которую оставил маркер. - Какая геометрическая фигура у нас получилась? Почему вы так считаете? А может это круг? Приведите примеры предметов, имеющих форму круга или окружности.

- Ответьте мне на вопрос: Что такое окружность? А что такое круг?

- О чем мы будем сегодня говорить на уроке?

- Сформулируйте цель урока, тему урока. ……

Откройте тетради и запишите число 26.12.17 Классная работа. Тема урока: «Окружность и круг».

-давайте вернёмся к нашим фигурам. Уточним понятие окружности и круга.

Открываем учебник на стр.133.

(читает один из учеников)

-Какие знакомые предметы имеют форму круга, а какие окружность?

А сейчас свернем круг пополам. Сгиб образует линию. Она называется диаметр. А если еще раз свернем пополам, то линия сгиба – радиус.

- А как начертить окружность определенного размера?

-Для этого существует Циркуль.

- Обратите внимание как пишется слово ЦИРКУЛЬ.

Циркуль мой, циркач лихой,

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу, Уцепился – и ни шагу.

- Сформулируйте алгоритм построения окружности.

  1. Отмечаем центр окружности. Обычно называют точкой О.

  2. Поставим в центр окружности ножку циркуля с иглой.

  3. Возьмем циркуль за хвостик и проведем окружность.

Примечание. Острый конец циркуля всегда должен оставаться в одной точке, а расстояние между ножками не должно меняться.


IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно строить окружность с помощью циркуля; определять элементы окружности.


А сейчас работаем все вместе. Учитель вместе с учащимися рисует окружность. Посмотрите, пожалуйста, на доску, изображена замкнутая линия, которая называется окружностью. Как называется часть плоскости внутри окружности? – круг. Точка О – центр окружности. Все точки окружности одинаково удалены от его центра. Как отметить радиус? Радиус это отрезок, который соединяет центр с любой точкой на окружности. Все радиусы на окружности равны. Назовите радиусы данной окружности?

Что же такое диаметр? Диаметр – это отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Назовите на рисунке диаметр?

Как вы считаете из скольких радиусов состоит диаметр? Измерьте радиус окружности, теперь диаметр. Сравните длину радиуса и диаметра. Сделайте вывод.

Делают предположение, что диаметр в два раза больше радиуса.

Отметь на окружности 2 точки. Соедините эти точки так, чтобы они не пересекали центр окружности. Это ХОРДА. Что вы можете сказать о ее размерах по отношению к диаметру и радиусу? Измерьте радиус. Диаметр, хорду.(хорда меньше диаметра, но больше радиуса)

Значит диаметр самый большой .



Физминутка.


V этап урока. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы «Окружность и круг».

Открываем Учебники на странице 134-135 № 850(УСТНО). №853

А теперь выполним задания на листочках ( стр.73 № 3, 4).


Взаимопроверка.

Поднимите руку, кто выполнил все задания без ошибки. Кто выполнил 3 задания? Кто 2? Кто 1?


VI этап урока. Итог урока. Рефлексия.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.


- Что изучали сегодня на уроке?

- С помощью какого инструмента можно начертить окружность?

- Назовите основные элементы окружности?

- Что такое радиус?

- Что такое диаметр?

Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки на вам кружочке один из вариантов смайликов. Если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то изобразите улыбающийся смайлик.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то нарисуйте равнодушный смайлик.

Если вы считаете, что не поняли тему сегодняшнего урока, то грустный смайлик.


VII. Домашнее задание. П. 22 учебника изучить, решить № 874, № 875,

№ 878 (а,б), Творческое задание: Из круга вырезать снежинку.


Совсем чуть – чуть осталось до Нового года. И нашим гостям мы приготовили подарки……из каких геометрических фигур они состоят? При помощи чего мы их нарисовали?...(вручение подарков).

Ребята, я для вас тоже приготовила подарки. Но прежде вы должны отгадать загадку.

Друг мой, хоть и небольшой,

Но работает с душой.

Все ошибки, закорючки,

Что в тетради ставит ручка,

Уберет в один присест.

Даже кляксы тоже «ест»!

До чего хорош, жевастик –

Мягкий светлый школьный...

Ответ: Ластик


Какую форму имеет ластик?

А как при помощи него можно изобразить окружность? А как узнать его радиус? По какой формуле можно вычислить радиус?