СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе по математике на тему:« Деление дробей»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе по математике на тему:« Деление дробей»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Чишилинская средняя общеобразовательная школа имени Амирарсланова Джамбулата Магомедовича»








Открытый урок по математике
в 6 классе

« Деление дробей»





подготовил

учитель математики , информатики

Рамазанова Зубайдат М-И.























2015

4.12.15

Тема. «Деление дробей»

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель: формировать правильные навыки деления обыкновенных дробей; отрабатывать навык применения основного свойства дроби при сокращении дробей; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления; воспитывать культуру поведения.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: уметь выполнять деление обыкновенных дробей;

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь формулировать свое мнение и позицию в коммуникации; использовать критерии для обоснования своего суждения; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; извлекать из математических текстов необходимую информацию; выполнять действия по алгоритму.

Этапы урока:

1 Организационный момент

2 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

3.Актуализация опорных знаний.

4 Изучение нового материала.

5 Первичное закрепление новых знаний.

6. Информация о домашнем задании.

7 Итог урока. Рефлексия.






Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодняшний наш урок мне бы хотелось начать с такого стихотворения (Слайд 2)

Дроби разные нужны,

Дроби всякие важны.

Дробь учи, тогда придет к тебе удача.

Если будешь дроби знать,

Точный смысл их понимать,

Станет легкой даже сложная задача.


- Девизом к уроку будут слова учеников школы Пифагора: «Не говори : «Не могу», а говори : «Научусь!» Слайд 3


- Сегодня на уроке, ребята, нам предстоит выполнить серьёзную работу.

От вас потребуется усидчивость, стремление, внимание и правильность выполнения заданий.


Сейчас я вам раздам Индивидуальный лист самоконтроля. В этих листочках течении всего урока вы будете оценивать свою работу, и заполнять их..


На протяжении уже достаточно длительного времени мы с вами работаем с обыкновенными дробями.

Какие действия мы научились выполнять с обыкновенными дробями? (ответы учащихся) слайд 4 . А какие не умеем выполнять.


Пока наши знания еще не совсем полные, поэтому мы продолжаем изучать обыкновенные дроби и сегодня узнаем кое-что новое. Это деление дробей. (слайд 5)


Историческая справка. ( слайд №6) Самой сложной операцией считали всегда действие деления. На Руси существовало выражение: « Умножение – мучение, а деление – беда». В Италии до сих пор сохранилась поговорка: «Трудное дело деление». Способ деления обыкновенных дробей появился в Европе и получил название «Золотое деление».

II. Проектная работа История деления.( Рабаданов Арсен Арсланович ) слайд №7-12

III. Актуализация опорных знаний. Слайд 13, 14

  • Как умножить дробь на дробь?

  • Как умножить дробь на натуральное число?

  • Как перемножить смешанные числа?

  • Какие числа называются взаимно обратными?

  • Как найти дробь от чиcла.

  • Как записать число обратное данной дроби

дроби?

  • Как записать число, обратное смешанному?



IV. А теперь настало время научиться делить дробь на дробь. Слайд №15

1. Для этого решим следующую задачу.

Площадь прямоугольника м2. Длина одной стороны м. Найдем длину другой стороны.


2. Правило деления одной дроби на другую.

3. Разобрать решение примера 1 на странице 97. Сделать вывод: при делении смешанных чисел сначала представляют числа в виде неправильных дробей, а затем выполняют деление дробей.

4. Анимационное решение примера. (слайд №16)

5. Разобрать решение примера 2 на странице 97 (слайд №17)

V. Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

1. Решить № 596 (а,в,д,е,н) (слайд №18)


Физкультминутка (слайд 19)

2. Решить задачу № 599 (слайд № 20,21)

3. Решить многоэтажный дробь: (слайд №22)

VI Самостоятельная работа (слайд №23)

Вариант 1.



Вариант II.



















Слайд 24









  • Домашнее задание. Стр. 97 – вопросы, Слайд №25

  • №№633(а, д, ж), 634(б), 645(б).





Проанализируйте свою работу на каждом этапе уроке





Лист самоконтроля

Ф.И. _________________________________________________________

Этап урока

Оценки

Знание правил


решение упражнений


Работа с классом


Самостоятельная работа


Моя оценка


Оценка учителя








Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!