СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6 классе "Зерновые культуры.Каша-радость наша"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для коррекционных школ VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6 классе "Зерновые культуры.Каша-радость наша"»

КОУ ВО "Руднянская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"











Открытый урок

«Зерновые культуры», «Каша – радость наша».















Учитель: Белоусова М.В.

Дегтярева С.А.













2016-2017 учебный год



Цель урока: ознакомление обучающихся с народными традициями, связанными с зерновыми культурами и приемами приготовления блюд из них.

Задачи урока:

систематизировать знания обучающихся об основных видах зерновых культур;

закреплять знания о крупах, о разнообразии способов и рецептов приготовления каш;

корригировать внимание, память, мышление, речь;

воспитывать положительную мотивацию на уроке, интерес к русским традициям.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, тарелки, ложки, скатерти, салфетки, горшочки с кашей, крупа, технологические карточки, стенд с изображением блюд русской кухни.

Тип урока: бинарный, актуализация ранее полученных знаний и умений, комбинированный

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель с - х труда: Психологический настрой: (на фоне спокойной музыки)слайд 1

(На слайде изображение пшеничного поля, дети стоят полукругом возле поля)

- Ребята мы находимся на краю пшеничного поля. Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья. Пшеница передаёт вам тепло этого дня (пожмите руку друг другу и передайте это тепло).

- Посмотрите ещё раз на пшеничное поле, скажите, какое у вас сегодня настроение?

У вас на столе лежат смайлики. Покажите, с каким настроением вы начинаете урок (вижу настроение у вас хорошее, можно начинать урок)

Сегодня у нас с вами необычный урок, урок по сельскохозяйственному труду и социально бытовой ориентировке.

II. Актуализация знаний

Учитель СБО: Сегодня на уроке мы узнаем об истории появления и значимости каши на Руси, познакомимся с видами каш.

Учитель с/х труда : А также вспомним основные виды зерновых культур, из которых получают каши.

(запись темы урока в тетрадь). Слайд 2

Тема: Зерновые культуры .Каша –радость наша.

Отгадывание загадок.

Учитель с/х: Посмотрите на экран. Отгадайте загадки слайд 3

1) Матушкой – весной в платье цветном,

Матушкой-зимой в белом платьице одном (поле)

2) Загадаю загадку, закину на грудку,

А время пройдет - калачом взойдет (зерно)

III. Закрепление изученного материала.

Работа по слайдам 3,4,5,6

  • Из зерновых культур самой распространенной является пшеница. Различают озимую и яровую пшеницу. Озимую пшеницу высевают осенью, а яровую пшеницу высевают весной в ранние сроки.

  • В северных районах выращивают рожь, которая менее требовательна к теплу, чем пшеница. Её сеют только осенью, так как она озимая культура.

  • Ячмень — самая распространенная в России зерновая культура. Используют её в пивоварении, для приготовления перловой крупы, но в основном, как фуражную культуру на корм животным.

  • Рис требователен к теплу и влаге, поэтому основными районами, где выращивают рис, являются Северный Кавказ (Краснодарский край), Поволжье (междуречье Волги и Ахтубы) и Приморский край.

  • Кукуруза — теплолюбивая культура, поэтому на зерно её выращивают на Северном Кавказе и у нас Центрально-Черноземном районе.

  • Также к зерновым культурам относятся просо, овес, гречиха.

Россия является крупнейшим производителем гречихи в мире. Кроме того, гречиха является также медоносной культурой.

А сейчас посмотрим из какого зерна ,что получают слайд7,8,9,10

А сейчас мы с вами поиграем

Игра : Разбери зерно слайд 11

Учащиеся разбирают различные виды круп по тарелочкам.

Учитель с/х труда . Работа в тетрадях

–Запишите, о каких зерновых культурах шла речь? Слайд12,13,14

Индивидуальное задание

Учитель с/х: Использование зерновых культур слайд 15

А еще где в сельском хозяйстве используют зерновые культуры? Слайд16

Физ. минутка слайд17

Учитель СБО: Зерновые культуры получили широкое использование. Назовите, где и как используют зерновые культуры? (ответы учащихся)

- Послушайте и скажите о чем этот отрывок? Слайд18

Сорока - белобока кашу варила,

Ребят созывала про кашу слушать да кашу кушать (о каше)

Работа с пословицами.

Учитель СБО:

- Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок.

Давайте и мы с вами их вспомним и поиграем в игру «Собери пословицу» слайд19

  • Гречневая каша – матушка наша. А хлеб ржаной – отец родной.

  • Русского мужика без каши не накормишь.

  • Каша – кормилица наша.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Щи да каша – пища наша.

  • Где каша там и наши.

  • Сам заварил кашу, сам и расхлёбывай.

- О чем шла речь в пословицах? Почему она остается популярной до сих пор?

Основные виды круп слайд 20

Учитель СБО:

Из зерновых культур изготавливают различные крупы для приготовления каш. Рассмотрите и скажите, какие крупы и из каких зерновых культур они изготовлены?

Сообщение детей о каше (Приложение 1)

Учитель СБО:

Технология приготовления каши слайд 21

«Время варки различных каш» слайд 22

- Какая каша варится дольше всего?

- Какую кашу можно быстро сварить?

Учитель СБО:

Дегустация каши

стихи о каше

IV. Подведение итогов.

Учитель с/х: Что нового вы узнали на уроке? Слайд 23

Кроссворд – карточка – Вставьте основные зерновые культуры в кроссворд «Зерновые»

V. Рефлексия.

Учитель СБО: Вам понравился урок? А что понравилось больше всего? Возьмите смайлик и покажите, какое настроение у вас стало к концу урока?

(Выставление оценок)

VI. Дом. задание

Учитель с/х: слайд 24

Прочитать в учебнике текст стр. 86-88, ответить на вопросы.

Учитель СБО: слайд25

Повторить в учебнике технологию приготовления каши стр. 134.
















Приложение 1


Сообщения для обучающихся.

1. Раньше это было самое любимое среди русских людей кушанье.

Оно готовится из сваренного или запаренного зерна, крупы или муки. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно хорошее застолье не обходилось в старину без каши.

Даже на царских пирах она занимала своё почётное место.

Каша также являлась часто и обрядовым блюдом, подающимся к столу, как на церковные, так и на народные праздники.



2. В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он в день Акулины - гречишницы, который приходится на 26 июня. По церковному календарю это праздник святой Акулины. Однако в народном сознании он накрепко связывался с одной из самых распространённых злаковых культур - гречихой. В Центральных и Южных областях России букетами гречихи украшали иконы и дома, молились святой Акулине о хорошем урожае. В этот день было также принято готовить гречневую кашу для нищих и путешественников. Делали её «богатую»- крутую с яйцами или с грибами. Кашевары соревновались в приготовлении каши и создании новых блюд из неё. На северо-западе России в этот праздник варили, ели и славили овсяную кашу.