СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в подготовительной и старшей группах Тема: «25 лет Независимости Казахстана»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имено мы педагоги, закладываем в детях любовь к рашей Родине, воспитываем чувство патриотизма, через мероприятия, через занятия.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в подготовительной и старшей группах Тема: «25 лет Независимости Казахстана»»
















Открытый урок в подготовительной и старшей группах

Тема: «25 лет Независимости Казахстана»





















Вед. - Елім менің, тәуелсіз жерім менің,

Күннен алған шуақты өмір деймін.

Рухы ұлттың өсіпті өлместей боп,

Көк байрағың төбемнен көрінген күн!

Гимн РК


Дети рассказывают стихи на казахском языке

1 ребёнок: Елімнің атын айтсам - Қазақстан,

Жерімнің атың айтсам-Қазақстан!

Қойнауы қазынаға толған мекен,

Байлығым атын айтсам – Қазақстан!

2 ребёнок: Ақ ниеті - алтын күн,

Асқақ арман қыраны.

Жалауы бұл халқымның,

Мәртебесі мақтаны.

3 ребёнок: Көк аспандай көкпеңбек 
Қазақстан жалауы, 
Көк емес ол тектен – тек 
Елдің ашық қабағы

4 ребёнок: Мой Казахстан, ты независим.

И над страною вьётся флаг,

Орёл парит свободно в выси-

Знак мира, дружбы и добра.

                                                       


Вед. - Ребята вас с первых шагов, с первых слов учат дружить; любить родную землю; знакомят с национальными обычаями. А скажите, что для вас означает это большое и и важное слово «Родина»?

Дети отвечают.

Вед. – Правильно! Все, что дорого нам с детства – и родной дворик, и улицы родного города, где мы гуляем, и красивые озера, высокие горы, богатые леса, голубые небеса – все это и есть родная земля.


Дети рассказывают стихи на казахском языке

5 ребёнок: Отан –жерім, Отан – суым,

Отан қуат, нәр береді.

Отан – ұран, Отан – туым,

Отан мәңгі гүлденеді!



Исполняется песня «Елімнің ертенгі иесі-біз»

Вед. – Ребята, есть у нашего народа – мудрая мысль – «не зная прошлого, не построишь будущего»! Вот для того, чтобы лучше узнать историю нашего народа, хорошо бы заглянуть в прошлое, но ка это сделать?

Ребенок: Можно прочитать много книг.

Ребенок: Можно заглянуть в «Интернет».

Вед. – Это очень хорошо, но долго, а как можно попасть в прошлое, не выходя из зала?

Дети – На «Машине времени»

Вед. – Тогда давайте соберем ее из этих деталей.


Игра «Машина времени»

Дети выкладывают на ковре «Машину времени»

из деталей, приготовленных заранее. Все скрепляются

палочками по типу конструктора.

Вед. – Ну, все! Машина готова. Можно и в путь.

Дети садятся на стулья . Звуки рева мотора и скрежета тормозов.

Боявляется Бай.

Бай – Стойте! Вы кто такие? Одеты необычно, не по-нашему? А это что (отскакивает от машины времени)? Уберите это чудовище! Я больше не буду!

Вед. – Уважаемый бай! Не удивляйтесь ничему. Мы такие же, как и Вы, только прилетели из будущего.

Бай – А вы не шаманы?

Дети – Нет – мы дети!

Бай – А чем докажите?

Вед. Ну, доказать это можно веселой детской песенкой.

Исполняется песня «Друзья »

Бай – Ну, я не знаю! А от нас чего надо?

Вед. – Мы бы хотели узнать какими были наши предки, по каким законам жили.

Бай – Ничего не знаю! Ничего не хочу! Убирайтесь назад в свое будущее!


Появляется Апа

Апа – Эй, дорогой! Так не годится принимать гостей. А ка же закон гостиприимства? Вы, ребята, устраивайтесь поудобнее и не слушайте этого злого старика. Дай, Аллах, чтобы в ваше время не было недобрых людей.

Испокон века казахи славились своим гостеприимством. Есть такая легенда: в давние-давние времена напал на землю смерч. Оскудела земля, ночтупил голод, вымер весь скот. Тяжело жилось людям! И вот однажды забрел в этот аул одинокий странник. Он продрог, очень устал. Увидел его старик из самой бедной юрты: «Видно, ему еще тяжелее чем мне приходится!» - решил старик. Пригласил он путника в юрту, обогрел и накормил перед дальней дорогой. Его гость так никогда и не узнал, что это еда была последней у старика (толкает Бая)! Вот таким важным был закон гостеприимства у наших отцов и дедов.

Бай – Да, ладно-ладно! Мне стыдно! Но, сдается мне, вы – современные дети, ничегошеньки о нас не знаете.

Вед. – Почему же, кое-что нам хорошо известно.

Бай - Ну, тогда скажите: какой образ жизни – оседлый или кочевой вели наши предки?

Дети: Кочевой.

Бай – А как называлось переносное жилище кочевников?

Дети: Юрта.

Бай- Ну хорошо, а вот построить аул с красивыми и удобными юртами вам не удастся.

Вед. – Почему же? Вставай в круг и учись строить юрты вместе с нами.


Игра «Кочевники»

Дети становятся в два круга, которые двигаются в противоположные стороны под музыку. С последним аккордом I части музыки дети прыжком поворачиваются в другую сторону, не отпуская рук. С окончанием II части дети приседают. С началом III (подвижной) части, бегут в разных направлениях. На последний аккорд пьесы собираются в два круга, высоко поднимают руки дети внутреннего круга, а находящиеся во внешнем приседают.


Исполняется танец «Балдаурен»

Апа – Ой – вот молодцы! Вы – дети нового времени – ничего не боитесь и все умеете. Вижу, впереди у вас чистая и широкая дорога.

Бай – Кстати, а вы прибыли к нам с какого века?

Дети: С 21 века!

Бай и Апа – Ух ты!

Бай – А есть ли у вас в 21 веке – в Казахстане какой-нибудь самый главный аул?

Вед. – Да! Целых два! У на теперь две столицы. Южная столица – город.....

Дети – Алматы.

Вед. – И северный центр.....

Дети – Астана.

На коне въезжает Джигит.

Дж. – Сүйінші! Сүйінші!

Апа – Здравствуй батыр! Что случилось?

Дж. – Я принес хорошую новость! Сүйінші!

Апа – Дело в том, что у нас издавна есть обычай: гонцу, принесшему хорошую весть, дается подарок. Так, что за новость ты принес?

Дж. – Слушайте! К нам сюда из будущего на машине времени летят дети 21 века!

Бай – Эта новость уже обрасла бородой. Гости уже здесь. Вот они.

Дж. – Я опоздал и пропустил все самое интересное.

Вед. – Не переживай, Батыр, все самое интересное еще впереди. Так, чтобы ты хотел за свою новость?

Дж. – Хочу веселую песню. Можно?

Дети – Можно.

Исполняется песня «Туған жерді»

Дж.- Поете вы хорошо! А поиграть со мной не хотите?

Дети: Да хотим.

Проводится игра с Джигитом «Байга»

Дж. – Вот спасибо! А какие изменения сейчас в Казахстане?

Вед. – Казахстан теперь – это огромная и богатая держава.

Бай – А есть ли у Казахстана какие-нибудь, только ему принадлежащие знаки?

Вед. – Конечно! Это язык нашего города – ана тілі, а также государственные символы.

Бай – Какие символы?

Дети: Гимн, Флаг, Герб!

Апа – А вот мне интересно, если дети такие, то каковы же взрослые Казахстана 21 века?

Вед. – Родители этих детей овладели многими профессиями – среди них есть люди, возделывающие землю, летчики; строители и врачи; учителя и артисты. Их трудом богата казахская земля.

Исполняется танец «Домбра»

Бай – Вот вы говорими о профессиях. Это так интересно! А вот, кем бы у вас мог стать я?

Вед. – А что ты любишь делать?

Дж. – Ну, он любит собирать нужные и ненужные вещи, менять их и продавать! Для тебя бы не нашлось места в будущем!

Вед. – Почему? Он был бы очень уважаемым человеком – коммерсантом.

Бай – Здорово! За то, что для меня нашлось у вас доброе слово, я готов измениться, стать лучше и даже подружиться с вами. У нас здесь все привыкли трудиться и радоваться вместе. А вот как у вас?

Вед. – Закон дружбы до сих пор является одним из самых главных на казахской земле. Ведь здесь живут люди самых разных национальностей. И , несмотря на то, что у каждого народа – свой язык, свои обычаи – все они дружно и мирно живут в Казахстане и трудятся на его благо.

Дети рассказывают стихи-поздравления

6 ребёнок – Халқымыздың ғасырлар бойы аңсаған,

Тәуелсіздігіне ие болғанымызға биыл

Жиырма бес жыл толып отыр.


7 ребёнок - Осындай мерейлі шақта еліміздің

Гүлденіп көркеюіне тілектеспіз.


8 ребёнок - Елімізге берекелі ғұмыр бейбіт

Аспан мықты денсаулық тілеймін.


9 ребёнок - Ашық аспан, жаса, жаса Қазақстан!


Все дети- Отан деген – Атамекен

Отан деген – ата-ана

Менің тұған жерім - Қазақстан.


Исполняется танец-флешмоб «Менің Қазақстаным»

Вед. – Ну, что ребята! Время посещения прошлого вышло! Пора возвращаться. Нас ждут великие дела.

Дж. – Возьмите с собой это угощение. У нас не принято отпускать гостей с пустыми руками (вручает угощение).

Бай - Земля твой мир,

Твой отчий дом.

Храни ее своим трудом

И песней на рассвете.

Апа – Будь к совершенству устремлен

Как колос к солнцу в поле,

Пока бессмертие времен

И вера в нашей воле!


Апа бросает шашу. Дети поворачиваются друг за другом.

Слышится рев мотора, дети машут руками,

прощаясь с хозяивами и убегают из зала.